Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Возбудитель для автомобильного генератора

    Возбудитель для автомобильного генератора

    «Возбудитель — генератор постоянного тока сравнительно небольшой мощности, который питает обмотки возбуждения основного, более мощного генератора постоянного или переменного тока, и обычно располагается с ним на одном валу» - Википедия

    Автомобильному генератору возбудитель не нужен. Его обмотка возбуждения запитана от бортсети через реле-регулятор. Раньше они были вибрационными, теперь - электронные... ну, это все знают.

    Но что если вы решили покрутить какой-нибудь старый автомобильный генератор своими руками вне автомобиля, на столе в мастерской? Тогда его обмотку возбуждения надо откуда-то запитать. От БП неинтересно, а что если расположить рядом какой-нибудь маленький генератор с постоянными магнитами, подключить к обмотке возбуждения большого генератора и привести во вращение от его же вала через импровизированную ремённую передачу? Получится почти то же самое, о чём рассказано в Википедии, только не "на одном валу". Опыт автора Instructables под ником omars2 покажет, работоспособна ли такая самоделка.

    Заранее попрошу читателей не искать здесь вечный двигатель. Как и любой генератор с возбудителем, предлагаемая конструкция перестанет работать, как только вы прекратите вращать вал.

    Давайте посмотрим, как мастер изготавливает для большого генератора шкив. Для этого он берёт три болванки. С двумя ничего не делает, а у третьей уменьшает диаметр. Склеивает из них шкив так, чтобы уменьшенная болванка оказалась между оставленными как есть, а центры всех трёх болванок совпали.

    Изначально на валу генератора была крыльчатка:

    Её-то мастер и заменяет на импровизированный шкив:

    А на валу маленького генератора шкивом становится патрон от дрели старого типа. Не повторяйте ошибку мастера - не подключайте к этому генератору светодиод без гасящего резистора.

    Мастер закрепляет маленький генератор на большом, соединяет их валы тонким резиновым кольцом, определяет полярность напряжения на выходе маленького генератора при вращении по часовой стрелке:

    Соединяет выход маленького генератора с обмоткой возбуждения большого через диод как показано далее:

    Подключает к большому генератору нагрузку - лампу накаливания на 12 В, пробует вращать вал, и оказывается, что опыт удался:

    Так можно воссоздать в миниатюре в домашних условиях генератор с возбудителем, описанный в учебнике физики.

    Источник (Source)

    Наручный фонарь

    Фитолампа на подоконнике

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии