Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Профилегиб. Простая конструкция

    Профилегиб. Простая конструкция

    В некоторые моменты для создания определенных конструкций, могут понадобиться определенные инструменты или станки. Например, придать трубе или профилю определенную форму, т.е. появляется необходимость в изменении формы. Для такого действия и нужен станок, который поможет справиться с этой работой.

    Так и у автора ютуб-канала Юрия Сербина возникла такая необходимость. Поэтому для своих нужд он собрал станок который гнет профильные трубы. Конструкция данного профилегиба достаточно проста в изготовлении, затруднение может вызвать только необходимость в поиске токаря, чтобы выточить некоторые детали. Если же есть в вашем распоряжении токарный станок или токарь, то проблем при изготовлении возникнуть не должно.

    Инструмент который использовал мастер при работе:
    -Сварочный аппарат,
    -УШМ (болгарка),
    -дрель,
    -магнитные держатели.

    Большую часть материала обходимого для изготовления станка автор взял у себя в гараже. В ход пошли старые уголки и другие железки. Для начала автор изготавливает основание будущего профилегиба. Для этого он берет два уголка 60х40 мм и сваривает их между собой. Далее от уголка размером 35х35 отпиливаются заготовки под стойку для среднего ролика, которым будет прижиматься сгибаемая деталь. На одной из сторон каждого уголка спиливается одна стенка, чтобы он плотно прилегал к основанию при проведении сварочных работ. Данные детали выставляются на основание, проверяются на ровность уголком и привариваются.

    Следующий шаг - изготовление платформы для крутящего валика. На нее пошли два уголка размерами 60х60, в стенках которых были сделаны прорези, которые совпадают с расстояниями между стойками среднего ролика. Данные детали свариваются. Затем так же из уголков, подгоняя их под внутренний размер опорных стоек, создается крышка, в середине которой сверлится отверстие под резьбовую шпильку. На него приваривается высокая гайка. Затем деталь вставляется внутрь стоек таким образом, чтобы ее края были на одном уровне с краями опорных уголков. Высверливаются отверстия, в которых нарезается резьба. С помощью болтового соединения детали соединяются.

    Профилегиб. Простая конструкция

    На нижнем конце прижимной шпильки стачивается резьба. На данный конец надевается гайка и приваривается. Во второй гайке и конце шпильки делается сквозное отверстие. В детали, на которой будет установлен ролик, делается отверстие под шпильку. Она в него вставляется, и на тот конец где есть отверстие, вставляется гайка. Через отверстия пропускают фиксатор, чтобы она не слетела. С помощью такого соединения шпилька будет крутиться и поднимать-опускать прижимной механизм станка.

    Берется металлический прут и отрезаются заготовки, на которые будут устанавливаться подшипники.

    Далее, с помощью токарного станка автор обтачивает концы роликов, чтобы на них одевались подшипники. Тот ролик, который будет устанавливаться в среднюю часть станка, имеет более удлиненную сточенную часть. Это необходимо для того, чтобы на нее можно было одеть ручку, которая будет приводить станок в действие. Для подшипников, установленных в этой же части станка, автор вытачивает защитные кожухи, которые привариваются к прижимной части детали.

    Из профильной трубы 20х40 вырезаются опоры, но которые будут устанавливаться валики с подшипниками. В профилях делаются разрезы похожие на строение ласточкина хвоста. Таких деталей нужно 8 штук. Они привариваются к основанию, по 4 штуки с каждой стороны. На них будут устанавливаться валики, по которым сгибаемая заготовка будет ездить. Между этими опорами устанавливаются направляющие, сделанные из уголка. Они не будут привариваться к основанию, а установятся к нему на болтах, чтобы иметь возможность регулировки ширины в зависимости от сгибаемого профиля. Следующий шаг это установка ручки и крепежных пластин. Пластины необходимы для жесткого крепления станка к поверхности, чтобы при работе он был устойчив.

    Последний этап - покраска и проверка работоспособности.

    Как видно, станок уверенно справляется с поставленной перед ним задачей.

    Источник (Source)

    Станок из дрели и МДФ

    3D-принтер своими руками

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Гость Евгений
    Хорошая идея. Смотрел много различных, в этом то же есть что посмотреть. Для себя решил ещё поставить на привод две шестерни с передаточным 1/2, для более лёгкого вращения. А так всё норм. Понравилась идея с регулированием ширины профиля, - дёшево и сердито. Не надо ограничительные кольца на валы точить.
    Валерий
    Цитата: LeoBrynn
    Гость Леонид,
    ну да, сейчас достану с полки. Валики - почти ключевое

    А при желании можно и две трубы приспособить.

    Это вряд-ли... Трубы сплющатся..
    А по существу...
    Какие все стали ...инфантильные, что-ли... Токарник найти - проблема неразрешимая... Ай-яй-яй, как это сложно...
    Неужели нет знакомых с доступом к станку? А у знакомых нет таких знакомых? ))))
    Хотя... Недавно один просил подскочить "прикурить" машину (аккумулятор сел". А был он во дворе своём... А живёт он в двеннадцатиэтажке...
    И нет у него там ни одного знакомого автомобилиста... (Живёт лет 15 уже)...
    Так чего удивляться, что ТАКОМУ человеку и этот трубогиб сложным покажется... Только он и не сидит на таких сайтах...
    Я, когда свой делал, кругляк порезал сам, а потом нашёл таки, где проточить под подшипник... Хоть у меня тоже нет станка.. При этом, выглядело оно примерно вот так: "Надо завтра валы кинуть в машину и взять с собой. Уж за целый день то вызвоню и найду, где проточить... Смочь бы только вырваться, подъехать...."
    Але нови ностра алис!
    LeoBrynn
    Гость Леонид,

    В самом начале статьи про это доходчиво сказано. А при желании можно и две трубы приспособить.
    Прагматик.
    Гость Леонид
    То же нравятся эти "Просто". "Обтачиваем валики на токраном станке" - ну да, сейчас достану с полки. Валики - почти ключевое, и уже придется идти и заказывать их, если станка не имеешь, ну или искать где, что то же не просто.
    Nikolai Автор
    Гость Александр,
    Здравствуйте! А разве сия конструкция не достаточно проста для Вас? На мой взгляд достаточно все проста, а способов ее реализации достаточно много. Каждый человек подгонит ее под себя
    Гость Александр
    Не увидел простоты конструкции,а обещали

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии