Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Выставляем натяжение ленточной пилы по резонансной частоте

    Выставляем натяжение ленточной пилы по резонансной частоте

    Идея, в общем-то, понятна. Требуемое натяжение известно, резонансная частота зависит от него. Но как именно она зависит, по какой формуле её считать? Об этом рассказывает автор Instructables под ником Cactus workshop.

    Сама формула приведена ниже. Поначалу в ней всё непонятно. Ну, можно догадаться, что f - и есть частота, а остальное?

    Но далее мастер рассказывает, что означает каждая переменная. f - это действительно частота [Гц], T - натяжение [Н], L - свободная длина [м], μ - линейная плотность [кг/м]. Вот эта величина требует дополнительного объяснение. Обычно плотность измеряют как отношение массы к объёму в единицах кг/м3. Но для предметов, поперечное сечение которых известно, удобнее измерять плотность как отношение массы к длине в единицах кг/м - это и есть линейная плотность. Если взять значение всех переменных в единицах системы СИ, результат тоже получится в единицах этой системы.

    Чтобы рассчитать линейную плотность ленточной пилы, мастер взвешивает его - получается 0,022 кг, длину же изменять не обязательно, её указывает производитель - 1,425 м. Свободную длину пилы мастер измеряет рулеткой между центрами колёс ленточнопильного станка - получается 0,396 м.

    Мастер считает, что оптимальное давление для применяемой им ленточной пилы составляет 100 000 000 Па. Сечение пилы без учёта зубьев составляет 0,00465х0,0003 м. Перемножив все три величины, мастер получает 139,5 Н, округляет до 140.

    Далее показано, как мастер измеряет сечение и массу пилы:

    Мастер подставляет все полученные величины в формулу:

    Получается 120 Гц, мастер выставляет натяжение пилы при отключённом двигателе ленточнопильного станка ("гриб" должен быть зафиксирован в нажатом положении), одновременно периодически дёргая пилу гитарным медиатором (не пальцем, как на следующем фото, а медиатором, как на КДПВ!) и измеряя резонансную частоту смартфоном, на котором запущено приложение гитарного тюнера. Подойдёт и аппаратный гитарный тюнер.

    Мастер рекомендует не забывать, что помимо основной частоты ленточная пила, как и гитарная струна, излучает колебания на гармониках. И аппаратные, и программные гитарные тюнеры сконструированы так, что они измеряют основную частоту, но случается, что они ошибаются. Измерение необходимо провести несколько раз, поднося медиатор по-разному, и выбрать наименьшее из отображаемых значений. Иначе есть риск перетянуть пилу в два раза, а это - серьёзная опасность даже при остановленном двигателе.

    Источник

    Перенос изображения при помощи пленочного фоторезиста

    Искусственное состаривание настенных часов

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    мастер выставляет натяжение пилы при отключённом двигателе ленточнопильного станка
    При включённом вопли были бы веселее! xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту