Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Автоматическая подсветка будильника

    Автоматическая подсветка будильника

    Автоматическая подсветка будильника

    Самоделка, разработанная автором Instructables под ником brianpxbd, автоматически управляет яркостью подсветки будильника в зависимости от внешнего освещения.

    Устройство питается от вторичной обмотки понижающего трансформатора с выходным напряжением от 15 до 18 В (на схеме не показан). После выпрямителя с фильтром установлены два линейных стабилизатора, один из которых обеспечивает напряжение в 12 В для питания светодиодов, второй - напряжение в 5 В для питания микроконтроллера.

    Датчиком освещённости служит фотодиод, который, в отличие от фоторезистора, не содержит кадмия. Когда свет на фотодиод не попадает, соответствующий вывод микроконтроллера оказывается подтянутым вниз резистором на 1 МОм. Микроконтроллер формирует ШИМ-сигнал управления яркостью светодиодов, подаваемый на транзисторный ключ. Нагрузками ключа являются две цепочки из светодиодов.

    Мастер разрабатывает и изготавливает для сборки прибора печатную плату. Файлы выкладывает сюда: схема, плата. После скачивания у первого файла необходимо сменить расширение на SCH, у второго - на BRD. Возможна сборка схемы и на макетной плате типа perfboard, при этом для удобства можно ориентироваться на расположение проводников на рисунке печатной платы.

    А также на расположение компонентов на ней.

    Мастер разрабатывает прошивку микроконтроллера и выкладывает её сюда. После скачивания расширение файла необходимо сменить на HEX. Это не Arduino - чтобы запрограммировать микроконтроллер, требуется самодельный или готовый программатор. Залив прошивку, мастер устанавливает микроконтроллер и остальные компоненты на плату.

    На фотодиод мастер надевает трубку, чтобы на него не попадал свет от светодиодов. На стабилизатор напряжения в 12 В желательно установить теплоотвод. На транзисторе, работающем в ключевом режиме, он не нужен.

    Подав на плату напряжение питания со вторичной обмотке упомянутого выше понижающего трансформатора, мастер убеждается в реакции светодиодов на изменение освещённости фотодиода. Убедившись, что всё работает, он устанавливает плату в корпус будильника, получая тем самым удобный будильник с автоматической подсветкой.

    Сам будильник продолжает питаться от элемента АА, но можно добавить в конструкцию ещё один стабилизатор на напряжение в 1,6 - 1,9 В, тогда батарейное питание ему не понадобится.

    Источник

    Огромная новогодняя елка из светодиодных гирлянд

    Светодиодная лампочка в ванной

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость андрей
    фоторезистор,2 транзистора,зарядка от телефона,маломощный повышающий DC-DC преобразователь,кусок светодиодной ленты (всё самое дешёвое с Ali ) вот тебе подсветка на настенные часы.
    Korolev
    Кому как, а мне не нравится стоящий на прикроватной тумбочке и светящий в лицо будильник, во сне раздражает. А если подсвечивать настенные часы в зале, яркость можно и не регулировать.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту