Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Велосипеды » Двухмоторный электро-велосипед с АКБ 16S4P на 22Ач

    Двухмоторный электро-велосипед с АКБ 16S4P на 22Ач




    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного и надежного электрического велосипеда своими руками. Автор оснастил самоделку двумя моторами, оба колеса получились ведущими. На одном колесе стоит мотор на 350 Вт, а на другом 500 Вт. Источник питания автор собрал на ячейках liFepo4 32650, такие аккумуляторы способны переживать больше циклов разрядки/зарядки, а также они разряжаются более плавно, в сравнении с литий-ионными аккумуляторами. Емкость собранной батареи получилась 22Ач при конфигурации 16S4P, а рабочее напряжение составляет 51.2В. Раму автор частично сварил сам, используя детали от старого велосипеда. Так или иначе, если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - аккумуляторы liFepo4 32650;
    - два мотор-колеса (на 350 и 500 Вт);
    - старый велосипед;
    - BMS-контроллер для защиты батареи;
    - листовая сталь;
    - профильные трубы;
    - велосипедные колеса;
    - цепь, звездочки и пр. узлы велосипеда;
    - два контроллера для бесщеточных моторов;
    - уголок;
    - проводка;
    - краска и другое.

    Список инструментов:
    - болгарка;
    - сварочный аппарат;
    - маркер, рулетка;
    - дрель.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Подготовка основы
    В качестве основы автор использовал раму от старого велосипеда. Разбираем велосипед и срезаем заднюю вилку. Автором было принято решение сделать заднюю вилку на амортизаторе, чтобы можно было более мягко прыгать с бордюров, ездить по камням и прочим неровностям.
    В месте стыковки старой вилки автор приварил шарнир в виде куска трубы и других деталей.




    Шаг второй. Изготовление и установка задней вилки
    Заднюю вилку автор сварил сам, в качестве основы использовались прямоугольные профильные трубы. Для крепления колес автор сделал специальные крепежи из толстой листовой стали.

    На другом конце вилки свариваем вторую часть шарнира, с помощью которой задняя вилка крепится к основной раме.













    Как только вилка будет готова, останется приварить опоры для амортизатора. Амортизатор автор использовал всего один, возможность регулировки жесткости будет не лишней.

    Шаг третий. Место под батарею
    Нам нужно сделать надежное место для батареи, которое не будет допускать ударов по батарее, а также попадания на нее грязи и воды. Автор решил сварить ящик из стали толщиной 1 мм. Сперва вырезаем лишние куски рамы и ввариваем на эти места отрезки листовой стали. Далее вырезаем боковые стенки, одну стенку привариваем к раме. Вторая стенка должна открываться, автор ее крепит винтами, для этого к раме привариваем гайки.

    После покраски получаем отличный корпус, в котором и разместим нашу батарею.










    Шаг четвертый. Тормозная система
    Такой мощный велосипед обязательно должен быть оборудован хорошей тормозной системой. У автора тормозная система дисковая, привариваем крепеж к вилке для установки тормозного узла. Конечно, в идеале тормоза должны быть гидравлическими.


    Шаг пятый. Красим и собираем
    Как только все будет готово, все элементы самоделки можно прокрасить. Автор забыл приварить упоры для тросиков и это пришлось делать уже после покраски. Такие упоры можно сделать из гаек и уголка.

    Ставим тормоза, устанавливаем машинку переключения скоростей и цепь. На велосипеде можно будет ехать педальным способом в случае разрядки аккумуляторов или для экономии энергии.















    В защищенном от воды и грязи месте ставим контроллеры бесщеточных моторов. Автор взял два контроллера по 350 Вт и переделал один на ток 20А, а один на ток 12А. На руль ставим электронную дроссельную ручку, не лишним будет замок зажигания, а также ставим аварийный выключатель сети.

    При желании можно установить фару, обязательно ставим сигнал и прочее оборудование по желанию.

    Шаг шестой. Собираем аккумуляторную батарею
    Собираем аккумуляторную батарею для байка, автор использовал ячейки liFepo4, каждая ячейка имеет емкость 5500 мАч, а всего ячеек 64 штуки. Такие ячейки довольно выносливые и имеют более продолжительный срок службы, чем литий-ионные аккумуляторы.

    Контакты у таких ячеек выполнены в виде гаек и резьбовых стержней, что значительно упрощает процесс сборки.










    Автор собрал батарею в соответствии с формой и размерами изготовленного батарейного отсека. Обязательно ставим на батарею и подходящий BMS, который будет защищать батарею от перезаряда или глубокого разряда. Хорошо все склеиваем двусторонним скотчем, изолентой и помещаем батарею в корпус.

    Шаг седьмой. Испытания
    Подключив проводку и зарядив аккумулятор, можно отправляться в путь. Автор разгоняется довольно шустро, в процессе езды удается достичь скорости 60 км/ч. Ну а что касается дальности пробега, то этот вопрос как всегда остается неизвестным. Но, как минимум, с таким аккумулятором вам получится ездить на работу или дачу в радиусе 30-40 км.



    На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Электровелосипед с четырьмя моторами 775 (55 км/ч)

    Простой электро-велосипед с мотором от дворников

    8.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.81 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Павлик Лютый
    Как сделать шахид байк из говна и палок.
    Подробная инструкция.
    Рукалицо.
    Там 2 КВт на ашане собрать и то нет смысла, чем это недоразумение. Когда он сложится на кочке, ездок будет наверняка без шлема, и мучаться будет недолго.
    Dmitrij Автор
    Korolev,
    ну примерно так и есть с такими акб
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."





    Korolev
    feonor12,
    Теоретически
    То-то и оно, что теоретически, а практически, на больших токах защита отключит АКБ значительно раньше. Думается пробегом в 60 км автор обязательно бы похвастался. yes
    feonor12
    Korolev,
    Ну если я всё правильно посчитал, то он собрал батарею ёмкостью 22 А·ч и напряжением 51,2 вольта. Общая мощность колес 850 ватт при питании 48 вольт, 850/48 примерно 17,7А. Там потери на регуляторах, фаре, туда сюда, вот его пробег и есть один час на скорости 60 км/ч. Теоретически.
    Korolev
    в процессе езды удается достичь скорости 60 км/ч. Ну а что касается дальности пробега, то этот вопрос как всегда остается неизвестным
    Ни за что не поверю, что автору самому не интересно было узнать дальность пробега, но видимо результат испытаний был настолько плачевен, что автор решил его не разглашать! scratch

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии