Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Тестирование различных клеящих составов применительно к пластику PLA

    Тестирование различных клеящих составов применительно к пластику PLA

    Полилакти́д (ПЛА) — биоразлагаемый, биосовместимый, термопластичный, алифатический полиэфир, мономером которого является молочная кислота. Сырьем для производства служат ежегодно возобновляемые ресурсы, такие как кукуруза и сахарный тростник. Используется для производства изделий с коротким сроком службы (пищевая упаковка, одноразовая посуда, пакеты, различная тара), а также в медицине, для производства хирургических нитей и штифтов.

    Это из Википедии. А еще PLA, наряду с другими пластиками, служит сырьем для 3D-принтеров. Естественно, что иногда возникает необходимость соединять напечатанные детали. Лучшее клеящее вещество для этого (по данным интернета) - это Weld-On 16. Помимо него у мастера было еще несколько клеящих составов, и он решил протестировать их все.

    Итак, для тестирования были использовались следующие составы:
    -Weld-On 16
    -Эпоксидная смола
    -Полиуретановый клей
    -СА (суперклей)
    -Универсальный клей (Amazing Goop)
    -Цемент для пластика
    -Контакт-цемент

    Детали для тестирования были напечатаны на 3D-принтере. Каждый клей тестировался с разными поверхностями, с шероховатой и отшлифованной. Каждый клей был нанесен на склеиваемые поверхности и оставлен до полного отвержения согласно инструкции. В данном случае это гладкие и шероховаты полоски.

    После склеивания мастер попытался рассоединить поверхности, и вот результаты.
    Weld-On 16 - Отличное сцепление, похоже на спайку, деталь сломалась перед склеиваемой поверхностью. Очень быстрое действие.
    CA (суперклей) - Отличное сцепление, PLA сломался перед склеиваемой поверхностью. Быстрое действие.
    Цемент контакта - Отличное сцепление, PLA сломался перед склеиваемой поверхностью. Очень быстрое действие.
    Цемент для пластика - Детали рассоединились по склеиваемой поверхности. Медленное действие.
    Универсальный клей - Детали рассоединились по склеиваемой поверхности. Медленное действие.
    Эпоксидная смола - Детали рассоединились по склеиваемой поверхности. Высыхания в зависимости от количества отвердителя.
    Полиуретановый клей - Детали рассоединились по склеиваемой поверхности. Очень медленное отверждение.

    Дальше мастер склеивал бруски. Склеиваемые поверхности мастер сделал еще более шершавой. Результаты следующие (от лучших к худшим).
    Weld-On 16
    AC (суперклей)
    Контакт Цемент
    Эпоксидная смола
    Полиуретан
    Цемент для пластика
    Универсальный

    Выводы.
    Чем грубее шлифуются соединяемые детали, и чем жестче они жестче, тем лучше будут работать клей, то есть - правильная подготовка поверхности.

    Weld-On 16 фактически расплавляет PLA. Получается фактически однородная поверхность. Мастер советует, при склеивании деталей из PLA использовать три верхних клеящих вещества.

    Как проводилось тестирование и его результаты можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Плавный пуск и регулировка оборотов электродвигателя с помощью таймера NE555

    Два приспособления, улучшающие работу автомобильного домкрата

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии