Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Телескопический карманный нож своими руками

    Телескопический карманный нож своими руками

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению маленького телескопического ножа своими руками. Автор использовал для изготовления некоторые детали от своего старого мотоцикла. Такой нож можно носить с собой в кармане, он занимает мало места, хорошо складывается, да и в «боевом» состоянии лезвие держится довольно крепко. Автор не использовал сложного оборудования для изготовления ножа, но поработать напильниками таки придется. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - винт;
    - ось от мотоцикла (или другой материал);
    - кусок листовой стали для лезвия;
    - латунный стержень.

    Список инструментов:
    - сверлильный станок;
    - болгарка;
    - тиски;
    - газовая горелка;
    - масло для закалки;
    - ножовка по металлу;
    - ленточный шлифовальный станок;
    - бормашина;
    - напильники по металлу;
    - ленточный отрезной станок.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Подготовка корпуса
    Приступаем к изготовлению корпуса ножа, который будет и его рукоятью. Автор использовал ось от своего старого мотоцикла, который был для него дорог. Обрезаем ось до нужного размера, зажимаем в тисках и затем вдоль сверлим отверстие на сверлильном станке, чтобы получилась трубка.

    Диаметр отверстия должен быть таким, чтобы внутрь мог зайти винт, точнее шпилька.

    Далее вдоль детали нужно прорезать щелевое отверстие, для этого автор просверлил ряд отверстий, а потом объединил их при помощи бормашины. Неровности автор также доработал бормашиной при помощи толстого точильного камня. Само собой, пришлось поработать и плоским напильником.

    В завершении деталь была хорошо отшлифована при помощи дрели и ленточной шлифовальной машины.

    Шаг второй. Фиксатор
    Внутри корпуса находится кусок шпильки, в ней автор просверлил отверстие и нарезал резьбу. К этому куску шпильки потом будет крепиться лезвие ножа. Для фиксации лезвия, в шпильку будет заворачиваться винтик. Винт автор сделал сам, ручка для пальцев была изготовлена из головки все того же винта. Чтобы резьба не заржавела, и все смотрелось интереснее, резьбовой стержень можно использовать латунный или медный.

    Шаг третий. Изготовление лезвия
    Вырезаем полоску металла из пильного диска или используем другую углеродистую сталь, которую можно закалить.
    Полоску металла нам нужно прикрепить к той части, которая движется внутри корпуса. Автор сделал в шпильке прорезь под лезвие, просверлил отверстия и закрепил нож на латунных штифтах, слегка все проковав путем нагрева газовой горелкой.

    В завершении лезвие было укорочено до нужно длины, скосы автор вывел с помощью напильника. Конечно, если сталь изначально закалена, то работать с ней можно будет исключительно электрическим инструментом.

    Шаг четвертый. Закалка и сборка
    В завершении автор закалил лезвие в масле, его также желательно отпустить, чтобы сталь не была хрупкой. После закалки шлифуем лезвие наждачной бумагой до блеска, моем, и можно собрать нож.

    Работает он отлично, клинок надежно фиксируется в обоих положениях. Недостаток конструкции в том, что сталь будет ржаветь, так что нож нужно либо смазать, либо искусственно покрыть патиной, как вариант, можно сделать воронение.

    Источник

    Нож из быстрореза без ковки

    Нож из тросиков без флюса

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    Валерий,
    У нас местный завод их делал ... Только у наших на другом конце резьбы была открывачка
    У нас тоже один местный завод делал, только не нож, а штопор, ниже "челюсти" открывашки отверстие, в которое вставлялся корпус - цилиндр, получался Т-образный штопор!
    мы такие из дозиметров индивидуальных делали
    Помню помню, ДП-22В, до сих пор где-то валяются, надо поискать! yes
    Валерий
    Korolev,
    С юных лет такие помню. И сейчас один есть. Если попадётся на глаза - сфоткаю. У нас местный завод их делал. Трубка-рукоятка , глухая с одной стороны и с внутренней резьбой с другой. Лезвие с цилиндриком наружной резьбы. Только у наших на другом конце резьбы была открывачка. Когда нож внутри - открывачка снаружи. Она была не плоская, а "из цилиндра выточенная", поэтому в кармане не мешала.
    А в ормии мы такие из дозиметров индивидуальных делали. Там сама трубка -корпус использовался(с "карманным креплением", как на авторучке и внутренней резьбой. ). Потом наполовину разрезался вдоль обрезок болта с подходящей резьбой, туда лезвие вставлялось и (самое сложное!) сваркой прихватывалось... ))). Я никак не смог договориться в мастерской парка, так просто припаял с кислотой.
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Видел в магазинчике для рыбаков. Алюминиевый цилиндр с накаткой, откручивается крышечка - лезвие, извлекается, разворачивается, вкручивается. Было лезвие внутри, стало снаружи! good

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту