Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Мощный сверлильный станок из движка от стиралки

    Мощный сверлильный станок из движка от стиралки

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного и удобного сверлильного станка своими руками. Автор решил установить на станок привод от стиральной машины, в результате чего снижаются обороты, и увеличивается крутящий момент. Станок легко сверлит толстую листовую сталь сверлами большого диаметра.

    По стойке в вертикальном направлении ездит каретка, на которой и закреплено все оборудование, каретка затягивается, в результате чего убираются люфты. Подающий механизм автор сделал из велосипедных деталей. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - подшипники для каретки;
    - резьбовые стержни, гайки, шайбы;
    - ровная профильная труба для стойки;
    - профильные трубы для основы;
    - пружины;
    - мотор от стиральной машины и ременная передача;
    - сверлильный патрон;
    - круглая труба и подшипники;
    - включатель, проводка.

    Список инструментов:
    - болгарка;
    - сварочный аппарат;
    - тиски;
    - дрель;
    - инструменты для нарезания резьбы;
    - рулетка, маркер;
    - краска по металлу.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Собираем основание
    Первым делом собираем основание, проще всего сделать его прямоугольным, но автор решил сделать основу в виде круга. Для начала чертим круг, а потом нарезаем куски труб, которые будут уложены в этот круг.

    В завершении сгибаем в круг профильную трубу и все хорошо свариваем. Чтобы согнуть трубу в круг, делаем в ней ряды пропилов болгаркой, они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

    Шаг второй. Стойка
    Подготавливаем и привариваем к основанию стойку, она должна находиться четко вертикально. Укрепляем стойку, вырезав треугольник из трубы или другими деталями. Само собой, стойку для трубы хорошо зачищаем от ржавчины и изначально проверяем, чтобы труба была ровной.

    Шаг третий. Каретка
    Изготовим каретку, которая будет двигаться по стойке. Каретка делается из профильных труб, резьбовых стержней и подшипников, которые работают в качестве роликов. Все это дело стягивается гайками с шайбами. Каретку затягиваем на стойке, в итоге подшипники плотно прижимаются к трубе, и люфтов практически нет.

    В завершении изготавливаем из стальной пластины крепления для мотора. Отверстия должны иметь овальную форму, чтобы мотор можно было отодвинуть, тем самым натянув ремень.

    Шаг четвертый. Рабочая ось с патроном
    Первым делом изготовим втулку для оси, для этого понадобится кусок круглой трубы, в нее запрессовываем подшипники, для долговечности лучше поставить по два подшипника с каждой стороны.

    В качестве оси автор использует резьбовой стержень, наворачиваем на ось по две гайки с каждой стороны, в итоге получается упор. Вставив ось на свое место, завариваем подшипники сверху шайбами и обрабатываем сварку болгаркой.

    Изготовленная втулка строго под прямым углом приваривается к каретке. Вот и все, теперь с одной стороны ставим на ось шкив, а с другой стороны устанавливаем сверлильный патрон. Перед финальной установкой проверяем угольником с разных сторон, чтобы сверло стояло строго перпендикулярно относительно основания.

    Шаг пятый. Подающий узел
    Изготавливаем поддающий узел, для этого берем блок с велосипедными звездочками и делаем под него ось, в итоге звездочки должны свободно вращаться на оси. Ось приваривается к пластине, а пластина крепится к каретке. К самому блоку звездочек привариваем ручку, которую можно сварить из профильных труб.

    Устанавливаем цепь от велосипеда, на основе делаем простой фиксатор для цепи. Пробуем поработать, выбираем для себя оптимальную звездочку, чтобы работать на станке было легко и комфортно.

    Шаг шестой. Финальные штрихи и испытания
    Ставим включатель в доступном месте, красим станок, вот и все, после этого станок можно будет тестировать. Для демонстрации работы автор сверлит довольно толстую листовую сталь, используя сверла большого диаметра. Крутящего момента хватает с лихвой, что и требовалось доказать. Если обороты будут недостаточными, на ведомую ось можно поставить еще один шкив маленького размера.

    Источник

    Собираем точильный станок своими руками

    Производительный станок для чистки труб на двух болгарках

    8.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Гость Александр
    Не совсем понята подача. Получается, рукоятку крутишь, звездочки так же крутятся, и...? Получается, когда опускается - цепь провисает? Да и не может опускаться, звездочка тянет цепь, концы цепи закреплены... Можно подробнее про этот узел?
    Боярин
    Валерий,
    Насчет кЕтая и кИтая согласен на все 100!
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    да все они умеют, и этими умениями всех скоро поимеют...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Валерий
    Только вот, про "мощный"...))) Даже если до 600-т оборотов сбросить - не особо он мощным будет...
    Хотя.. для дома нормально....

    Гость гостев.,
    Я хоть и "самоделю" часто, но станок мне нужен... не каждый месяц.)))
    Вот я и сделал себе "из того, что было" (Из миксера и фотоувеличителя. Есть в профиле). И, кстати, действительно мощный получился. Шестнадцаткой толстое железо грыз так, что спираль стружки мне в волосы достала.))))

    Цитата: Dmitrij
    Так значит не китайский, китайский - это который ломается, даже если он сделан не в Китае

    Такой правильно называть кЕтайский.))))
    П.С. Китайский инструмент бывает такого качества, что никакой "европеец" и близко не стоял... Металл они умеют хороший делать... Но редко им за это готовы заплатить.))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Гость гостев.,
    Только не говорите что китайский гуано, у меня китайский небольшой станок уже больше 10 лет и поменял только один подшипник на двигателе.

    Так значит не китайский, китайский - это который ломается, даже если он сделан не в Китае xaxa

    Гость гостев.
    Ну во первых зачем круглый стол ? Прямоугольный функциональнее, проходили в свое время с самоделками, но тогда с готовыми станками был дефицит, а сейчас проще купить готовый, или бу СССРовский, или китайский. Только не говорите что китайский гуано, у меня китайский небольшой станок уже больше 10 лет и поменял только один подшипник на двигателе.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту