Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Сервировочная доска из дерева и цемента для мясных закусок своими руками

    Сервировочная доска из дерева и цемента для мясных закусок своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье, автор YouTube канала «Workshop Edits» поделится с Вами своим опытом изготовления сервировочной доски для колбасных изделий и мясных закусок. Это солидный проект, материалом для которого выбраны дерево и цемент.

    Основу доски составит цементная плита, в которой будет залита деревянная вставка. Последняя создаст декоративный природный край и придаст изделию изюминку.

    Материалы.
    — Чурбак
    — Листовое ДСП
    — Саморезы по дереву
    — Полиуретан аэрозольный
    — Силиконовый герметик, воск
    — Уайт-спирит
    — Цемент
    — Малярная лента
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт, сверла
    — Рейсмус
    — Струбцины
    — Ручной фрезер
    — Ленточный шлифовальный станок
    — Торцовочная пила
    — Клеевой пистолет
    — Угольник Свенсона, уровень
    — Отвертка, маркер, стамеска.

    Процесс изготовления.
    Для декоративной вставки автор подбирает вот такой чурбачок, из которого предстоит сделать слэб. К сожалению, у мастера отсутствует ленточная пила, и он решается на другой способ обработки. Он намного более расточителен по сравнению с обычным методом, однако заготовка и так чуть было не отправилась в печь.

    Зак наскоро изготавливает для чурбака вот такую каретку из обрезков МДФ, чтобы бревно можно было зафиксировать в одном положении.

    Затем бревнышко пропускается через… рейсмус. Да-да, Вы не ослышались! В результате машинной обработки в несколько заходов мастер получает вот такой славный слэб нужной толщины, а именно, 18 мм.

    Теперь на торцовочной пиле он обрезает края слэба под прямым углом.

    Далее последовала влажная и сухая обработка древесины наждачной бумагой 220-й гритности.

    После чего мастер наносит быстросохнущий аэрозольный полиуретан марки Minwax, который призван защитить дерево от проникновения влаги из цемента. Всего потребовалось нанести три слоя.

    Теперь с той стороны слэба, которая позднее станет нижней частью сервировочной доски, автор сверлит пилотные отверстия и наживляет в них шесть небольших шурупов. Когда позднее он станет отливать цементную форму, эти шурупы застынут в растворе, и закрепят деревянную вставку.

    Следующим этапом умелец изготавливает ножки для будущей сервировочной доски. Для них выбрана ореховая древесина.

    Первым делом вдоль краёв брусков ручным фрезером с радиусной фрезой снимаются фаски, а поверхности зачищаются на ленточном шлифовальном станке.

    Одна из граней стачивается под углом 45 градусов.

    Затем бруски обрезаются по длине, которая должна соответствовать размеру литейной формы.

    Торцы шлифуются на орбитальном станке.

    Ножки также покрываются несколькими слоями прозрачного аэрозольного лака.

    В них тоже вкручиваются шурупы, чтобы ножки можно было интегрировать в бетонную плиту.

    Теперь автор работает над созданием литейной формы. Для неё у Зака заготовлены обрезки ламинированного ДСП. Бегло набрасываются очертания бортов и днища короба, затем вырезаются элементы конструкции ящика. Его длина должна быть равна длине готового слэба.

    Далее, используя термоклей, автор соединяет все элементы воедино.

    Умелец рекомендует последовать его совету и перед тем, как залить форму раствором, тщательно обработать её со всех внутренних сторон (особенно внутри углов) восковой пастой. Она сыграет роль разделителя, и это облегчит отлипание цементной плиты от стенок формы, когда раствор застынет. Также можно воспользоваться автомобильной силиконовой смазкой.

    Теперь в ход идёт силиконовый герметик. Им обрабатываются все углы формы. Зак рекомендует выбирать контрастный по отношению к форме цвет герметика. В этом случае его будет проще заметить и удалить.

    Для получения идеально ровного края можно воспользоваться вот таким инструментом с округлыми наконечниками, позволяющими идеально выравнивать углы и мягко удалять все излишки силиконового герметика.

    Лишний силикон легко удаляется после высыхания.

    Далее форма протирается уайт-спиритом.

    Теперь автор отмечает линию, до которой должен доходить раствор. На этом этапе важно, чтобы плоскость, на которой находится литейная форма, была идеально ровной.

    Прежде чем заливать раствор, мастер заклеивает лицевую часть слэба малярной лентой, чтобы цемент не пристал нему.

    После этого Зак заводит цементную смесь в пустой пластиковой ёмкости из-под жидкого стирального порошка.

    Когда форма оказалась заполненной, автор аккуратно встряхивает её, чтобы выпустить воздух из раствора, и убрать воздушные пузырьки.
    Кроме того, он пользуется универсальной вибрационной шлифовальной машинкой, прислоняя ее рабочую часть к стенкам формы.

    Теперь он размещает ножки, используя вот такое подвесное приспособление, чтобы ножки не погружались слишком глубоко в раствор.

    Спустя 48 часов автор приступает к разборке формы. Сделать это не составит большого труда.

    Он удаляет малярную ленту и становится видно, что на гранях имеется несколько небольших трещин, и мелких пузырьков. Автор признаётся, что не знает способа, как избежать этих дефектов. Но эти трещины располагаются практически у основания и не затрагивают всю отливку. Излишки цемента удаляются стамеской.

    В завершении Зак проводит влажную шлифовку всех поверхностей и углов цементной плиты наждачной бумагой на 220 грит.

    А затем очень тщательно натирает плиту и деревянную вставку воском при помощи ткани из микрофибры.
    Вы удивитесь, эта штука весит около 7,5 кг, однако за счет ножек перекосов при нажатии на углы не наблюдается.

    Все таки имеются остаточные дефекты литья, но их можно избежать, используя хорошую вибрационную машину, или вакуумную камеру. А возможно, они и придают некий шарм изделию.

    Теперь осталось только еще раз покрыть изделие двумя слоями воска для герметизации бетона. Тогда в его поры не будут попадать кусочки пищи и прочие нежелательные вещества и бактерии, способные нарушить гигиенические условия при контакте с пищей.

    Благодарю автора за интересную идею сервировочной доски!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Огромная раздвижная дверь своими руками

    Розетка-ключница

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    19 комментариев
    Феномен
    Цитата: ino53
    Цитата: R555
    .... Повар в ресторане будет не только резать, но и рубить...

    - Сколько ударов выдержит бетон без арматуры и не обработанный вибратором? я не знаю...

    Я думаю ей хватит одного падения на пол или несколько (пяток - другой) выскальзываний из рук на стол (читай - не аккуратно положили)...
    Валерий
    Цитата: R555
    Одна из моих бывших рассказала.

    Чем угощала на последок?

    LeoBrynn,
    Реальный случай из моего деревенского детства.
    К соседям приехали погостить всей семьёй на недельку очень дальние родственники из России. (Такое тогда практиковалось.) Откуда - досконально не помню, да и не знал. Знаю, что из деревни тоже. И, что-то шевелится про Калугу.. Они жили напротив нас и мне - пацану было очень интересно с ними - там такой-же пацан был, и рассказывал много "не такого, как нас" про их жизнь... И коров они не держали, как у нас, в каждом дворе, (в некоторых по две), и картошки столько не сажали, и т.д. А жили в основном с того, что ходили на работу. (У нас-же, тогда, в основном, в деревнях с подворья жили).
    Хозяин по такому случаю кабанчика зарезал, естественно. И тут тоже не так как у нас - и разделывали они по другому, и, главное, они внутренность выбрасывали! Вот это уже всю деревню удивило - у нас с кабана-то только желчь и содержимое кишок выбрасывается. Ну ещё и селезёнка собакам, обычно, отдаётся. А они говорят, что все кишки сразу в яму!!
    Хозяева решили им показать, какие блюда из кишек делают. Напекли кровянки, сальтиссонов всяких и прочего...
    Тем очень понравилось! Удивлялись, какое оно, оказывается, вкусное может быть то, что они выбрасывают....
    А через месяц-другой после отъезда пришло письмо... Карпович (хозяин) помню, пришёл с этим письмом к нам и минут пять не мог ничего сказать - смеялся... Потом почитал:
    "Видимо, Вы какой-то секрет нам не сказали! Мы тоже положили толстые кишки на противень, но, когда стали печь - такое вонище пошло!!!!".....
    xaxa fool dance
    Случай реальный.
    Але нови ностра алис!
    ino53
    R555,
    Какая то грустная история... swoon
    R555
    LeoBrynn,
    После анекдота, что ты рассказал, вспомнил "анекдот" реальный. Одна из моих бывших рассказала. Со своим парнем (ну который до меня) поссорилась. Приготовила ему щи и... напИсала в кастрюлю. Он приходит с работы голодный. Говорит, есть что пожрать? А она ему, вот щей наварила (в кои-то веки). Налила тарелку. Он слопал. Давай ещё! Короче, всю кастрюлю сожрал и ничего не заметил подозрительного yahoo xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    LeoBrynn Автор
    Валерий,
    .из курицы...которую сам-же разделал..

    Это правильно. Ибо будет как в том анекдоте.
    - Дорогой, я тебе курицу приготовила!
    - Муж подозрительно обнюхал, ковырнул вилкой... А что ты туда напихала?
    - Я хотела напихать, там места не было. xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    R555,
    Повар в ресторане будет не только резать, но и рубить
    Ага, любой санитарный инспектор эту доску об башку повара и расколет! xaxa
    Валерий
    Цитата: ino53
    А за что берет? За ноги, или, не дай бог, за ...

    ...душу!!!
    Продал ей когда-то за тарелку супа!...
    ..из курицы...которую сам-же разделал....
    fool

    Цитата: Korolev
    Валерий,
    Я вообще не догоняю, какую функцию тут бетон выполняет))))... Кто-нибудь понимает, зачем???
    Может мыть удобнее? xaxa

    Ага! "Керхером"... Не улетает!
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: R555
    ... мастеру хорошо заплатили, не зря он столько усилий приложил для изготовления.

    - Ну это ясно
    LeoBrynn Автор
    R555,
    Бетон используется для утяжеления доски (чтобы не смещалась). Повар в ресторане будет не только резать, но и рубить.

    Все верно! good
    Прагматик.
    R555
    Валерий,
    Я так мыслю. Бетон используется для утяжеления доски (чтобы не смещалась). Повар в ресторане будет не только резать, но и рубить. Мне кажется, эта доска сделана на заказ. Взять тротуарную плитку и прочее - не прокатит. Думаю, мастеру хорошо заплатили, не зря он столько усилий приложил для изготовления.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Валерий,
    Может мыть удобнее? xaxa
    LeoBrynn Автор
    Короче, я немного хвост статьи упустил, и не всем было ясно, что это для ресторанов досточка. На ней и серверуются и режутся мясные закуски прямо перед клиентом.
    Прагматик.
    ino53
    Цитата: Валерий
    А моя, чтобы курицу разрубить, мною пользуется... )).. ))

    А за что берет? За ноги, или, не дай бог, за ... swoon
    Валерий
    Але нови ностра алис!
    Феномен
    Э-э-э... Доска весом 7,5 кг, что бы порезать палку колбасы весом в 0,5 кг? Да еще убить на это неделю времени?
    Согласен с Korolev'ым, моя в лучшем бы случае послала бы меня по адресу, напару с этой доской...
    Валерий
    Цитата: ino53
    Моя топориком часто пользуется, напр., курицу разрубить. negative

    А моя, чтобы курицу разрубить, мною пользуется... )).. А я, в свою очередь, ножом уже... ))
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Валерий
    Korolev,
    Суровая она у Вас...))))
    А по изделию.... А чего уже просто не взять старую советскую квадратную тротуарную плитку, да не кинуть на неё кусок доски неструганой?... Проще же!
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Может я чего-то недопонимаю, но моя супруга эту доску разбила бы об мою башку! black_eye

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии