Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Журнальный столик в деревенском стиле своими руками и техника состаривания древесины

    Журнальный столик в деревенском стиле своими руками и техника состаривания древесины

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка практически каждый из Вас любит красивую мебель, особенно если она изготовлена вручную.
    В данной статье, автор YouTube канала «Rag 'n' Bone Brown» расскажет Вам, как сделать стильный кофейный столик со столешницей, имеющей старинный вид.

    Материалы.
    — Старые доски
    — Стальная вата
    — Аэрозольная краска, прозрачный лак, воск
    — Клей ПВА
    — Саморезы по дереву, шайбы
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт, ступенчатые сверла
    — Торцовочная пила
    — Рейсмус
    — Газовая горелка
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Верстак, столярные тиски
    — Ручной рубанок, киянка, металлическая щетка, кисть
    — Струбцины или ваймы
    — Линейка, рулетка, угольник, карандаш

    Процесс изготовления.
    Столешница этого изделия будет изготовлена из старых настилочных досок. Как видно на фотографиях, эти доски имеют довольно незаурядный вид. Они порядком изношены и на них запечатлелись следы воздействия погодных условий. Из-за постоянной влаги, воздействующей на них, доски немного покоробились. Но именно вот такая состаренная древесина и привлекает умельца, и при обработке дерева он постарается максимально сохранить его характер.

    Заранее куплена пара металлических ножек для столика. На них имеются вот такие регулируемые разделители. Но автор отказывается от них, поскольку с его точки зрения, они препятствуют свободному расширению и сжатию составной деревянной столешницы.

    Ранее мастер уже изготавливал похожий столик, однако он не имеет такого шарма.

    Длина ножек составляет 600 мм. Следовательно, именно такой ширины и будет столешница.

    Первым шагом с досок удаляются все ненужные детали: обломки старых планок, гвозди, стальные ленты.
    На этом этапе крайне важно, чтобы не осталось обломков гвоздей в массиве древесины, иначе при распиловке материала можно не только испортить инструмент, но и получить травмы. Это можно проверить простым многофункциональным строительным металлоискателем.

    В итоге длина досок составила 1.600 мм.

    На торцовочной пиле автор срезает один торец доски, а затем разрезает ее на две заготовки длиной 780 мм. Так же обрабатывается и вторая доска.

    Далее предстоит убрать искривление досок. Обычно деформация материала убирается за счёт выравнивания рейсмусом верхней поверхности доски. Во время же обработки нижней поверхности доски задаётся её нужная толщина. Однако в данном случае, если автор прибегнет к такому проверенному методу, доски утратят свой неповторимый характер.

    Тогда он решает использовать одну хитрость: на циркулярной пиле он разрезает доски вдоль пополам.

    Затем он делает серию распилов с краёв досок, пока края не приобрели идеальный прямой угол. При этом один край он оставил нетронутым. Он составит боковые грани столешницы.

    Теперь мастер проверяет, насколько прямые края. И снова понадобится обработка на циркулярном станке. На тонком срезе материала заметно, что край имел несколько клинообразную форму, но это уже устранено.

    Далее автор раскладывает доски, в результате их общая ширина составляет требуемые 600 мм.

    При этом обнаружилось, что некоторые доски оказались несколько толще других, буквально пару миллиметров.
    Автор отбирает толстые доски и доводит их толщину до необходимой, пропуская их через рейсмус, обрабатывая только одну сторону. В дальнейшем эти свежеобработанные поверхности во время сборки столешницы будут обращены книзу, чтобы их не было видно.

    Для того, чтобы подогнать дощечки одну к другой, автор подчищает края некоторых из них ручным рубанком.

    Вот теперь идеальное прилегание!

    Для склеивания всех дощечек вместе в единое целое используются длинные струбцины. Конечно, для склеивания деревянных щитов лучше использовать ваймы, они зажимают доски сразу с двух сторон. Мастер тщательно выставляет все сегменты будущей столешницы в единую линию. Влажной тряпицей автор удаляет выступивший клей.

    Дополнительно накладываются две струбцины сверху. Затем киянкой автор подбивает некоторые из дощечек, чтобы те ровно уселись между собой, образуя ровную поверхность. После этого струбцины стягиваются максимально.

    Для того, чтобы ни одна доска не отставала от других, соседних, пришлось установить ещё пару F-образных струбцин, и несколько клиньев, прижимающих доски ближе к середине.

    Теперь наступает следующий этап — ножки. Умелец решает покрасить их в яркий тон, например, в горчично-жёлтый. Для этого он прежде зачищает все поверхности ножек орбитальной машинкой с наждачной бумагой на 240 грит, чтобы обеспечить лучшую адгезию краски к металлу.

    Далее он протирает все поверхности уайт-спиритом для их обезжиривания.

    После этого он последовательно наносит два слоя аэрозольной краски, делая часовой интервал между каждым слоем.

    Последним слоем наносится прозрачный защитный лак. Теперь ножки составляют некий контраст к самой столешнице, сделанной из состаренной древесины. Этого автор и добивался!

    Чтобы края всех дощечек имели одинаковую текстуру, а древесные волокна лучше проявились на них, мастер выполняет технику браширования.

    Сначала он проходится по всем торцам пламенем газовой горелки. Затем слегка обуглившаяся древесина обрабатывается проволочной щёткой.

    Вся процедура повторяется несколько раз, пока не будет достигнут желаемый эффект.

    Далее столешница шлифуется наждачной бумагой на 80 грит, слегка закругляются грани. Мастер старается снять все отслоившиеся кусочки древесины, но при этом сохранить первоначальный состаренный вид досок.

    Затем автор проходится слегка газовой горелкой по всей поверхности столешницы в основном для того, чтобы немного восстановить насыщенный цвет дерева, утраченный вследствие шлифовки.

    Вся прелесть этого метода заключается в том, что если где-то немного переборщил и затемнил сильнее, чем надо, можно всегда исправить положение вещей с помощью проволочной щётки, однако теперь прижимать ее следует с небольшим усилием.

    Наконец, автор проходится 120- наждачной бумагой. Это финиш. Вся образовавшаяся пыль тщательно удаляется пневматическим способом.

    Теперь остаётся только нанести на поверхность несколько слоев лака. Автор использует лак на водной основе, чтобы сосновая древесина не поменяла свой исконный цвет, что бывает при нанесении лака на масляной основе.

    Всего два слоя лака.

    Поверхность получилось несколько глянцевой, что не желательно. Поэтому мастер проходится по ней мочалкой из стальной ваты. Затем втирается восковая паста ручного приготовления.

    На днище столешницы автор ставит свой фирменный знак.

    Следующий этап — соединить ножки с крышкой стола. Для этого автор сверлит несколько отверстий в металле, используя ступенчатое сверло. Отверстия он делает достаточно широкими, чтобы дать дереву возможность расширяться и сокращаться в зависимости от сезонных колебаний влажности и температуры.

    Ножки закрепляются на столешнице с помощью нескольких шурупов и шайб. И вот столик готов! На весь проект ушло всего 5-6 часов!

    Вот такая текстура получилась в результате применения этой технологии.

    Состаренное дерево выглядит очень изыскано, а жёлтая краска на ножках придаёт столику более современный вид.

    Благодарю автора за интересную технологию обработки состаренной древесины!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Изогнутая скамья своими руками

    Откидной столик на узком балконе

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    17 комментариев
    Korolev
    R555,
    Вы превзошли сами себя!
    Да не, куда уж мне! Вот Казимир Малевич с Альфонсом Алле и иже с ними, те ещё приколисты!
    R555
    Korolev,
    Я представил битву негров ночью в пещере без освещения... xaxa Ну, Korolev, Вы превзошли сами себя! good
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    R555,
    Интересно, а тут все понимают смысл этой картины?
    А то! Канееешна!
    Период 1910—1913 гг. в творчестве Малевича был похож на испытательный полигон: он работал одновременно в кубизме, футуризме и в «заумном реализме» (или «алогизме») ... Алогизм не отрицал логику, но означал, что работы основаны на логике высшего порядка
    Также учёные расшифровали надпись на картине, которая считается авторской (по почерку). Фраза звучит как «Битва негров в тёмной пещере»
    xaxa

    R555,
    подобная картина была написана раньше Малевича другим автором.
    Альфонс Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882 год
    xaxa
    R555
    Korolev,
    Любопытно, признаться я не знал об этом факте. Хотя, возможно, это байка биографов. Я в одном источнике читал, что подобная картина была написана раньше Малевича другим автором.

    Валерий,
    Я вспомнил советскую кинохронику, как Никита Сергеевич Хрущёв посещает выставку авангардных художников и скульпторов. Ох он там и выссказывался. Надеюсь Вы не забыли, как он ботинком в Ассамблее ООН стучал по столу? А тут он, тем более, разнёс этих скульпторов, обозвав пи........... и т.д. и т.п.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Интересно, а тут все понимают смысл этой картины? Лично я - нет, хотя в школе посещал изостудию.

    У меня есть знакомый художник. Причём, такой... "художник-худо-о-ожник"!!!!... Холостяк. В квартире всё краской заляпано, включая потолок...))))
    И при этом - достаточная известность в "богеме" и, как следствие, хорошие гонорары.
    (Я не буду на всякий случай, озвучивать его фамилию).
    Так вот, пишет он в этом самом стиле "хрен разберёшься в этом всём нпаляпанном".)))))
    Как-то был у него... Он говорит..."Ты кофе делай, а я пока две картины напишу - у меня в Варшаве выставка в выходные!"... После этого он развёл-расколотил краски, и, орудуя широкими малярными кисточками начал со смешками что-то мазюкать, приговаривая "Н-н-найдут-т-т-т себе что-нибудь!"... Я спрашиваю, что, мол, и кто найти должен?...
    Он, не отрываясь: "Фил-л-лосо-о-офию какую-нибудь, бля".))))) xaxa

    Потом разговорились. Он и говорит: Надо имя заработать (два варианта:1. вложить бабки, пригласить "признанную богему" и пропиарить. 2. Всю жизнь нормально писать, и, если повезёт - кто-то пропиарит бесплатно, если понравится...
    А посмле этого - вот так! Им-же важно показать, какие они все понимающие, и какие остальные - нет! Так что на этих выставках современных "голые короли" толпами ходют!...))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    R555,
    Когда Малевич нарисовал, точнее написал, свой Чёрный квадрат
    Один из биографов Малевича писал, что при срочном оформлении выставки, картины развешивали две команды, шли навстречу друг другу. В месте встречи образовался "пробел", который Малевич тут же заполнил Квадратом, сказав что это раздел между его ранним творчеством и более поздним. xaxa
    Феномен
    Цитата: Korolev
    Вы это нынешним " художникам" скажите! И даже искусствовед Вам скажет: "Вы ничего не понимаете! Это же художник! Он так видит!" xaxa

    О! Художники появились...
    Я всегда думал, что известная картина "Банка супа "Кэмпбелл" Энди Уорхола это поп-арт, а это оказывается натюрморт, просто художник так видит...
    R555
    Korolev,
    Когда Малевич нарисовал, точнее написал, свой Чёрный квадрат, никто сиё творение не понял. А потом в один голос запели, это же гениально, шедевр... Интересно, а тут все понимают смысл этой картины? Лично я - нет, хотя в школе посещал изостудию.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Феномен,
    Я пытался сказать, что стиль - это давно устоявшееся и характерное
    Феномен
    Не о том спорим. Согласен, мой первый комментарий тому виной.
    Я пытался сказать, что стиль - это давно устоявшееся и характерное, в данном случае для деревни, а мне говорят, что сейчас в деревне сварку используют...
    Korolev
    Феномен,
    Может я в чем то сильно заблуждаюсь
    Думается кузнецы на Руси всегда были, был и металл! yes
    pogranec
    Вот только насчет металлопроката у меня сильные сомнения даже в 21 веке. Ну не встречал я людей, которые ехали из деревни на металобазу за профильной трубой, что бы сделать себе столик или табурет.
    - а из чего делать? Ну, если за забором лес, то можно и из дерева. У меня степь например. Рабочий стол в гараже (рамка) из металла. Сосед себе три сварил из метала и полку под обувь. Что то втормет, что то новое купленное.
    Феномен
    Цитата: pogranec
    Феномен,
    деревенский стиль предполагает полное отсутствие железных деталей
    а деревенский стиль с какого века считать будем? 20 век - железа полно, 19 век - железа полно, да и 18, 17, 16 и даже наверное глубже, железо поменьше, но было.
    Наверное деревенский стиль это простота, незамысловатость, практичность в первую очередь, и уж затем, если есть возможность, красота.

    Согласен, неправильно выразил свою мысль. Гвоздей там выше крыши и даже встречаются кованные элементы. Вот только насчет металлопроката у меня сильные сомнения даже в 21 веке. Ну не встречал я людей, которые ехали из деревни на металобазу за профильной трубой, что бы сделать себе столик или табурет. Купить уже готовое изделие - да, но не сделать.
    Может я в чем то сильно заблуждаюсь и у Вас есть подтверждение повсеместного использования, для изготовления мебели в деревнях, металлопроката в 19, 18, 17, 16 веках или глубже?
    pogranec
    Феномен,
    Феномен
    Если придираться к деревенскому стилю, то - деревенский стиль предполагает полное отсутствие железных деталей...
    LeoBrynn Автор
    diagnoz160,
    А что не так тут? На этом столике хоть лезгинку танцуй. dance2
    Прагматик.
    diagnoz160
    "Деревенский стиль" предполагает прочность, надёжность, практичность.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии