Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простые салазки с кареткой для ручного фрезера своими руками

    Простые салазки с кареткой для ручного фрезера своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка многие из Вас достаточно часто пользуются ручным фрезером, однако можно серьезно расширить его функционал, сделав для него специальное приспособление.

    В данной статье Зак, автор YouTube канала «Workshop Edits», расскажет Вам как изготовить для этого распространенного инструмента каретку с салазками, позволяющую выравнивать поверхности достаточно большой площади.

    Это самодельное приспособление достаточно просто изготовить при наличии циркулярной пилы, а если таковой не имеется — то все элементы можно заказать на любой мебельной фабрике.

    Материалы.
    — Листовой МДФ
    — Саморезы по дереву

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Циркулярная пила
    — Торцовочная пила
    — Струбцины
    — Шуруповерт, сверла
    — Угольник Свенсона
    — Рулетка, карандаш, линейка.

    Процесс изготовления.
    Размышляя над размером салазок, Зак пытается максимально адаптировать их под свои нужды. В частности, автору никогда не приходится выравнивать фрезером поверхности более 60 см в ширину. Значит, примерно такой и будет ширина салазок.

    Основные размеры деталей, которые будет необходимо вырезать автору предоставлены на чертеже.

    Если использовать МДФ-панели именно такого размера — 2Х4 фута (30Х60 см), то основание салазок будет уже нужного размера.

    Из второй панели МДФ автор нарезает полоски, шириной в 2,5 дюйма. Это будут стенки салазок.
    Зак выбирает такую ширину полос, так как полагает, что во время работы на фрезере это будет максимально безопасная и оптимальная высота бортиков салазок.

    Далее мастер приступает, собственно, к самим салазкам. Он замеряет ширину основания фрезера, которая составила 5,5 дюймов, и возвращается к циркулярному станку. Он вырезает ещё одну широкую полосу (5,5 и 1/8 дюйма) материала. Этот запас впоследствии даст мастеру дополнительное пространство для манёвров, когда он будет работать с фрезером.

    И, наконец, он выпиливает две полосы три дюйма шириной для бортиков салазок. По мнению автора, такая высота бортиков салазок должна фиксировать фрезер в одном положении.

    Теперь Зак приступает к монтированию основания салазок.
    Боковые стенки он притягивает струбцинами, проверяя, чтобы все углы оказались идеально подогнанными друг к другу.

    Затем он сверлит пилотные отверстия под шурупы. Это необходимые шаги, по той причине, что МДФ — довольно хрупкий материал. После этого бортики прикрепляются к основанию 50 мм саморезами по дереву с нижней части.

    Далее он отрезает панель для каретки по длине. Зак пользуется обрезками МДФ-панели, чтобы отложить от намеченной длины ещё по 0,5 дюйма с каждой из сторон (откладывается от внешнего края бортика), поскольку салазки будут немного заходить за борта основания. Такая особенность конструкции нужна для того, чтобы затем установить направляющие с внешних сторон.

    Затем из той же панели, из которой делалось основание салазок, мастер вырезает боковые стенки каретки. Они имеют ту же длину — 25 дюймов. Получились две детали по два дюйма шириной каждая. Это будут направляющие салазок.

    С исключительно эстетической целью края стенок приспособления автор обрезает под углом в 45 градусов.

    В итоге получается вот такой набор деталей для каретки. Все острые грани после распилов шлифуются мелкой наждачной бумагой.

    Сборка самой каретки идёт по такому же алгоритму, что и сборка их основания: снова фиксация бортиков струбцинами, сверление пилотных отверстий, крепление их между собой саморезами.

    Автор крепит направляющие к внешним сторонам каретки (не всё получается с первой попытки).

    Собственно, обе части конструкции готовы, и каретка достаточно свободно движется вдоль основания. По причине отсутствия подшипников следует смазать трущиеся поверхности либо обычным хозяйственным мылом, либо парафином.

    На заключительном этапе мастер фрезерует канавку в салазках. Для того он использует дюймовую фрезу. Всё оказалось довольно просто: мастер сделал несколько проходов, каждый раз увеличивая вылет фрезы на небольшую величину, так что в результате получилась аккуратная прорезь со скруглёнными краями, которые дополнительно были обработаны наждачной бумагой.

    Через эту прорезь в салазках автор и будет работать фреза по поверхности того материала, который расположен внизу. Такой способ обработки будет напоминать циклёвку паркета.

    А вот и обе готовые части приспособления.

    Теперь пробная обработка и выравнивание обычного составного деревянного щита. Для улучшения скольжения фрезера вдоль каретки следует уже использовать силиконовую автомобильную смазку. Также рекомендуется применять ламинированный МДФ или ДСП, они имеют более прочную и гладкую поверхность, и прослужат Вам намного дольше.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для столярной мастерской!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник
    Подборки: фрезер

    Полка для свёрл с удобным доступом

    Верстак в мастерскую с выкидными упорами

    7.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту