Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Как доработать плохой китайский припой

    Как доработать плохой китайский припой

    Здравствуйте! Сегодня я нашел решения самой популярной проблемы, это китайский тугоплавкий припой. Различие в нем то что он имеет малое количество свинца, или вообще без свинцовый. Конечно есть самое простое решение или паять мощным паяльником или вообще выкинуть. Ну можно немножко потратить времени и немного улучшить припой. Давайте начнем.

    У нас есть вот такой припой который я очень долго искал в интернете, нашел но только на одном сайте и то без какой-то информации, так что будем экспериментировать с добавлением свинца к неизвестному составу. Припоя у меня около 80 грамм так что нам сюда нужно добавить 20 грамм свинца, конечно это информация не точна, но по моим экспериментам так получается.

    Я взял около 50 грамм неизвестного припоя и некоторое количество свинца. Здесь только экспериментировать иначе никак. Добавляем немного свинца, а потом тестируем, если плохо то добавляем еще.

    Вообщем вот так у меня получилось. Также нужно определиться с формой, с которой можно будет потом припой вытянуть и также немного расплескать и возможно даже порезать для более удобной пайки. Так что вот что получилось, благодарю за внимание, также можно посмотреть видео, возможна эта информация была полезна так как такого негде не видел, спасибо всем!

    Источник (Source)

    Кружка для кофе из ... кофе

    Три самоделки из деталей от разобранной СМА

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Гость Александр
    Для улучшения припоя нужно добавлять не свинец, а олово. Плохой китайский припой это не что иное как припой марки не выше ПОС-40. то есть на 60 единиц свинца 40 единиц олова. При добавлении свинца припой просто еще ухудшит свои характеристики так как доля олова в нем еще уменеьшится.
    Гость Александр
    При наличии нужного припоя в магазине за углом, а "плохой" припой надо ещё приобрести умудриться, да и потом что-то там химичить, какая глуппость!
    Гость Сергей
    Проще всего не покупать китайское, хотя с этим сложности, другого-то нет, а своё не делаем, разучились наверное. В детстве вообще всегда сами припой делали, в кружку "Умелые руки" показали, сплавляли свинец и олово примерно в равных долях и получали вполне нормальный припой. Когда работать пошёл, то с завода приносил примой уже готовый, с канифолью, им паять вообще песня была. А кастрюльки лудить и самодельным было можно.
    R555
    Хатуль Мадан,
    Да, есть такое понятие. Если не путаю, таким примером является сплав Розе. Плавится в кипящей воде. Я им иногда лудил печатные платы при массовом производстве в домашних условиях.

    R555,
    Это пример плат, где дорожки залужены сплавом Розе в кипящей воде (остались у меня от массового производства на дому)

    Разводил плату устройства собственной разработки в программе Sprint Layout, рисунок наносил на стеклотекстолит методом лазерно-утюжной технологии. Травил в растворе хлорного железа.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Хатуль Мадан
    R555,
    Чем больше олова, тем более легкоплавким является припой. Но, исключением является ПОС-90, у него температура плавления выше, чем у ПОС-61.
    В металлургии есть такое понятие, как эвтектика, при каком соотношении компонентов сплава температура плавления будет самой низкой. Температура плавления сплава всегда ниже температур плавления отдельно взятых компонентов.
    R555
    Разъясняю для тех, кто не в курсе.

    На этом фото я красной линией обозначил припой ПОС-61 производства России. Левее катушка китайского припоя плохого качества (тугоплавкий, пайка не блестит). Автор примерно такой и показывает. Но у китайцев припои тоже бывают разного качества. Практически с такой же маркировкой на катушке, я покупал их припой отличного качества. good

    А теперь о расшифровке. ПОС расшифровывается как Припой Оловянно Свинцовый. А число обозначает содержание олова в сплаве. Чем больше олова, тем более легкоплавким является припой. Но, исключением является ПОС-90, у него температура плавления выше, чем у ПОС-61. А ПОСК, а котором я упомянул в предыдущем комменте, расшифровывается как Припой Оловянно Свинцовый Кадмиевый. У него температура плавления ещё ниже, чем у ПОС-61 и он предназначен для пайки особо чувствительных к перегреву деталей, например, пьезоизлучателей.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Хатуль Мадан
    самое простое решение или паять мощным паяльником или вообще выкинуть.
    Второе предпочтительнее, чем переплавлять неизвестную субстанцию, да ещё и свинец в неё добавлять (кстати из чего взятый?).
    R555
    Автор, а Вы ничего не путаете (что мало свинца в припое?) Вам не кажется, что в нём мало олова?

    Вам известно, как расшифровываются марки советских припоев ПОС-40, ПОС-61, ПОСК ?
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Слава Богу пока ещё можно найти ПОС-61! yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии