Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Долговечный токарный станок из дрели

    Долговечный токарный станок из дрели

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого токарного станка своими руками. Работает самоделка на основе дрели, при помощи нее можно выполнять различную мелкую работу, вытачивать ручки для инструмента как пример. Собрано все из стали, а значит, что самоделка долговечная. Основным материалом для станка является швеллер и двутавр, оба эти профиля очень крепкие и не сгибаются, что важно для токарного станка. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - двутавр;
    - листовая сталь;
    - квадратная труба;
    - профильная труба;
    - болты, гайки, кругляк;
    - небольшой радиальный подшипник для задней бабки.

    Список инструментов:
    - болгарка;
    - сварочный аппарат;
    - дрель;
    - напильники;
    - рулетка;
    - маркер;
    - краска по металлу.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Изготовление основы
    Первым делом изготовим основу, тут автор решил использовать такую конструкцию как двутавр, он похож на швеллер, только имеет бортики еще и с обратной стороны. Материал хорошо чистим от ржавчины проволочной щеткой. Нам нужно приварить опоры, при помощи которых самоделка будет крепиться к столу. Проще всего приварить к торцам куски уголка, но автор наварил пластины, вырезанные из пильного диска, использовал, что было под рукой.

    Стачиваем острые углы и сверлим отверстия под крепежные болты или саморезы.

    Шаг второй. Передняя бабка
    Монтируем переднюю бабку, на которой будет закреплена дрель. В качестве материала используем кусок двутавра, привариваем к нему пластину и изготавливаем хомут. Для хомута понадобится кусок круглой трубы, разрезаем ее вдоль и привариваем уши под болт с гайкой. Дрель будет зажиматься хомутом в той части, где крепится передняя ручка.

    Привариваем хомут к бабке, проверяем углы, патрон дрели должен быть параллелен основе, это позволит выставить соосность с задней бабкой.

    Шаг третий. Собираем заднюю бабку
    Для задней бабки делаем основу из куска двутавра. Нужно срезать у двутавра ребра с одной стороны и приварить из внахлест к ребрам с другой стороны. В итоге получится кусок швеллера с направляющими, эта деталь будет ездить по основе как поезд по рельсам. В завершении автор просверлит отверстие и будет фиксировать бабку болтом с гайкой. В основе болгаркой прорезаем щелевое отверстие, зачищаем все напильником, чтобы ничего не мешало перемещению бабки.

    Привариваем к платформе саму бабку, которая собрана из куска трубы и двух подшипников, в бабку заворачивается кусок болта или резьбового стрежня. Крепим бабку толстыми стальными пластинами, выставив соосность со сверлом дрели.

    С одной стороны резьбового стержня крепим ручку, а с другой стороны ставится упор в виде копья. Упор у автора на подшипнике, но для такого профиля упора вращение не обязательно.

    Шаг четвертый. Подручник
    Делаем подручник, в который будем упирать рабочий инструмент. В качестве основы используется кусок квадратной трубы, труба фиксируется на основе болтом с гайкой и шайбами. В трубу ввариваем кусок круглой трубы, в нее будет заходить кругляк, кругляк должен фиксироваться путем зажатия болтом. Ну а уже к кругляку привариваем сам упор, в качестве которого подойдет кусок уголка. Как итог, такой подручник можно регулировать по высоте и по углу.

    Шаг пятый. Покраска, сборка, испытания
    Красим все детали самоделки, теперь все отлично смотрится, станок будет легко мыться, и не будет ржаветь, за ним будет приятно работать. Собираем самоделку, зажимаем дрель. В патрон дрели автор устанавливает перьевое сверло, оно будет держать и вращать деревянный брусок или другой материал.

    В качестве материала автор решил попробовать сделать ручку из деревянного бруска. Самоделка отлично справилась с задачей. В целом характеристики и точность работы машины будет во многом зависеть от выбранной дрели.

    Источник

    Орбитальный шлифовальный станок с регулируемым наклоном диска своими руками

    Трубогиб из велосипедных втулок

    8.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    26 комментариев
    Валерий
    Феномен,
    Если Вы про "бошевские" генераторы (которые, в основном, устанавливались на VAG-овскую группу), то я хорошо помню со времён "бедной молодости", когда сам "под своими машинами лежал",а ездил, в основном, на "Ауди", что стоят там 201-й и 203-й!. 201-й - "в хвосте", а передний - 203-й, посадочный у которого как раз 17 мм. Соответственно (этого я не знаю, но догадываюсь), и посадочное под шкив будет на пару десяток меньше. Т.е., 16,8. (Должен же подшипник свободно пройти к месту посадки!)))))
    В любом случае, трёхступеньчатых шкивов на генераторах нет...))))

    Феномен,
    А... Перечитал более внимательно... Про "Москвичи" и "классику" не знаю... Москвичом владел четыре месяца, жигулями (многими) - по неделе.))) Генераторы не ремонтировал)))
    Но, ремонтируя старую "Ауди-100" (83-85 г. выпуска. Тогда, в начале 90-х, она считалась не очень старой)))) сталкивался с тем, что очень многие детали совпадают (передний подшипник - Москвич2141. Шаровая опора имеет тоже "москвичёвский диаметр", так, что, если её сделать разборной, то естьь где сухари брать)))). От чего-то подходили и сайлентблоки...
    Так что, не удивлюсь, если у отечественных анжинерей и в генераторах "совпала конструкторская мысль" с инженерами "Боша"а. ))))) И стоит там 203-й. А иначе, как подшипник попадает на своё посадочное???
    Але нови ностра алис!
    Феномен
    Валерий,
    Спросил я только из-за того, что 201 подшипники устанавливаются в генераторы автомобильные (москвич, классика и т.д.), а у шкивов этих генераторов как раз посадка 16,8 (специально вчера померял). Поэтому стало интересно, а не такая же посадка у вашего движка...
    Валерий
    Феномен,
    Я не понял, что речь уже о моём станке....
    Не помню. Но, кажется, меньше. Движок этот раньше был водяным насосом в фермерском хозяйстве. Потом, после поломки самого насоса (мороз) я его забрал себе и сделал из него точило. При этом саму ступицу для камня купил готовую. (Т.е., размер стандартный) Нобыло это очень давно - в начале 2000-х. После этого, "разглядев" его мощность при компактных размерах, я сделал из него уже полировальный станок. (Просто поменял оба камня на широкие войлочные круги). Ведь, для полировки мощи надо побольше, чем для наждака.
    Когда в станок переделывал, размерами не заморачивался - использовал ту-же ступицу.
    Но что-то мне помнится, что там 201-е подшипники стоят. Соответственно, 12 мм всего вал у него. Я ещё впереди опорный использовал и, помню, что успокоился - ступица на всю длину вала, так что усилит его. Не даст согнуться...

    и на который не стали искаться шкивы.
    Их не искать, их точить нужно. В шкивах нет смысла, если не нужно изменять угловую скорость. Получится просто усложнение конструкции без какой-то на то надобности.
    Вот, если поставить многоступеньчатые шкивы - тогда можно, подбирая пары с разными передаточными числами, изменять обороты. Я хотел изначально... Но потом, подумав, понял, что лишнее это...
    В любом случае, это ведь, занимает время, которого просто катастрофически всегда не хватает... Подшипники нужные купить можно "по ходу". Не вылезая из за руля позвонить, узнать наличие, остановиться, заскочить, взять...)))))
    А, если делать конструкцию с трансмиссией - то это ко всему времени надо прибавить ещё несколько дней, не меньше... А то и больше... У меня, например, как раз тогда страшный "завал" на работе был. Вечером, измочаленный, приезжаешь... Вот бы сейчас взять и "поотдыхать" с железом, делая станок... Расслабиться... Ан нет! Стала работа! Шкивов нет...)))
    Вот и плюнул на это и сейчас убедился, что правильно сделал. Вот я на нём уже дважды работал по часу... За несколько лет)))).. Возможно, ближайшие несколько лет я его и ни разу с полки не сниму...
    Хотя, вру... Ещё шкив из фанеры выточил недавно для трубогиба... Трижды значит...)))
    Скорей всего, я это передаточное число и не изменял-бы никогда... "Опция ради "чтобы круче было".))))??)))
    Да и на полку так лучше становится)))
    Але нови ностра алис!
    Феномен
    Валерий,
    У движка, который был использован в токарном станке и на который не стали искаться шкивы.
    Валерий
    Цитата: Феномен
    Валерий,
    Не удержался... Все таки спрошу - а диаметр вала у мотора, случайно, не 16,8 мм?

    У какого мотора?
    Але нови ностра алис!
    Феномен
    Валерий,
    Алексей сам
    Валерий,
    качестве передней бабки наиболее просто использовать сгоревший мотор[i][/i]
    ну вот, осталось ещё один сгоревший найти и всё будет нормально.. good
    Валерий
    Цитата: Феномен
    Мне непонятно Ваше яростное неприятие применения ременной передачи (думаю не из-за того, что Ваш станок сделан путем прямой установки двигателя и только поэтому считаете такой способ единственно верным),

    Связь обратная!!! Я хотел сделать тоже с ременной передачей. Но, приступив к этому на практике, убедился, что на столько усложнять процесс просто не имеет смысла. Начнём хотя-бы с поиска шкивов нужного диаметра и адаптации одного под вал двигателя. Потом ещё изготовление, или поиск вала под ведомый. Подбор, или изготовление (что маловероятно "в домашне-наколенных условиях") муфт с подшипниками под ведомый вал. Ещё надо предусмотреть механизм натяжения ремня.
    Дошло до маразма..))) Меня посетила "гениальнейшая" мысль, что в качестве передней бабки наиболее просто использовать сгоревший мотор,в котором заменить задний подшипник на опорный, а вместо крыльчатки охлаждения разместить ведомый шкив и принять на него крутящий момент с несгоревшего движка!! )))). Так реально проще всего реализовать, если очень хочется непрямой привод!)))). Только шкивы и ремень найти, а всё остальное уже есть.)))
    Але нови ностра алис!
    Алексей сам
    Валерий,
    Верно на 100 %.
    Тем более сейчас движки ремонтные конторы выбрасывают легко.
    Я взял у них два на 560 Вт, один с реверсивной станцией, но с разбитой передней крышкой, подшипник меняли видимо... как могли..
    У другого обмотка сгорела.. но корпус целый.
    Собрал, осталось применить..
    Феномен
    Валерий,
    Мне непонятно Ваше яростное неприятие применения ременной передачи (думаю не из-за того, что Ваш станок сделан путем прямой установки двигателя и только поэтому считаете такой способ единственно верным), поэтому полностью с Вами соглашаюсь, посыпаю голову пеплом дабы не продолжать этот бессмысленный спор.
    Валерий
    Я предложил вариант если не хочется разбирать движок. Мне вот разбирать не хочется.

    В любом случае, разбирать движок не то, что в разы, а даже на порядки проще, чем изготавливать отдельную бабку и трансмиссию.
    а не бегать по магазинам и искать вот точно такой, но только радиально-упорный.

    В интернете куча информации по подшипникам. Я имею в виду, есть куча сайтов по подбору онлайн. А, зная его "фамилию" ничего не стоит его купить. Специализированных контор по продаже "подшипников-сальников-ремней" много. Если нет в наличии, предложат подождать день-другой.
    Але нови ностра алис!
    Феномен
    Валерий,
    Обязательно будет (каюсь, сразу об этом не сказал), но его выбор не будет зависеть от посадочного места в движке. Можно будет взять любой понравившейся и сделать под него посадочное место, а не бегать по магазинам и искать вот точно такой, но только радиально-упорный.
    Я предложил вариант если не хочется разбирать движок. Мне вот разбирать не хочется. Все равно в заднюю бабку тоже нужен подшипник, а выстроить соосность у двух одинаковых проще, чем у подшипника и движка.
    Валерий
    Тут прав ino53. Если движочек мал и, соответственно, подшипники тоже - их нужно менять обязательно. (Задний). А на огромном моторе менять не надо! Мощные радиальные выдерживают и колоссальную упорную нагрузку. Тем более, что она почти одинакова в маленьком и в большом станках! ))))
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Кто это читал, подшипники, вроде, 2-й том.

    Вторая, гифка, не работает...
    Валерий
    Цитата: Феномен
    Можно обойтись и без замены подшипника. Просто крутящий момент на обрабатываемую деталь нужно передавать через ремень, точно так же как передается крутящий момент на барабан в стиральной машине.

    Ага. И тогда передняя бабка станет отдельным элементом, в котором, всё-же, будет установлен радиально-упорный подшипник!))))
    Але нови ностра алис!
    Феномен
    Цитата: Алексей сам
    Цитата: Валерий
    А вот в "других движках" - только радиальные! Их менять придётся.

    Менять?
    С какой целью?

    С целью продления работоспособности двигателя.
    В "других движках" (типа от стиральной машины) используются радиальные подшипники которые не рассчитаны на упор. Т.е. если при работе двигателя на его вал будет оказываться давление, вдавливая вал внутрь двигателя (а оно будет оказываться, так как задняя бабка давит на обрабатываемую деталь, а та на вал двигателя), то подшипник в двигателе, в скором времени, скажет - "прощай, надеюсь больше не увидимся". Поэтому советуется сразу заменить такой подшипник на радиально-упорный.
    ino53
    Цитата: Алексей сам
    Цитата: Валерий

    Менять?
    С какой целью?

    В "Справочник инженера-конструктора", автор Анурьев - подшипники легкой, 200-й серии выдерживают осевую нагрузку до 0,7 от допустимой радиальной. При комбинированной нагрузке как то высчитывается. (Во, еще помню!)
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Часто, когда люди видят что-то офигенное, они начинают нести офигенную фигню.

    Ну... Я, например, тоже критиковал.)))) Только я при этом считаю, что сама концепция - отличная.
    Скажу больше - когда проектировал свой станок, сначала рассматривал именно что-то вот такого плана. Только в качестве энергоблока хотел использовать не дрель, а подставлять точило, заменив в нём задний подшипник на радиально-упорный.Но потом, как это со мной часто бывает, увлёкся в процессе изготовления....))))
    И, даже потом, ещё раз хотел сделать . Чтобы был и маленький станок-"насадка". Потому как на тот в подвале под квартирой места нет. Нужно в мастерскую на дом ехать. А иногда нужно именно мелочь точнуть... (И чаще всего, кстати)
    И, кстати, дрель не рассматривал только из за коллекторного двигателя! Уж больно громкий по сравнению с асинхронником. Дрель удобней - сразу всё готовое. Но толку с маленького компактного станка в моём случуе (под девятиэтажкой), если он ревёт как дрель!?))))))))
    Але нови ностра алис!
    Алексей сам
    Цитата: Валерий

    Менять?
    С какой целью?
    Dmitrij Автор

    Просто завидуют, сделать не могут, вот и ищут причины этого не делать.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Валерий
    Как обычно, народ разбежался по крайностям.
    Одним нужно точить тарелки большого диаметра из дубовых цельных брёвен, другим - точить с утра до вечера, не давая дрели отдыха !! У третьих подшипники пострадают...
    Т.е., человек, например, уверен, что в дрели нет радиального подшипника, есть только упорный!))))... Сначала бы, разобрал, да посмотрел... Как минимум - подшипник скольжения (бронзовая втулка)там есть... И надо быть совсем уж ботаником-теоретиком, чтобы не знать, что ЛЮБОЙ радиальный подшипник рассчитан " на поперечные нагрузки". (Радиальные они, если чо... Не "поперечные"))))). Потому как подшипники бывают радиальные (вот, которые, как раз на эти самые нагрузки и рассчитаны), упорные (рассчитаные на "только осевые" нагрузки)))) и радиально-упорные, которые относительно хорошо выступают в качестве упорных, а в качестве радиальных они вообще ни чем не отличаются от обычных.
    Гостю Сергею же злоумышленники подсунули дрель, которой нельзя сверлить ни коронкой, ни перьевым свердом, ни (Упаси Господи) "балеринкой"... Во всех этих случаях она выйдет из строя, так как не рассчитана " на поперечные нагрузки"... А там они покруче будут, чем в станке этом, потому что они ещё и ударные.)))
    Вот и вопрос: Как мог технически грамотный человек, дающий тут рецензии, купить такую дрель??? И зачем?? И где нашёл, спрашивается?? smiles

    Ну если спички точить, то может и симпатичный, а если что точить по серьезней, то и изготовлять что то надо серьезней,

    И я тоже считаю, что, если точить нужно посерьёзней - то нужно купить (или собрать) промышленный станок.
    А вот, если НЕ НАДО МНЕ точить "посерьёзней"??? Если не зарабатываю я этим? Если мне нужно раз в три года выточить ручку для напильника, раз в пять лет - подсвечник декоративный, и раз в два года - скалку на кухню???
    Нужен мне тогда серьёзный станок??? Так вот, если принять количество всех, кто хотел бы иметь у себя станок за 100%, то там будет 10% "ваших" и 90- "моих.))))
    П.С. Это мне напоминает мнение, что 125-ю болгарку и инструментом считать нельзя! Мне так один человек реально говорил... "Вот 230 - это уже да! А это - баловство! Выкинь и не позорься"... xaxa
    Я уж бояться начал, что он про мой гравёр узнает...))))

    а тут долговечное только основание

    Вот с этим частично согласен. Заднюю бабку, конечно, надо переделывать... А дрель - достаточно долговечна хотя-бы потому, что сюда можно любую вставить... Так что, если к тому времени, как ему опять понадобиться что-то выточить, дрель уже умрёт - то у него будет новая... Так что, этот узел - долговечен...
    (Конечно, если не найдётся дурачёк, который будет делать такой станок для использования раз в неделю, а то и чаще!)

    Цитата: Алексей сам

    Хотите остаться без дрели - вперед.

    Не хочу, есть другие движки в наличии.

    Але нови ностра алис!
    Алексей сам
    Цитата: Валерий
    Не знаю, кто и почему назвал его "долговечным"... Его бы чуток доработать, чтобы он действительно стал, если не долговечным, то, достаточно добротным...

    Я же не сказал, что собираюсь его копировать, но для "старта" некоторые моменты можно использовать.
    Цитата: Гость гостев.

    Если точить изделия на продажу, то согласен, а в небольшом количестве, для себя, то сойдёт
    Цитата: Гость Сергей
    Хотите остаться без дрели - вперед.

    Не хочу, есть другие движки в наличии.
    Гость Сергей
    Хотите остаться без дрели - вперед.
    Пш дрели не рассчитаны на поперечные нагрузки, только осевые.
    Гость гостев.
    Алексей сам Ну если спички точить, то может и симпатичный, а если что точить по серьезней, то и изготовлять что то надо серьезней, а тут долговечное только основание и то от слова что соржавеет за долго.
    Валерий
    Алексей сам,
    Я другое "крикну"...))))
    А пока... С задней бабкой, в которой две гайки на один винт(автор умолчал, что их при сварке повело обязательно и резьбу он прогонял)))). Да с приваренными(к тому-же - радиальными (!!!!) ) подшипниками... Да с совсем не жёстким креплением дрели из водопроводной трубы...
    Короче, идея - отличная, исполнение - чисто для Ютьюба.)))
    П.С. Говорю не голословно. В профиле есть мой самодельный станок. Так что "прочувствовал изнутри"...
    Але нови ностра алис!
    Алексей сам
    Симпатичная вещь, вроде не очень сложен для повторения.
    Хотя предвижу крики, что купить китайские проще.. и не дорого..
    stop

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту