Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Два рецепта самодельного масло-воска для пропитки древесины

    Два рецепта самодельного масло-воска для пропитки древесины

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка многие из Вас изготавливают различные изделия из натуральной древесины, и прекрасно знают, что залогом их долгой службы является не только грамотная предварительная сушка материала, но и качественная финишная обработка поверхности различными маслами, пропитками, или лаками.

    В данной статье, автор YouTube канала «Rag 'n' Bone Brown» расскажет Вам, про достаточно простой способ изготовления в домашних условиях масляного воска для финишной пропитки древесины, и изделий из нее.

    Дело в том, что это поистине замечательное финишное покрытие, не только защищающее древесину от влаги, но и заглаживающее все неровности и шероховатости поверхности и придающее дереву неповторимый, едва заметный глянец.

    Материалы.
    — Натуральный пчелиный воск
    — Льняное масло
    — Минеральное масло
    — Уайт-спирит
    — Банки с винтовой крышкой
    — Ветошь.

    Инструменты, использованные автором.
    — Газовая плита
    — Кастрюли из нержавеющей стали.

    Процесс изготовления.
    Сам по себе воск не проявляет текстуру древесного рисунка. Поэтому прежде чем втереть его, деревянное изделие обычно покрывают кипячёным льняным маслом, дают ему впитаться и просохнуть.

    Затем покрывают поверхность слоем воска. Тогда эффект получается максимальный. Воск при этом втирается в изделие кусочком натурального полотна.

    Новаторство же автора заключается в том, что он решает соединить воедино масло и воск и тем самым ускорить процесс финишной обработки дерева. Помимо этого, автор намерен приготовить смесь двух типов: одну для кухонных досок и деревянной пищевой посуды, а другую — для прочих изделий из дерева. Первая смесь будет составлена из безопасных компонентов, которые при контакте с пищевыми продуктами окажутся безвредными для человека. Тогда как требования, предъявляемые к ингредиентам смеси второго типа, не будут столь же высоки.

    Итак, мастеру потребуются следующие ингредиенты:
    Первое — это пчелиный воск. Его функция — загустить и отвердить состав. При нанесении на деревянную поверхность воск придаст последней долговечность, гладкость и приятный блеск.

    Следующий компонент — минеральное масло для пищевой версии. Или льняное масло для не пищевой версии. Масла в составе смеси будут способствовать проявлению древесного рисунка, питать древесину и предохранять её от воздействия влаги.

    Третьим ингредиентом станет Уайт-спирит, который будет добавлен только в не пищевую смесь по причине своей токсичности. Уайт-спирит ускоряет процесс высыхания финишного слоя, и позволяет глубже впитаться смеси. Кроме того, он прекрасно растворяет воск, способствуя лучшему смешиванию ингредиентов.

    На первом этапе мастер экспериментирует с различными пропорциями воска и масел, в результате чего он составляет оптимальную формулу состава. В процессе опытов он обращает внимание на то, насколько гладкой становится поверхность, как долго она сохнет, насколько легко паста наносится на материал. Итак, формула выявлена.

    Для того, чтобы открыть массовое производство масляного воска, автор заказывает в интернете несколько стеклянных банок с завинчивающимися крышками.

    Пчелиный воск можно также купить в Сети, или у пчеловодов в форме достаточно крупных брикетов. Хотя в производстве смеси гораздо проще работать с гранулами, поскольку они быстрее плавятся.

    Первым делом автор нарезает кусок воска на мелкие стружки.

    Поскольку воск весьма горюч и легко воспламеняется, он не должен напрямую контактировать с огнём. Ввиду этого самым простым способом распустить воск, сделать его жидким, может оказаться банальная «водяная баня» (как она называется в кулинарной терминологии). Надеюсь, технология известна всем: в большую ёмкость в кипящей водой аккуратно помещается посудина меньшего диаметра и нагревается.

    И вот воск медленно тает (для этой процедуры лучше использовать какие-то старые кастрюли, которых не жалко, т. к. воск очень плохо удаляется со стенок посуды).

    Теперь автор расставляет тару и начинает замешивать сначала не пищевую смесь. Лучшей пропорцией оказалась треть кипячёного льняного масла, треть Уайт-спирита и в конце 1/3 часть растопленного пчелиного воска. Автор всё делал на глаз и это сработало. Для повышения точности можно использовать весы.Также очень важно помнить, что пары уайт-спирита очень летучи, и могут воспламениться от открытого пламени!

    При этом важно перемешивать все ингредиенты тщательно и быстро, поскольку как только горячий воск соприкоснётся с холодными ингредиентами и стенками банки, он начнёт немедленно загустевать.

    Для размешивания можно использовать вот такую деревянную палочку, достаточно длинную, чтобы достать ею до дна. Теперь можно закручивать крышки.

    Что касается второй партии смеси, предназначенной для пищевой посуды, то здесь автор несколько изменил пропорции. Желая сохранить воск в мягком состоянии, он наливает масла на одну фракцию больше, чем в предыдущем случае. Получилось чуть более половины банки. И после этого добавил горячий воск. По понятной причине мешать обе смеси нужно разными палочками. Для облегчения уборки поверхности стола можно застелить его оргстеклом, пищевой пленкой, или фольгой. Всё готово, и баночки выставляются в прохладное место для загустевания.

    Баночки можно оформить для продажи, наклеив на них этикетки с названием продукта и требуемыми инструкциями. Такие этикетки можно заказать в любой типографии. Перед наклеиванием следует очистить поверхности банок уайт-спиритом.

    Автор демонстрирует эффект обработки масло-воском сосновой доски, махагона, и дуба.

    Благодарю автора за два простых рецепта пропитки для древесины! Также похожий рецепт предлагал Владимир Натынчик в одной из статей. Однако он имеет небольшие отличия в составе, и способе его приготовления. Вместо льняного масла Владимир использовал масло шиповника, так как оно практически не имеет запаха.

    После нанесения густых пропиток из масло-воска на поверхность древесины, рекомендуется прогреть ее обычным бытовым феном. Это будет способствовать более глубокому проникновению средства в толщу материала.

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник
    7.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    лучше применять живичный скипидар вместо уайт спирита...
    Гость Михаил
    Гость Павел,
    Спасибо за ответ!
    Гость Павел
    Подскажите пожалуйста, а можно ли чем-то затанировать этот состав? К примеру чтобы для сосны придать более темный оттенок?

    подобные составы прекрасно тонируются обычными сухими пегментами, для насыщенного коричневого это мапорит, несколько видов сиены, жженой охры и т.п. При этом состав хранится в исходном тоне, пигмент вводится в примерное количество необходимое для работы, при этом смесь нужно хорошо разогреть, иначе не выйдет качественно перемешать

    Цитата: Korolev
    перемешивать все ингредиенты тщательно и быстро, поскольку как только горячий воск соприкоснётся с холодными ингредиентами и стенками банки, он начнёт немедленно загустевать
    А если подогревать на водяной бане во время смешивания? scratch

    С парами уайт спирита (керосин) лучше не шутить, автор разливает воск по банкам, где уже содержится смесь масла с керосином, даже так делать довольно опасно ввиду высокой токсичности и легко воспламеняемости паров керосина. Греть на водяной бане можно, но только на лабораторной электроплитке с полностью закрытыми нагревательными элементами, воск плавится при 70С, температуру нагрева плитки выше 100С выставлять нерационально, пользоваться газовой плитой крайне ОПАСНО
    Korolev
    Гость Михаил
    За ранее, спасибо, за ответ.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту