Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Как сделать программируемую светодиодную панель с современным дизайном

    Как сделать программируемую светодиодную панель с современным дизайном

    Привет всем! Сегодня мы подробно рассмотрим, как сделать очень интересную самоделку, а именно программируемую светодиодную панель, для декора вашего рабочего места. Сама матрица будет работать под управление не без известного программируемого контроллера ARDUINO. Поэтому на данную панель можно выводить всё что угодно, на что у вас хватит фантазии и навыков в программировании(например время, дату, температуру, курс доллара, и просто изображения). По сути, данная самоделка является «телевизором» с очень низким разрешением экрана.
    Помимо того что в итоге у вас получиться очень крутая самоделка, так вы ещё получите минимальные навыки в программировании, что между прочим будет полезно как детям так и взрослым.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для самодельной программируемой светодиодной панели понадобится следующее.
    - Светодиодная матрица с RGB светодиодами
    - ARDUINO формата NANO
    - Провода
    - Разъём питания
    - Листовой пластик (или 3D принтер, который облегчит сборку в разы)
    - Расcеиватель света
    - Блок питания с подходящими характеристиками.

    Из инструментов также понадобится.
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Суперклей
    - Ножницы
    - Отвёртка
    - Винтики
    - Компьютер (для загрузки кода в ARDUINO)

    Переходи к изготовлению программируемой светодиодной панели.
    Для начала необходимо приобрести самый главный и основной компонент самоделки, а именно светодиодную матрицу с rgb светодиодами. Размер матрицы вы можете брать любой, автор самоделки же использовал матрицу с размерами 16 на 16 светодиодов. Ссылку на такую панель вы можете найти в конце статьи.

    Следующим шагом необходимо позаботиться о корпусе, конечно же, корпус можно сделать своими руками, из листового пластика, но сделать это ровно и аккуратно будет довольно проблематично. Поэтому рекомендую для этого использовать технологии 3D печати. Если у вас нет такого модного принтера, то вы можете использовать услуги 3D печати в вашем городе или онлайн сервисы. Благо из-за перенасыщенности рынка в данной сфере услуг, цены на такую печать стали более чем приемлемыми. Файлы готовые для печати можете найти тут.

    Следует отметить то что, у корпуса должны присутствовать такие обязательные вещи как перегородки между светодиодами и рассеиватель. Они нужны для того чтобы у нас получились чёткие и яркие «пиксели», у которых, не будет размылен контур, и в которых, не будет видно самого светодиода.

    Переходим к следующему шагу, а именно припаяем к разъёму питания пару проводов длиной не более 15 см. И уже концы этих проводов припаиваем к питанию матрицы, не забывая об полярности контактов.

    К светодиодной матрице уже припаяны три провода с гнездом, отвечающим за управление, матрицей. Так как матрицей мы будем управлять при помощи ARDUINO, это гнездо не пригодиться, поэтому отрезаем его.

    Теперь возьмём ARDUINO формата NANO. И припаяем к ней провода от светодиодной матрицы. Красный провод от матрицы припаиваем к контакту «VIN» на ARDUINO, белый провод к контакту «RST» и зелёный провод к контакту «D4». Саму плату управления (ARDUINO) приклеиваем при помощи суперклея к обратной стороне светодиодной матрицы.

    Следующим шагом подключаем ARDUINO к компьютеру через micro – USB кабель. И тут вы уже можете проявить свою фантазию. Вы можете воспользоваться уже готовым кодом от автора данной самоделки (он доступен по этой ссылке). Если вы захотите добавить больше функций в свою самоделку или просто множество других изображений, вам придётся познакомиться с программированием.

    После чего соберем заготовку в корпус. Сначала кладём матрицу, затем перегородки. В задней стенке устанавливаем разъём питания, и закрепляем его при помощи суперклея. Устанавливаем стенку на свое место и фиксируем её при помощи винтиков, а не суперклея, важно оставить конструкцию разборной для того чтобы в любой момент можно было бы поменять прошивки платы управления.

    Переворачиваем заготовку и приклеиваем к ней рассеиватель. Для этого отлично сгодиться полупрозрачный белый матовый пластик.

    Стоит отметить то сто рассеиватель должен плотно прилегать к каждой ячейки, а иначе эффект будет не тот что нужен. Приклеивать рассеиватель следует при помощи суперклея.

    Собственно все готово! Можно подключать питание и тестировать. Фото рабочей версии самоделки вы можете наблюдать ниже. Подытожим, в итоге у нас получилась очень интересная самоделка, которая, понравится любому «гику» и удивит ваших гостей, особенно после того, как вы скажите, что это самоделка которую вы сделали сами.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Светодиодная матрица
    - ARDUINO NANO

    Вот видео автора самоделки:

    Источник
    Подборки: Светодиоды RGB Arduino

    Счетчик аплодисментов

    Музыкальная стена для детей и взрослых

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Korolev, а она авторская?
    Ну тогда я не знаю, как интерпретировать логотип в правом нижнем углу фотографий. scratch
    Иван_Похмельев
    Korolev, а она авторская? CTHUTQ - это индиец The Wrench?
    Korolev
    очень крутая самоделка
    Интересно, а в каких единицах измеряется степень крутизны самоделки? И какова методология измерения? scratch
    P.S. А почему, собственно, авторская самоделка попала в раздел "НОВЫЕ САМОДЕЛКИ С ДРУГИХ САЙТОВ"?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту