Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Точилка для финишной доводки лезвий ножей и столярных инструментов

    Точилка для финишной доводки лезвий ножей и столярных инструментов

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Практически каждый из Вас очень часто сталкивается с необходимостью заточки различных инструментов, будь то столярных, или кухонных. Обычно все останавливаются на этапе обработки кромок при помощи водных камней (6000, 12000 грит), однако довести лезвие до идеального состояния — это уже высший класс.

    В данной статье Кейт Браун, автор YouTube канала «Rag 'n' Bone Brown», расскажет Вам как изготовить довольно простое приспособление для финишной доводки таких инструментов — стамесок, лезвий для ручных рубанков, стругов, ножей, и прочих.

    Материалы.
    — Листовая фанера из твердых пород древесины
    — Обрезки листовой натуральной кожи
    — Паста ГОИ
    — Абразивная полировальная паста
    — Наждачная бумага
    — Водные заточные камни
    — Секундный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной рубанок
    — Торцовочная пила, циркулярная пила (опционально)
    — Верстак, столярные тиски
    — Рулетка, нож.

    Процесс изготовления.
    После того, как инструменты прошли первичные этапы заточки на алмазной пластине, водных камнях, их режущие грани стоит дополнительно обработать на кожаной полировальной точилке. В этом случае лезвие станет идеально острым и гладким.

    Сам проект чрезвычайно простой для повторения. Всё, что Вам понадобится — это обрезки натуральной кожи и небольшой кусок фанеры или МДФ. Основой для таких приспособлений будет фанера, толщиной в 15 мм, которая сделана из твёрдой породы дерева. Обычно это вишня или клен. Также можно использовать полированные гранитные или мраморные плиты. Такое изделие будет намного более долговечно.

    Автор начинает с того, что замеряет ширину кожаных полос, прикидывая, сколько их них можно сделать точилок, и определяет подходящие для этого полосы.

    У обрезков фанеры оказались неровными края (мастер легко установил это, приложив лист к упору циркулярной пилы).

    Пришлось выровнять один из них при помощи ручного рубанка.

    Теперь, используя ровный край как ориентир, автор выравнивает на циркулярном станке остальные грани и распиливает фанеру на сегменты по ширине.

    Затем он выставляет ограничитель торцовочной пилы на 200 мм и нарезает сегменты по требуемой длине.

    Все грани и широкие плоскости отрезов фанеры шлифуются наждачной бумагой на 80 грит, которая с помощью двухстороннего скотча крепится к листу оргстекла.

    Прежде чем наклеить кожу на деревянную заготовку, мастер затирает внешнюю сторону кожаного куска 120-й наждачной бумагой, чтобы улучшить сцепление материалов во время их склеивания. В этом проекте используется дешёвый секундный клей.

    Клей распределяется по периметру доски (как можно ближе к краям) и немного по центру.

    Кожа клеится лицевой стороной к фанерному основанию, затем укладывается следующая основа, и процесс повторяется несколько раз.

    Это делается по той причине, что тыльная, необработанная сторона натуральной кожи лучше справляется с поставленной задачей — удержанием абразивной пасты между волокнами, и заточкой лезвий.

    У автора получились шесть наполовину готовых изделий. Три из них он закрепляет в тисках, а три других складывает стопкой, обкладывает с обеих сторон МДФ-обрезками и кладёт сверху груз.

    Спустя несколько часов клей подсыхает, и с заготовок можно снимать нагрузку.

    Теперь мастер приступает к обрезке лишнего кожаного материала. Он срезает его вровень с краями фанерного основания.

    На некоторых участках выступил клей, и образовал потёки. Автор счищает их торцовым рубанком.

    В завершении на обратной стороне точилок ставятся авторские печати, а деревянные поверхности покрываются прозрачным аэрозольным лаком.

    Правда, на следующий день дерево заметно потемнело, и марки производителя стали почти не видны. Так что автору пришлось прибегнуть к помощи наклеек. Конечно, в этом случае лучше использовать раскаленное клише. Оно оставит весьма глубокий след на древесине, и практически не изменится от воздействия различного вида пропиток или внешних факторов.

    Пылесосом мастер удаляет всю мелкую пыль, попавшую в кожаные ворсинки.

    Каждую кожаную поверхность он натирает абразивной полировочной пастой. Стандартным вариантом является паста ГОИ, которую можно приобрести достаточно просто.

    И вот тест: после первичной заточки на алмазной пластине и водных камнях лезвие стамески доводится на кожаной поверхности с полировальной пастой. При этом автор советует проводить инструмент только в одном направлении, в противном случае — острый край вонзится в кожаную поверхность, и повредит её.

    Результат разительно отличается от обычной финишной обработки даже при помощи водных камней.

    В идеале, эту заточную пластину стоит дополнить еще одним приспособлением, которое позволит идеально соблюдать не только угол заточки лезвий, но и их горизонталь. Про способ его изготовления можно прочитать в этой статье. Кроме того, есть еще более простое устройство, которое сможет повторить практически каждый из Вас. Для него потребуется всего пара подшипников и немного стальной полосы.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для финишной доводки и полировки лезвий режущих инструментов!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник

    Каретка для циркулярного станка с кондуктором для шипового соединения деталей

    Механизированный органайзер для мастерской своими руками

    5.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Хатуль Мадан
    LeoBrynn,
    Чем острее стамеска или нож - тем меньше вероятность получения травмы.
    Читал в какой-то статье о детском техническом творчестве, дословно не помню, но написано было примерно так: "Родители, не покупайте детям дешевый, "игрушечный" инструмент, тупым инструментом дети ранятся гораздо чаще и опаснее".
    LeoBrynn Автор
    Гость Михаил,
    Ну от гостей мы и не ждали других комментариев punish
    Сначала надо иметь мозги, а затем инструмент, и работать с ним. xaxa
    Мастер, который любит, и уважает свои инструменты - никогда не поранится. Чем острее стамеска или нож - тем меньше вероятность получения травмы. Это ФАКТ. pardon
    Прагматик.
    Гость Михаил
    Полная хрень!!!!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту