Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Простая угловая струбцина своими руками

    Простая угловая струбцина своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Практически каждому из Вас достаточно часто приходится соединять две детали под прямым углом, особенно часто с этим встречаются при сборке мебели и других конструкций.

    В данной статье, автор YouTube канала «Crazy Workshop» расскажет Вам, как он изготовил столярную угловую струбцину, которая решает эту задачу. Кроме того, ее можно применять и для сварочных работ.

    Этот проект достаточно прост для повторения, и не потребует сложных станков и дорогих материалов.

    Материалы.
    — Листовая фанера
    — Гайки М14, стальная шпилька
    — Стальная профильная труба
    — Двухсторонний скотч
    — Саморезы по дереву
    — Двухкомпонентный эпоксидный клей
    — Аэрозольная краска
    — Клей ПВА
    — Силиконовая смазка
    — Масло для пропитки древесины
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Японская пила
    — Болгарка, отрезной диск
    — Электрический лобзик
    — Струбцины
    — Электронный штангенциркуль
    — Нейлер аккумуляторный
    — Шуруповерт, сверла по дереву и металлу
    — Сверло с зенковкой
    — Метчик
    — Ленточный шлифовальный станок
    — Верстак, столярные тиски, рашпиль, напильник, керн, молоток, гаечные ключи, стамески
    — Ножовка по металлу, отвертка
    — Линейка, угольник, нож, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Ранее мастер уже делал угловую струбцину с одной прижимной губкой, однако такая конструкция имеет существенный недостаток. Ей можно стягивать только детали одинаковой толщины.

    Автор будет делать сразу две усовершенствованных струбцины. На квадрате из толстой листовой фанеры он размечает контуры будущего основания инструмента.

    Для того, чтобы получить сразу две детали, он склеивает два квадрата при помощи двухстороннего скотча. Заготовки фиксируются в столярных тисках, и лишние части отрезаются при помощи японской пилы.

    Диагональный распил в центральной части заготовки пришлось выполнять при помощи электрического лобзика, предварительно высверлив отверстие для полотна.

    Теперь, на квадрате такой же фанеры, автор размечает контуры неподвижной губки, и вырезает ее.

    Таких деталей он также сделал сразу две.

    Держатели гаек будут стоять с двух сторон струбцины, автор отмечает их края. После этого наносится разметка двух пазов.

    В углах сверлится по отверстию для входа полотна лобзика, и излишки материала вырезаются из первой заготовки.

    Для получения двух одинаковых заготовок, разметка переносится с первой детали на вторую, и операция повторяется.

    Края пазов мастер обрабатывает напильником, выравнивая их, и убирая шероховатости, оставшиеся от лобзика.

    Неподвижные губки приклеиваются на свои места при помощи обычного клея ПВА.

    Автор подготовил четыре детали для держателей гаек, и примерил их к основанию.

    На держателях он находит центры, и сверлит сквозное отверстие для прижимного винта диаметром 14 мм.

    Наживив на край шпильки гайку, он размечает ее контуры на заготовках. После этого для них делаются посадочные места.

    Гайки вклеиваются в держатели при помощи двухкомпонентного эпоксидного клея. Автор запрессовывает их на свои места, затягивая еще одну гайку с другой стороны держателя.

    Теперь их можно приклеивать на свои места.

    Для дополнительного усиления конструкции, автор высверлил пилотные отверстия сверлом с зенковкой, и закрутил в них саморезы.

    На концах шпилек делается специальная проточка. Для этого шпилька фиксируется в патроне шуруповерта, и обрабатывается при помощи болгарки с отрезным диском.

    Теперь он приступает к изготовлению подвижных губок. В них сверлятся глухие отверстия, автор применяет для этого ограничитель глубины сверления.

    Следующей деталью для губки станет элемент, который будет соединять прижимной винт с губкой. У автора нашелся обрезок одной плоскости от профильной трубы шириной 50 мм. Однако вполне подойдет и обычная стальная полоса. Из нее он нарезал четыре заготовки.

    В каждой заготовке сверлятся отверстия для двух саморезов и центральное отверстие для прижимного винта.

    При помощи ножовки по металлу делается вот такая прорезь. После этого детали зачищаются наждачной бумагой, обезжириваются, и окрашиваются аэрозольной краской.

    Заготовки для рукояток слегка закругляются на ленточном шлифовальном станке.

    По центру торца заготовки сверлится глухое продольное отверстие, в нем нарезается резьба для шпильки. Затем шпилька вклеивается в рукоятку на тот же эпоксидный клей. После полимеризации клея, рукоятки окрашиваются.

    Так как подвижные губки имеют большую высоту, чем неподвижная, автор приклеивает к ней дополнительный слой фанеры. Затем деталь фиксируется струбцинами.

    Пока сохнет клей, автор соединяет шпильку с подвижной губкой, прикручивая переходник саморезами.

    Заметьте, автор слегка сточил центральную часть неподвижной губки. Казалось бы, струбцины уже готовы. Но подвижные губки имеют боковой люфт.

    Для его устранения и были сделаны прорези в основаниях. Автор замеряет их ширину штангенциркулем, и вырезает четыре кубика.

    Эти кубики приклеиваются к подвижным губкам.

    В стороны уже губки не сдвигаются, а вот по вертикальной оси люфт еще остался. Автор устраняет его, прикрутив тоненькие пластинки длинными саморезами. Саморезы должны пройти сквозь кубик, и прижать его с пластиной к самой губке.

    У автора нет фрезера, иначе можно было бы сразу сделать в основании проточку для пластин, чтобы они не выступали над поверхностью. Поэтому он приклеивает несколько планок из фанеры той же толщины, и пристреливает их нейлером.

    Для защиты от влаги, все деревянные поверхности инструмента покрываются льняным маслом. После его впитывания пазы обрабатываются силиконовой смазкой.

    Итак, все готово к испытаниям. Автор будет соединять между собой деревянный брус и обрезок фанеры. Они имеют разную толщину, однако очень легко фиксируются в струбцине.

    После этого сверлятся пилотные отверстия сверлом с зенковкой, и в них вкручиваются саморезы.

    Получается идеальный угол в 90 градусов.

    Теперь мастер соединяет два обрезка фанеры. Все тоже идеально точно.

    И напоследок — он прикручивает еще один обрезок из толстой фанеры.

    Вот такие точные и надежные струбцины получились у мастера. Конечно же, при повторении этой самоделки, можно подбирать размеры струбцин под свои цели и задачи.

    Благодарю автора за простую конструкцию крайне полезного инструмента для мастерской!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник
    Подборки: Струбцина

    Универсальный разметочный рейсмус

    Усовершенствование для ножниц

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту