Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Как выточить цилиндрические детали на циркулярной пиле

    Как выточить цилиндрические детали на циркулярной пиле

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    У многих из Вас иногда возникает задача выточить цилиндрические детали из древесины.

    Автор как раз закончил проект по изготовлению детской кроватки, в процессе которого ему понадобился набор вот таких деревянных втулок, функцией которых является закрепление кроватки на подставке.

    Обычно изделия подобной формы вытачиваются на токарном станке. Но что делать, если в арсенале мастера такового не имеется?
    В данной статье, автор YouTube канала «Woodsmith» расскажет Вам, как он справился с этой задачей при помощи обычной циркулярной пилы.

    Материалы.
    — Листовая фанера
    — Деревянный брус
    — Клей ПВА.

    Инструменты, использованные автором.
    — Циркулярная пила
    — Пазовые пильные регулируемые диски dado
    — Шуруповерт
    — Сверла Форстнера
    — Струбцины
    — Линейка, угольник, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, решение есть. Можно выточить такие формы прямо на циркулярной пиле. Но для этого автор предлагает соорудить вот такое простое приспособление из фанеры. Оно состоит из основания и задней стенки, которым оно притягивается к упору каретки. Также в нём имеется три стойки с одинаковыми отверстиями посередине.

    Через эти отверстия будут подаваться длинные заготовки, из которых и будут вытачиваться детали.

    Первое, что нужно сделать — это отмерить заготовку (брусок) по требуемой длине, и откалибровать её по толщине (какой размер она будет иметь в сечении). После этого на всё той же циркулярной пиле следует придать болванке форму восьмиугольника. Именно такая форма максимально близка к кругу. Это легко осуществляется, если на каждом углу заготовки сделать скосы. Для этого пильный диск устанавливается под углом в 45 градусов, и обрезаются грани бруска.

    Теперь брусок входит в отверстия, но при этом проходит несколько туговато. Таким образом, стойки фиксируют заготовку, и позволяют вращать её вручную во время обработки на циркулярной пиле. Диаметр отверстий нужно отдельно подбирать для различных брусков.

    Для выполнения этой работы мастер устанавливает пазовый пильный DADO-диск. Такие диски имеют возможность регулировать ширину вырезаемого паза. Сначала автор пробует сделать обычную цилиндрическую форму. После чего он будет вытачивать двухступенчатый профиль будущей втулки.

    Чтобы проделать первый этап, мастер выставляет направляющую планку циркулярного станка по длине будущей втулки.

    Затем поднимает режущий диск до такой высоты, чтобы можно было снять достаточно материала, превратив восьмигранник в кругляк.

    После этого заготовка проворачивается над движущимся лезвие вокруг своей оси. Требуемая длина достигается в несколько этапов.

    Чтобы выточить двухступенчатый профиль, потребуется ещё сильнее поднять диск, на этот раз на 1/16 дюйма, и немного отодвинуть направляющую планку, чтобы получилась небольшая шляпка на конце.

    Теперь заготовка вращается по такому же принципу, как и при первом подходе.

    На последнем этапе мастер снова немного перемещает планку, оставив при этом высоту диска на том же уровне. Так вырезается стержень втулки до ее конечной формы.

    Всё, что осталось сделать — это обрезать готовое изделие до нужной длины. При желании на таких заготовках можно сформировать грани, наподобие гаек. Это приспособление может справиться и с такой задачей.

    Благодарю автора за простой, но очень эффективный способ изготовления цилиндрических деталей при помощи циркулярной пилы!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник

    Удлинитель походный самосматывающийся

    Установка системы доступа и видеонаблюдения на несколько квартир

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Korolev
    Диаметр отверстий нужно отдельно подбирать для различных брусков
    Для каждого нового диаметра - новая приблуда? Две полуоси быстрее сделать вручную из черенка лопаты! yes
    Химик
    Интересный метод. Так можно и без всяких пазовочных дисков обойтись. Просто проходов больше, а дальше - наждачкой.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту