Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Телефоны и планшеты » Делаем походную динамо-машинку для зарядки телефона своими руками

    Делаем походную динамо-машинку для зарядки телефона своими руками

    Привет всем! Сегодня в статье я попытаюсь вам подробнейшим способом описать изготовление полезной самоделки. А именно сегодня мы подробно рассмотрим, как сделать компактную динамо-машину для зарядки различных электронных устройств. Конечно, рассматривать данную самоделку как зарядку, которой вы будете постоянно заряжать ваш смартфон, не стоит. Но в какой-нибудь экстремальной ситуации где-нибудь в дороге или в лесу, экстренно зарядить пару процентов аккумулятора для звонка или просмотра своего местоположения по навигатору, отлично подойдет. Я считаю, что такая страховка должна валяться в рюкзаке каждого туриста. Тем более + ко всему этот девайс будет иметь функцию фонарика. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для динамо-машины понадобятся:
    - Электродвигатель с металлическим редуктором
    - Провода
    - Micro BEC на 5 В
    - Стандартное гнездо USB
    - Светодиод 5 В
    - Отрезок от ПВХ трубы (таким же диаметром как у редуктора двигателя)
    - Тонкая фанера (лучше всего будет использовать бамбуковую фанеру) или пластик листовой
    - Выключатель

    Из инструментов также понадобится.
    - Канцелярский нож
    - Суперклей
    - Термоклей
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Линейка
    - Маркер
    - Канцелярский нож
    - Ножовка по металлу
    - Изолента.

    Изготовление динамо-машинки для зарядки устройств.
    Первым делом необходимо раздобыть основной компонент самоделки. А именно основным компонентом у нас является электродвигатель с металлическим редуктором. Конечно, можно использовать и более простые версии движков с редукторами, где внутренние шестерни будут выполнены из пластика, но в таком случае самоделка потеряет свою надёжность и сможет подвести вас тогда когда она вам будет действительно необходима. Такие двигатели можно приобрести, как и в местных радио рынках, так и в интернет магазинах китайских коллег.

    После того как раздобыли электродвигатель, переходи дальше. Сейчас нужно припаять пару проводов к контактам электродвигателя. Провода можно брать самые тонюсенькие, так как большой нагрузки они испытывать не будут. Длиной провода должны быть не более чем 10 см каждый, такой длинны будет более чем достаточно. Убираем изоляцию с кончиков проводов и припаиваем.

    Для следующего шага необходимо приобрести micro BEC, ссылку на него вы можете обнаружить в конце данной статьи. Этот модуль является простейшим стабилизатором напряжения, который на вход принимает от 7 до 21 В. А на выходе он выдаёт 5 или 12 В, как переключить выходное напряжение смотрите в инструкции продавца к конкретно вашему модулю. Конечно, можно использовать и другие преобразователи, которые, стоят в 3-4 раза дешевле. Но основной особенностью micro моделей является их компактность, которая позволит максимально уменьшить корпус.

    С micro BEC-ом следует сделать следующее. А именно другие концы проводов, что ранее припаяли к электродвигателю необходимо припаять во вход micro BAC-а (обычно эти контакты обозначаются как «IN» и «GND»).

    Следующим шагом добавим в начинку классический USB разъём и светодиод. Для этого понадобится сам разъем, найти который я думаю, ни у кого не составит труда, а светодиод тем более. Возьмём два выше перечисленных компонента, снимем изоляцию с концов их проводов и параллельно соединим их между собой самым лучшим способом, скруткой.

    Заготовку, состоящую из светодиода и USB разъёма, припаиваем к выходу на micro BEC-е. В итоге, на данном этапе у нас все должно получаться точно также как на изображение данном ниже.

    Переходим к немаловажной части самоделки, а именно к корпусу. В качестве корпуса лучше всего использовать ПВХ трубу, в ней можно будет все аккуратно и компактно разложить. Трубу следует взять с внутренним диаметром 40 мм, так как внешний диаметр редуктора равен 39 мм, что позволит просто и плотно закрепить двигатель в корпусе, намотав на него пару витков изоленты.

    Для корпуса из пластиковой трубы необходимо изготовить две заглушки. Эти заглушки можно вырезать из листового пластика, но автор решил их сделать из бамбуковой фанеры. Это хороший материал, с которым очень легко работать, он сам по себе как боле плотный картон.

    Прикладываем ПВХ трубу к фанере и обводим её маркером, начерчивая при этом окружность необходимого для нас размера. Таких окружностей необходимо вырезать две. Вырезать можно при помощи обыкновенного канцелярского ножа. Вырезав окружности, их следует выронить, чтобы окружности были «идеальными».

    Сначала необходимо взять одну из только что вырезанных окружностей и сделать с ней следующее. А именно на ней нужно будет расположить USB разъём и светодиод. Прикладываем USB разъём к фанере, обводим его маркёром и уже по конторы вырезаем отверстие при помощи того же канцелярского ножа. Затем то же самое проделываем и со светодиодом. Компоненты на заглушке вы можете располагать как угодно, а точнее как вам удобнее.

    На второй заглушке тоже необходимо вырезать отверстие, но уже для вала редуктора. Для этого маркером отмечаем расположение непосредственно самого вала и вырезаем отверстие канцелярским ножом. И у нас должно получаться как на фото ниже. Также автор для предания более опрятного вида обклеил заглушки с внешней стороны самоклеящейся пленкой под карбон.

    После чего на корпусе необходимо расположить выключатель. Рекомендую использовать миниатюрный выключатель. Прикладываем выключатель к той части ПВХ трубы, где мы хотим его расположить, маркером оставляем метки и аккуратно вырезаем отверстие канцлерским ножом.

    Далее необходимо все компоненты засунуть в корпус. Для этого как я уже упоминал ранее необходимо сделать шире корпус редуктора, для этого используем изоленту. Наматываем изоленту на сам корпус так, чтобы двигатель плотно зашёл в корпус и сидел в нём надёжно.

    Просовываем через отверстие провод от светодиода через отверстие и прикусываем его. К концам перекусанного провода припаиваем выключатель. Выключатель в данном случае будет служить только для включения и выключения светодиода. Это нужно для того чтобы светодиод не забирал часть энергии и ток зарядки не терялся.

    Устанавливаем заглушки. Приклеиваем к заглушке разъём USB и светодиод, при помощи термоклея в свои посадочные места. Саму заглушку к корпусу приклеиваем на суперклей, смазав сначала ПВХ трубу клеем и подождав пару секунд пока клей подплавит пластик. Вторую заглушку крепим к корпусу с другой стороны и делаем это точно так же как и с первой заглушкой.

    После чего необходимо изготовить рукоятку для удобного вращения вала. Для этого автор использовал 3Д принтер, сделав примитивную модельку, и распечатал её. Я вам рекомендую сделать также, тем более в настоящее время цены на услуги 3Д печати упали, и такая рукоятка обойдётся в пару копеек. К этой рукоятке необходимо прикрутить винтик и закрепить его гайкой.

    Надеваем ручку на вал и все готово! Остаётся лишь протестировать самоделку. Для этого возьмём телефон и попробуем его зарядить, результаты тестов вы можете наблюдать ниже.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Micro BEC на 5 v
    - Стандартное гнездо USB
    - Выключатель

    Вот видео автора самоделки (сборка данной самоделки начинается с 3:50 и длится по 6:15) :

    Источник (Source)

    Генератор для зарядки телефона в любых условиях

    8.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Иван_Похмельев
    Применять понижающий преобразователь - плохая идея: на низких оборотах вращение уйдёт впустую. Надо использовать или SEPIC, или просто параллельный стабилизатор, грубо говоря, мощный стабилитрон.
    Арнаутов Юрий Николаевич
    Не написано не каких технических параметров про электродвигатель:мощность,напряжение,ток,габаритные размеры.тип.Если к валу якоря электрической машины прилагается механическое вращательное движение,а с концов обмотки статора снимается напряжение,то такая электрическая машина будет называться генератором.Значит вам необходимо указать технические параметры генератора с редуктором.
    Гость Олег
    Зачем колхозить выключатель?Потребление тока светодиодом минимальное,зачем его отключать?
    Korolev
    Степан,
    Не вижу никаких преимуществ в использовании тонкой фанеры вместо пластика или металла
    Судя по фото, где автор держит 2 заглушки в пальцах, заглушки вырезаны на лазерном резаке, хоть автор и утверждает, что
    Вырезать можно при помощи обыкновенного канцелярского ножа
    Видимо металл или пластик хуже жгутся ...

    Гость Леонид,
    Зачем болтик к рукоятке прикручивать, если можно распечатать их вместе???
    Видимо, чтобы надеть на болтик трубочку ... scratch
    Степан
    Не вижу никаких преимуществ в использовании тонкой фанеры вместо пластика или металла. И даже наоборот, найти тонкую и прочную фанеру сложнее. Впрочем и труба из металла, например кусок трубки от штанги пылесоса, не хуже.
    Гость Леонид
    Razrabotchik
    Не, руками трудно, ногами легче. На велосипедах или автомобилях просто замечательно!
    Korolev
    А именно другие концы проводов, что ранее припаяли к электродвигателю необходимо припаять во вход micro BAC-а (обычно эти контакты обозначаются как «IN» и «GND»)
    Я бы добавил выпрямительный мостик с конденсатором.
    Вырезав окружности, их следует выронить, чтобы окружности были «идеальными».
    xaxa
    Окружность - геометрическое место точек плоскости, равноудаленных от одной ее точки (центра) ... Круг - часть плоскости, лежащая внутри окружности
    yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии