Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Самодельное устройство для очистки крыш от снега

    Самодельное устройство для очистки крыш от снега

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    У многих из Вас имеются частные дома или дачи. Зачастую зимой выпадает настолько большое количество снега, что требуется убирать его с крыши во избежание разрушения ее конструкции. Конечно, можно убрать снег и при помощи обычной лопаты, забравшись на крышу, но это весьма трудоемкий и опасный процесс.

    В данной статье, автор YouTube канала «Столярные изделия своими руками» расскажет Вам, как он сделал специальное приспособление, которое позволяет решить эту проблему, не забираясь на крышу.

    Например, у автора все крыши покрыты ондулином, и снег с них не соскальзывает. Та же история и с обычным шифером. Кроме того, теплица, имеющаяся у автора имеет покрытие из поликарбоната, и она достаточно плоская, но залезть на нее зимой нет возможности, да и она может не выдержать вес человека.

    Этой проблемы лишены крыши из металлочерепицы, снег почти всегда сходит. Но если она довольно покатая, то снег тоже останется на них.
    Когда слой снега достиг 60 см, автору пришлось придумывать, как с этим бороться.

    Материалы.
    — Лист оцинковки
    — Стальная профильная труба 15Х15, 30Х30 мм
    — Стальная полоса
    — Деревянная рейка
    — Шпилька М6
    — Ролики
    — Плотная пленка
    — Винты, гайки, шайбы М4

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка, отрезной диск
    — Сварочный аппарат
    — Мебельный степлер
    — Шуруповерт, сверла по металлу
    — Струбцины, тиски, молоток, керн, киянка
    — Отвертка, гаечный ключ
    — Линейка, рулетка, угольник, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, для корпуса приспособления будет нужен лист оцинковки, а для самой рамы — метровый отрезок профильной трубы 15Х15 мм. Для держателя потребуется обрезок трубы 30Х30 мм.

    Автор также любезно предоставил чертеж своего проекта.

    Итак, на листе оцинковки наносится разметка линий сгиба.

    При помощи струбцин и деревянного бруса, лист фиксируется на верстаке вдоль линии сгиба.

    Сначала мастер сгибает край вручную. Важно использовать защитные перчатки, ведь края очень острые, и об них легко травмироваться. После этого край загибается под углом 90 градусов при помощи молотка.

    Теперь согнутый край прижимается к основной части заготовки.

    Согнув оба длинных края, те же действия выполняются и с короткими сторонами. Так получаются своеобразные ребра жесткости.

    Далее лист сгибается в форме буквы П.

    Из отрезка такой же оцинковки (размерами 500Х100 мм) нужно согнуть оставшуюся часть корпуса.

    Для облегчения изготовления рамы, мастер набросал разметку прямо на столе верстака.

    Приложив профильную трубу, автор отмечает место, в котором нужно сделать вырез, для того, чтобы согнуть трубу.

    Затем ставится метка, в которой трубу нужно обрезать под углом 45 градусов.

    Труба отрезается по разметке, делается V-образная выборка, и труба сгибается.

    Точно таким же способом автор изготовил вторую часть рамы, и проверил их геометрию. Затем сварил трубы в месте сгиба, и сбил шлак молотком.

    Остается разложить детали по разметке, и приварить в центре держатель шеста.

    В верхних краях основной части корпуса он высверлил по три отверстия. Приложил к ним раму, накернил трубы. Затем просверлил сквозные отверстия сверлом диаметром 4 мм.

    Теперь рама прикручивается к обеим частям корпуса при помощи винтов М4.

    Так как коротких винтов у автора не нашлось, то он просто срезал излишки резьбы.

    Для того, чтобы не повреждать крышу этим устройством, и оно не цеплялось за кровельные саморезы, нужно поднять его нижний нож над ее поверхностью.

    Чтобы это сделать, мастер прикручивает к нижнему ножу два ролика (они хорошо видны в левой части первого фото).

    В качестве держателей для полотна, автор прикручивает с другой стороны корпуса две пластины с тремя отверстиями. Они изготовлены из стальной полосы.

    В оба держателя продевается стальная шпилька М6, которая потом закрепится гайками.

    Для того, чтобы срезанный снег соскальзывал с крыши, автор будет использовать полоску от баннера, длиной в несколько метров. Также можно использовать плотную полиэтиленовую пленку, либо другой скользкий материал.

    Край полосы автор складывает вдвое.

    Подложив под край обрезок пенопласта, прошивает материал мебельным степлером.

    Хвостики скоб загибаются вручную, и дополнительно спрессовываются молотком.

    В полученный карман вставляется шпилька, и фиксируется самоконтрящимися гайками с двух сторон. Эта полоска от баннера имеет только одну скользкую сторону, поэтому она должна быть расположена этой поверхностью вверх.

    Для передвижения приспособления с земли потребуется длинная деревянная рейка, либо дюралюминиевая труба.
    Рейку автор фиксирует в держателе двумя саморезами.

    Автор еще раз разобрал устройство, и покрасил все его стальные детали грунтовкой.
    Все готово, можно снимать снег с крыши. Перед применением приспособления стоит охладить его на воздухе, чтобы снег не растаял на его корпусе и ленте. Снег срезается буквально блоками, и тут же соскальзывает по ленте.

    Нижний, слежавшийся снег срезать было сложнее, чем свежий слой. Поэтому автор решил снять ролики.

    Длинные деревянные рейки весьма хрупкие, и тяжелые. Лучше использовать несколько двухметровых алюминиевых труб, на краях которых сделать втулки-соединители. Так можно будет легко наращивать длину штанги, и будет удобно хранить приспособление в сарае.

    Также автор рекомендует изготавливать раму не из тяжелой стальной трубы, а также применить алюминий. Корпус устройства тоже можно облегчить, изготовив его из поликарбоната или оргстекла.

    Благодарю автора за идею весьма простого, но полезного приспособления для уборки снега с крыш!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать «картофеля-фри резку» из подручных средств

    Шаблон для точной и быстрой настройки углового упора циркулярной пилы

    7.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Игорь Кондратьевич
    "Благодарю автора за идею" - какого автора?
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    Ага, меня однажды откапывали

    Коньячком надо, или вискариком. drinks
    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn,
    Ну, сугробчик получится...
    Ага, меня однажды откапывали, правда площадь крыши была большая! yes xaxa
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    Главное не спровоцировать сход лавины!

    Ну, сугробчик получится... scares
    Это проканает только с металлочерепицей. Там и палкой достаточно ткнуть. С шифера и ондулина лавину даже пинками сложно получить.
    Прагматик.
    Korolev
    Главное не спровоцировать сход лавины! xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии