Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Компактный и высокопроизводительный насос из подручных средств

    Компактный и высокопроизводительный насос из подручных средств

    Привет, друзья самоделкины! В сегодняшней статье мы рассмотрим, как сделать такую самоделку как миниатюрный, компактный насос для перекачки воды. Данная самоделка будет полезной в хозяйстве. Особенно она будет полезна владельцам аквариумов, у кого есть дома большой аквариум, те наверняка вспомнят, как сложно откачивать из него воду черпая кувшином. Но хоть самоделка очень компактная это ещё не значит, что она малоэффективная, мощности данного насоса вполне достаточно для откачки из «бака» из-под воды для полива огорода на даче. Сама самоделка будет собрана из доступных и недорогих материалов, поэтому собрать её сможет каждый желающий. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для самодельного компактного насоса понадобится:
    - Коллекторный электродвигатель
    - Различные канализационные ПВХ фитинги
    - Соединитель для шлангов
    - Подшипники с внутренним диаметром 5 мм 2 шт.
    - Стальной вал с диаметром 5 мм
    - Листовой пластик
    - Ведущая и ведомая шестерня для ременного привода
    - Небольшой лист фанеры
    - Ремень
    - Выключатель
    - Блок питания либо аккумулятор

    Из инструментов также понадобится:
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Дрель со свёрлами
    - Ножовка по металлу
    - Канцелярский нож
    - Суперклей
    - Наждачная бумага
    - Маркер
    - Циркуль
    - Линейка

    Изготовление компактного насоса.
    Для начала следует изготовить корпус для «турбины», внутри которой расположим крыльчатку. Для этого корпуса необходимо взять ПВХ заглушку от канализационной трубы диаметром 50 мм. И проделаем с этой заглушкой следующее, а именно в центре следует проделать сквозное отверстие. Диаметр этого отверстия должен совпадать с диаметром на взятом вами соединителе для шлангов (см. фото). Вместо такого соединителя вы можете использовать обыкновенную ПВХ трубу, но ей будет менее удобно пользоваться. Высверливать отверстие проще всего будет ступенчатым сверлом

    Теперь уже возьмём соединитель и от него необходимо отпилить ту часть, где соединяется один из шлангов. И этот соединитель необходимо вставить в только что проделанное отверстие ПВХ крышке. Заготовки необходимо соединить между собой при помощи суперклея, важно чтобы соединение помимо того что было надёжным, так оно обязательно должно быть герметичным.

    Это мы сделали вход воды в турбину, следующим шагом соответственно необходимо изготовить выход. Для этого понадобится ПВХ трубка (или такой же соединитель) длинной примерно 6 – 7 см. Один из срезов этой трубки необходимо закруглить так, чтобы труба плотно прилегала к боковой части ПВХ заглушки.

    Теперь необходимо соединить ПВХ заглушки с заготовкой из ПВХ трубки. Для этого прикладываем трубку к боковой части ПВХ заглушке, так как это изображено ниже и обводим её маркером по внешней стороне. Убираем трубу и внутри начерченной фигуры необходимо начертить такую же фигуру, но меньшего размера, такого чтобы внутренний контур по размерам совпадал с внутренним диаметром отверстия в ПВХ трубки. Обрабатываем наждачной бумагой место склеивания и склеиваем заготовки, так как это показано на фото.

    Затем изготовим крепление и посадочное место под крепление вала. Для этого необходимо найти подшипники с внутренним диаметром 5 мм в количестве 2 шт. Эти подшипники следует запрессовать в ПВХ трубку. Длина этой трубки должна быть не более 5 см. Так же для более надёжного соединяя, нужно на конец трубки добавить колечко вырезанное с соединителя.

    После чего изготовим заглушку для корпуса, в которую мы установим крепление на вал и соответственно сам вал. Для этого необходимо взять листовой пластик и из него вырезать две круглые заготовки. Диаметр этих круглых заготовок должен совпадать с диаметром корпуса. При помощи циркуля отмечаем две окружности на листе пластика и вырезаем их при помощи ножниц. И вырезанные заготовки следует обработать наждачной бумагой. По центру этих окружностей необходимо проделать отверстия диаметром 5 мм. Склеиваем две заготовки в одну суперклеем

    Промежуточно соберём компоненты друг с другом. А именно вставляем вал в крепление, которое мы сделали ранее, со стороны, где у нас приклеено кольцо к креплению, надеваем заглушку вырезанную только что. Склеиваем заглушку с креплением суперклеем, данное соединение так же должно быть герметичным. После выполненных работ вал у нас должен беспрепятственно вращаться. Важно отметить то чтобы вал был идеально прямой, а иначе будет большая вибрация, низкое давление и вибрация.

    Следующим шагом необходимо найти ведомую шестерню. Шестерня должна быть на 60 зубьев под ремень и внутренний диаметр посадочного отверстия должно быть 5 мм, для того чтобы можно было надёжно закрепить её на валу. Такую шестерню можно найти у китайских друзей в их интернет магазинах. Устанавливаем шестерню на вал с обратной стороны от заглушки и для того чтобы сидела она надёжно и не прокручивалась - в место соединения капаем суперклей.

    Переходим к изготовлению крыльчатки. Для неё требуется взять тот же листовой пластик, что использовали ранее. Из него, так же нужно вырезать две круглые заготовки (их нужно две, только потому, что автор использовал тонкий пластик), таким диаметром, чтобы они могли поместиться внутри корпуса и беспрепятственно в нём вращаться. Чертим окружности циркулем и вырезаем заготовки ножницами. По центру этих заготовок необходимо проделать отверстие под переходник для крепления крыльчатки на вал.

    Но перед тем как продолжать работу над крыльчаткой необходимо её от «балансировать». Для этого соединим два диска, закрутив их на один болт и затянув гайкой. В таком состоянии склеиваем эти диски между собой. Надеваем этот болт на шуруповерт и повторяем действия с изображения ниже.
    Выкручиваем болт и продолжаем работу над крыльчаткой. Далее диск необходимо разделить на 8 равных частей.

    Следующим шагом нужно вырезать лопасти для крыльчатки. Для изготовления крыльчатки будем использовать ПВХ трубу диаметром 50 мм, от этой трубы мы должны отпилить отрезки такой длины, чтобы они могли поместиться внутри, корпуса и не выпирали из него.

    Прикладываем один из вырезанных отрезков от 50 мм трубы, к размеченному диску так, чтобы он соприкасался с центром. Маркером отмечаем расстояние от центра к краю и вырезаем 4 лопасти такого же размера. Приклеиваем лопасти к диску, так как это показано на фото ниже. Перед тем как приклеивать лопасти их следует обработать наждачной бумагой. Приклеивать лопасти следует очень аккуратно и ровно перпендикулярно относительно диска и клеить следует при помощи того же суперклея.

    Далее для того чтобы лопасти не поотлетали, следует приклеить соединительное кольцо. Это кольцо следует вырезать из листового пластика с внешним диаметром как на кольце на самой крыльчатке. Для прохода воды в центры этого соединительного кольца также следует проделать отверстие, диаметр этого отверстия должен быть больше чем диаметр входного отверстия. Приклеиваем этот диск к крыльчатке на суперклей.

    Приклеиваем к крыльчатке переходную втулку и устанавливаем её на вал, затем вал в крепление. Затем уже приклеиваем это крепление в корпус (см. фото).

    После чего конструкцию необходимо закрепить на основе. Основу вырежем из листа фанеры. Приклеиваем «турбину» и двигатель к основе, между ними натягиваем ремень (но перед этим необходимо на валу двигателя закрепить ведущую шестерню).

    Ну и в конце, устанавливаем на основе кнопку и припаиваем её к двигателю. И подключаем питание в виде БП или аккумулятора.

    Все готово! В итоге у нас получился производительный компактный насос. Его тесты вы можете наблюдать ниже.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Электродвигатель
    - Выключатель
    - Набор с валом и шестернями
    - Припой
    - Паяльник

    Вот видео автора самоделки:

    Источник

    Измельчитель веток, стеблей кукурузы и не только

    Катушка для кабеля или шланга из ступицы и диска

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    Dmitrij,
    если б мне на шиномонтаже делали балансировку колеса канцелярским ножом..
    Ага, ещё и без покрышки! xaxa
    Dmitrij
    Korolev,
    представляю, если б мне на шиномонтаже делали балансировку колеса канцелярским ножом... хотя, вероятнее - косой или топором))
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Korolev
    перед тем как продолжать работу над крыльчаткой необходимо её от «балансировать» ... Следующим шагом нужно вырезать лопасти для крыльчатки
    Балансировка крыльчатки без лопастей! xaxa
    Для изготовления крыльчатки будем использовать ПВХ трубу диаметром 50 мм, от этой трубы мы должны отпилить отрезки такой длины, чтобы они могли поместиться внутри, корпуса и не выпирали из него. Прикладываем один из вырезанных отрезков от 50 мм трубы, к размеченному диску так, чтобы он соприкасался с центром
    Коронавирус - фигня, справимся, а вот вирус Вареника - неистребим! fool

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту