Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Радиусный рубанок своими руками

    Радиусный рубанок своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье Джон, автор YouTube канала «Pask Makes», опишет технологию изготовления радиусного рубанка. Этот с виду неказистый инструмент очень востребован в любой столярной мастерской.

    Таким инструментом будет очень удобно обрабатывать грани заготовок, закругляя их.

    Материалы.
    — Древесина твердых сортов
    — Старый напильник
    — Латунная полоса, винт
    — Машинное масло
    — Клей ПВА
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка
    — 125мм алмазный диск по металлу и нержавеющей стали
    — Шуруповерт
    — Метчик
    — Циркулярная пила
    — Торцовочная пила
    — Газовая горелка
    — Ленточный шлифовальный станок
    — Приспособление для накатки
    — Штангенциркуль
    — Струбцины
    — Гейферный захват
    — Фрезерный станок
    — Водные заточные камни
    — Рубанок, угольник, линейка, маркер, ножовка по металлу
    — Верстак, тиски, надфиль, напильник, керн, шило.

    Процесс изготовления.
    Материалом к данному проекту послужит древесина камфорного лавра, которая славится своей прочностью. Но и более твёрдые породы древесины будут уместны для нашего случая. Брус фиксируется в столярных тисках, и автор выравнивает две плоскости рубанком. Эти две плоскости должны быть расположены строго под 90 градусов относительно друг друга.

    Автор вырезает планки по 6 мм с каждой стороны бруса, оставляя на среднюю часть примерно 16 мм толщины материала. Слишком высокая точность здесь не нужна. Вполне естественно, что древесный рисунок волокон не будет в точности совпадать из-за столь широкого пропила, оставленного циркулярной пилой.

    Если важен внешний вид инструмента, то в декоративных целях можно выпилить внешние щёчки из какой-то другой контрастной древесины.

    На центральной пластине наносится отметка выреза под 45 градусов.

    За два прохода торцовочной пилы вырезается средняя часть. Автор мог бы сделать это за один раз, но он хочет сохранить рисунок.

    Далее Джон обрезает материал по требуемому размеру, оставляя лишь небольшой припуск.

    Все подготовленные детали склеиваются, и фиксируются струбцинами.

    После высыхания клея мастер шлифует боковые поверхности.

    Плоскость подошвы выравнивается на циркулярной пиле.

    Теперь нужно срезать излишки с торцов корпуса.

    Все грани корпуса мастер закругляет, шлифуя его на наждачной бумаге.

    Далее следует один из самых важных моментов, строго по центру подошвы Джону нужно профрезеровать V-образный паз.

    Теперь автор работает над самим ножом будущего рубанка. Его можно сделать из самых разных вещей: это может быть старая стамеска, или старое лезвие рубанка. Но самым оптимальным вариантом будет стальной лист из высокоуглеродистой стали, как, например, вот этот.

    Однако Джон выбирает иной вариант. Его нож будет изготовлен из обломка напильника.

    На этом обломке размечается контур будущего лезвия, и вырезается при помощи болгарки.

    Если у Вас нет ленточного шлифовального станка, Вы можете воспользоваться болгаркой с лепестковым диском, поскольку понадобиться выровнять одну из сторон. Это можно сделать и вручную, просто будет чуть дольше.

    На второй стороне пластины можно оставить насечку напильника. Главное, чтобы первая сторона была идеально ровной и зачищенной. Тогда она хорошо ляжет в ложе рубанка.

    Весьма удобно шлифовать плоскость, фиксируя заготовку на магните, который используется при сварочных работах.

    Для точной подгонки лезвия по ширине выреза в корпусе, мастер окрашивает деталь акриловой краской, ставит отметку, и сошлифовывает торец на станке.

    Теперь следует этап заточки спуска лезвия. Заготовка фиксируется на плашке, лента устанавливается под углом в 25 градусов.

    Далее автору нужно пропилить в центре лезвия ножа округлый вырез. Хотя шлифовка и размягчила немного сталь, для отпуска стали этой температуры было недостаточно. Мастер прибегает к помощи газовой горелки.

    После термической обработки очень важно дать металлу остывать как можно медленнее. Отличным решением будет поместить пластину в вермикулит.

    На деревянном корпусе автору удалось идеально отцентровать V-образную прорезь. Джон погружает нож в ложе скосом книзу.

    Затем он ставит отметки снизу, чтобы вычислить, где в точности должен находиться пропил.

    Заготовка фиксируется на верстаке при помощи шайбы и самореза, затем делается пропил круглым надфилем.

    Края лезвия не будут совершать никакой работы, и Джон затупляет их напильником.

    Теперь предстоит убрать те участки лезвия, которые выступают в V-образный пропил на подошве рубанка.

    Придётся убрать ещё немного, но автор сделает это после закалки металла.

    Нож разогревается до малинового цвета, затем опускается в растительное масло. Чтобы проверить, насколько закалилась сталь, достаточно попробовать прорезать её напильником.

    Плоскость ножа шлифуется на мокрой наждачной бумаге 600-й гритности.

    Теперь необходимо отпустить металл, и ещё поработать над лезвием. Позже, когда металл затвердеет, это сделать будет уже сложно, т. к. сталь станет хрупкой.

    После тщательного затачивания острия автор прогревает нож на пламени горелки, держа при этом само лезвие, режущий край ножа в стороне от пламени.

    Джон наблюдает, как материал меняет цвет, как будто по ножу бежит радуга. И когда тёмно-коричневый цвет достигает края лезвия, автор опускает нож в воду.

    Чтобы заточить режущую ножа, мастер оборачивает треугольный надфиль наждачной бумагой. Кромка смачивается мыльной водой.

    Теперь этап финишной шлифовки на водных камнях вплоть до 6000.

    Также стачиваются и излишки кромки.

    На предыдущей версии рубанка автор использовал клинышек для фиксации ножа рубанка.

    Но в этой модели он хочет применить другой способ фиксации. В качестве материала для изготовления прижимной планки Джон выбирает полосу из латуни, и отрезает необходимый кусочек.

    В нем сверлится отверстие, и нарезается резьба М8.

    Поверхность планки закругляется напильником.

    Нижнюю часть планки нужно сделать немного тоньше.

    Затем Джон делает пропил круглым надфилем под штифт.

    Грани прижимной планки закругляются, затем шлифуются все ее плоскости.

    Латунный винт фиксируется в патроне шуруповерта, и его головка закругляется на ленточном станке.

    На головке винта мастер делает накатку, используя специальное приспособление. Про изготовление этого устройства было рассказано в следующей статье.

    После накатки головка винта шлифуется мелкозернистой наждачкой.

    Винт отрезается до необходимой длины, и с края резьбы снимается фаска.

    Итак, прижимная планка с винтом готовы, Джон размечает на корпусе места для отверстий, куда будет вставлен штифт.

    В качестве штифта Джон использует гладкий стержень старого нержавеющего стального болта.

    Измерив диаметр штифта, в корпусе высверливаются отверстия.

    Готовый штифт смазывается секундным клеем и забивается в готовое отверстие.

    Штифт был специально изготовлен чуть большей длины, теперь его нужно сточить вровень с боковой стенкой.

    Корпус рубанка пропитывается льняным маслом.

    Выставить нужную глубину посадки лезвия достаточно просто, достаточно просто присмотреться, бросая взгляд вдоль подошвы рубанка.

    И вот долгожданный тест. Здесь очень маленький радиус, всего 2 мм, но инструмент ведёт себя отлично, оставляя после себя шелковисто-гладкий след.

    Благодарю автора за интересный мастер-класс по изготовлению радиусного рубанка для столярной мастерской!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник
    Подборки: Рубанок

    Быстрозажимная струбцина из дерева своими руками

    4.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту