Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Станок для шлифовки (рейсмус)

    Станок для шлифовки (рейсмус)

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого и производительного станка для шлифовки досок. Самоделка работает как рейсмус, доска проходит под шлифовальным барабаном и снимается определенный слой древесины, как итог, выравнивается и плоскость. За протяжку ленты отвечает небольшой редукторный мотор на 12В, а шлифовальный барабан крутит асинхронный мотор на 750 Вт. Рама изготовлена из дерева, если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - асинхронный мотор 750 Вт;
    - стальная ось;
    - подшипники в корпусах;
    - саморезы;
    - болты, гайки, шайбы;
    - фанера;
    - брусья;
    - резьбовой стержень;
    - тонкостенная стальная труба;
    - камера от мотоцикла или подобная;
    - шлифовальные ленты 100Х1200 (3 штуки);
    - радиальные подшипники;
    - редукторный мотор 12В.

    Список инструментов:
    - фрезерный станок (у автора из фанеры);
    - дрель;
    - шуруповерт;
    - циркулярная пила (или другой инструмент для резки дерева);
    - линейка, карандаш;
    - сверлильный станок;
    - зажимы;
    - столярный клей и пр.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Основа и рама конвейера
    Основу автор изготовил из фанеры, просто вырезаем лист нужных размеров и прикручиваем к нему брусья.

    Рама конвейера изготавливается подобным образом, но на конце брусьев нужно вырезать вилку, куда будет заходить ведомая ось ленты конвейера. Чтобы прорезать вилку, автор использовал фрезерный станок на основе ручного фрезера.

    Шаг второй. Шлифовальный барабан
    Изготавливаем шлифовальный барабан, для этого сверлим вдоль брусьев отверстия и запрессовываем ось. Чтобы ось не провернуло, на ней можно сделать насечки и посадить на клей.

    Автор использовал два бруска, они соединяются друг с другом при помощи клея и штифтов в виде гвоздей.

    Осталось обточить шлифовальный барабан, ставим ось на стойки и подключаем к мотору. Ну а далее автор обтачивает барабан при помощи своего фрезерного станка.

    Шаг третий. Подъемник конвейера
    Конвейер должен подниматься и опускаться, чтобы можно было настроить нужный зазор между шлифовальным барабаном. Конвейер закреплен шарнирно, он просто подпирается снизу упором в виде треугольника из фанеры. За передвижение этого упора отвечает резьбовой стержень и гайки.

    Для упора автор сделал оси на подшипниках, эти оси крепятся к раме конвейера. Как итог, для поднятия и опускания платформы нужно прикладывать меньше усилий, не будет такого сильного трения.

    Шаг четвертый. Ролики и лента
    Изготавливаем ролики, автор их сделал из тонкостенной трубы, забив в нее брусочки, а также вставил стальные оси. Чтобы лента не скользила, надеваем на ролики куски камер от колес скутера или подобные. Ролики вращаются на подшипниках, прикручиваем их к раме.

    В качестве конвейерной ленты автор использовал шлифовальную ленту размером 100Х1200, понадобилось три таких ленты, в процессе работы они изнашиваться не будут.

    Шаг пятый. Мотор на 12В
    За протяжку ленты конвейера отвечает моторчик на 12В, моторчик работает с редуктором, обороты получаются 50 в минуту, чего достаточно. Установив подшипники в качестве шарниров для платформы, устанавливаем мотор 12В и соединяем валы.

    Шаг шестой. Шлифовальный барабан и первые испытания
    Устанавливаем на шлифовальный барабан наждачную бумагу. Автор просто прикручивает края бумаги саморезами. Чтобы саморезы не повредили материал, обязательно прикручиваем упоры на конвейере.

    Запускаем основной мотор, а также включаем моторчик на 12В, опускаем или поднимаем платформу в зависимости от толщины доски. Машина работает отлично, автор на выходе получает прекрасно отшлифованные доски. Так можно шлифовать фанеру, древесные плиты и многое другое.

    Шаг седьмой. Пылеуловитель
    Делаем над лентой пылеуловитель, чтобы в мастерской было чисто. Автор собрал простой рукав из досок и поставил туда патрубок для подключения шланга от пылесоса. Теперь при шлифовке лента конвейера всегда чистая.

    Чтобы можно было менять наждачную бумагу, рукав прикреплен на небольшие петли.

    Источник

    Торцовочная пила с мотором 1.5 кВт

    Стойка для дрели из чермета

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту