Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Небольшой нож из напильника

    Небольшой нож из напильника

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого ножа из напильника. Самоделка изготавливается без ковки, клинок можно даже не закалять, если бережно его шлифовать, не допуская перегрева. Нож их такой стали будет крепким и его можно будет наточить до состояния бритвы. Автор нож закалил и отпустил, так достигается наивысшее качество изделия. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - плоский напильник (из хорошей стали);
    - листовая латунь;
    - G10 для накладок;
    - эпоксидный клей.

    Список инструментов:
    - болгарка (УШМ);
    - ленточный шлифовальный станок;
    - надфили с алмазным напылением;
    - маркер;
    - бормашина;
    - печь и масло для закалки;
    - хлорное железо для травления стали;
    - ножовка по металлу;
    - заточные камни;
    - наждачная бумага.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Заготовка
    Первым делом нужно проверить, подходящий ли вы нашли напильник. Обычно современные напильники делают из плохой стали, производя цементирование поверхностного слоя. Старые напильники могут быть изготовлены из качественной углеродистой стали. Если такой напильник разломать, в торце можно увидеть сталь равномерного серого цвета, поверхность будет зернистой.

    Важно понимать, что если вы не планируете закалять сталь, с напильником нужно работать не спеша, так как сталь при нагревании будет отпускаться. Для начала автор при помощи болгарки обрезает лишнее и производит шлифовку. Если зубчики вам не нужны, их можно сточить, но с ними нож смотрится даже интересней.

    Шаг второй. Профиль
    Далее рисуем на заготовке желаемый профиль ножа, по задумке автора, скосы будут находиться с обеих сторон ножа. Можно приступать к шлифовке, автор использует ленточную шлифовальную машину. Чтобы не допустить перегрева, заготовку постоянно опускаем в холодную воду.

    Углубления автор дорабатывает вручную, при помощи надфиля с алмазным напылением, также можно работать с помощью бормашины.

    Шаг третий. Скосы
    Формируем скосы на клинке, от них будут зависеть режущие характеристики. С одной стороны скосы можно сделать более пологими, а с другой лезвие можно сделать потолще. Так можно будет использовать нож нужной стороной в зависимости от материала.

    Расчертив линии спусков, автор приступает к шлифовке. Чтобы скосы получились ровными, у автора есть специальный держатель для ножей.

    Шаг четвертый. Закалка
    Для придания ножу хороших режущих свойств, автор решил его закалить. Сталь нужно раскалить до температуры порядка 800°C, при таком прогревании к металлу не прилипает магнит. Опускаем клинок в масло и даем остыть. Учтите, что после этого процедуры сталь будет очень хрупкой, как стекло, клинок можно сломать при неосторожном обращении.

    Чтобы сталь стала пружинить и не была хрупкой, ее нужно отпустить. Автор отпускает нож при температуре 170°C, на стали должна появиться оксидная пленка соломенного цвета. После всей этой процедуры проверяем клинок напильником, напильник не должен брать сталь.

    Шаг пятый. Доработка клинка
    После закалки клинок будет в окалине, шлифуем его мелкой наждачной бумагой вручную. При желании скосы можно отполировать до зеркального блеска.

    После шлифовки автор решил покрыть клинок защитной патиной, для этого помещаем нож в хлорное железо и затем хорошо промываем.

    Шаг шестой. Рукоять и сборка
    Изготавливаем накладки для ножа, автор использовал G10, этот материал долговечный, прочный, с ним удобно работать и отлично смотрится. Вырезаем две накладки похожие по форме.

    Для крепления накладок автор решил использовать не штифты, а вставки из листовой латуни. Для этого делаем щелевые пропилы в рукояти и в накладках.

    Собираем рукоять, нужно хорошо зачистить поверхности и все склеить при помощи эпоксидного клея. После того как клей затвердеет, срезаем лишнее и производим шлифовку всей рукояти до достижения нужной формы. Постепенно уменьшаем зернистость наждачной бумаги и делаем рукоять идеально гладкой. В пропитке материал G10 не нуждается.

    Вот и все, нож готов, лезвие можно наточить до состояния бритвы при помощи заточных камней. Автор для демонстрации остроты режет бумагу.

    Источник

    Как сделать нож из морской воды и ракушки

    Ручка для ножа из сосновой коры

    6.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Гость виталий
    Вот это да!Кусок железа наточил!
    Korolev
    Dmitrij,
    а мне понравилась рукоять... штифты забавные, не как у всех
    Да я про форму, а штифты мне тоже понравились, не надо сверлить закалённую сталь! yes
    ino53
    Что то про отпуск У7-У10 при 170 градусах есть сомнения...
    Dmitrij Автор
    Korolev,
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Korolev
    Форма клинка безупречна, а вот на рукоять фантазии явно не хватило ...

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту