Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Велосипеды » Амортизаторы встроенные в колеса велосипеда

    Амортизаторы встроенные в колеса велосипеда

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка у многих из Вас есть велосипеды. И некоторые владельцы предпочитают тюнинговать их самостоятельно. Конечно же, это касается не обычных велосипедов, а предназначенных для экстремальных видов спорта.

    В данной статье, автор YouTube канала «The Q» расскажет Вам, как он встроил амортизаторы в конструкцию колес.

    Этот проект не очень прост в изготовлении, и потребует небольшого объема достаточно сложных и точных сварочных работ.

    Материалы.
    — Листовая сталь толщиной 4 мм
    — Пружинные гидравлические амортизаторы
    — Болты, гайки, шайбы
    — Аэрозольная краска
    — Малярная лента.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт, биты, сверла по металлу
    — Сверлильный станок
    — Болгарка, отрезной диск
    — Дремель, шлифовальные насадки
    — Сварочный полуавтомат
    — Линейка, транспортир, циркуль, ножницы, карандаш
    — Струбцины, ручной лобзик
    — Велосипедный насос с манометром
    — Гаечные ключи, тиски, керн, молоток, отвертка.

    Процесс изготовления.
    Итак, автор приобрел шесть вот таких гидравлических пружинных амортизаторов.

    Первым делом мастер снимает переднее колесо велосипеда.


    Затем откручивается и снимается передний дисковый тормоз.


    Сбросив давление, автор снимает камеру и покрышку.


    Открутив крепления спиц, снимается передняя втулка.



    Далее разбирается передняя втулка, и удаляются шарики подшипника.





    Отметив центральную линию, автор разрезает втулку на две части болгаркой.


    Края среза обрабатываются дремелем, а затем снимается лакокрасочное покрытие с корпуса втулки.




    Для крепления амортизаторов ко втулке, мастер будет изготавливать специальные крестовины. Набросав и вырезав шаблон, он переносит контуры на нержавеющую листовую сталь толщиной 4 мм.



    Зафиксировав лист на верстаке струбциной, автор вырезает заготовки, и обрабатывает их края.



    После этого керном отмечаются точки сверления отверстий.


    На сверлильном станке автор высверлил необходимые отверстия.


    Теперь вырезается центральное отверстие при помощи ручного лобзика. Его края подравниваются дремелем.



    Итак, две крестовины для переднего колеса готовы. Они надеваются на корпус втулки, и привариваются сварочным полуавтоматом.



    Защитив ось малярной лентой, автор окрашивает втулку аэрозольной краской в два слоя.


    После покраски автор собирает переднюю втулку в обратном порядке.






    Теперь амортизаторы прикрепляются к крестовине болтами.



    Для того, чтобы присоединить амортизатор к ободу колеса, автор сварил вот такие треугольные крепления, и покрасил их.



    Разделив обод на три равные части, мастер высверлил отверстия для креплений, и прикрутил их на свои места.



    Далее амортизаторы крепятся к ободу колеса.



    Теперь можно устанавливать передний дисковый тормоз, надевать покрышку, и накачивать колесо.


    Проведя аналогичные действия и с задним колесом, автор устанавливает их на раму.


    Вот так стильно смотрятся оптимизированные колеса.



    Все готово, и автор приступил к испытаниям. И действительно, эта схема сработала и достойна внимания. Одним из недостатков такого приема будет увеличение веса колес и велосипеда в целом.






    Благодарю автора за интересную идею по встраиванию амортизаторов в колеса велосипеда!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Простой электро-велосипед с мотором от дворников

    Мотор 750Вт на грузовой велосипед

    5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 6.24 из 10 (голосов: 15 / История оценок)

    Добавить комментарий

      • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
        bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
        sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
        stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
        smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
        heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
        not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
        tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
        badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
        censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
        shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
        ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
    20 комментариев
    Гость Алексей
    Фигня, жёсткость ободу дают именно натянутые спицы.
    Korolev
    pogranec,
    постоянно будет слетать цепь при просадке заднего колеса
    И ездюк тоже будет периодически (ну или единожды) слетать! black_eye
    Korolev
    Валерий,
    Это Вы явно мухлюете и незаметно эту диагональ ворочаете
    Вспомните хотя бы школьный курс физики, треугольник сил! Я изначально ставил вопрос:
    достаточно представить наезд колеса на препятствие
    При преодолении, например бордюра (поребрика) или чего-либо более покатого (лежачий мент), со стороны цепи (педалей) будет приложен вектор силы вперёд, причём в районе оси колеса, а со стороны препятствия - под некоторым углом назад и вверх, причём в нижней части обода! Куда будет направлен результирующий вектор силы, ездюк возможно поймёт, когда очухается после падения! yes
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Валерий,
    колесо начнёт прыгать на пружине
    А ездюк? xaxa

    Настоятель монастыря, выйдя утром на балкон, смотрит, как монашки весело, с вскрикиваниями и хохотом, катаются на велосипедах вокруг лужайки и , зевая, говорит: "Сёстры, потише!!! А то сёдла обратно поодеваю!"
    Але нови ностра алис!
    Феномен
    Цитата: Валерий
    Вырезать кадры, где видно, что колесо вихляется и трётся об вилку....

    Пересмотрел видео - такие кадры вырезаны не все, наиболее четко видно на заднем колесе boss
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Валерий,
    В любом случае, оно движется вдоль горизонтальной и (или) вертикальной оси координат
    А по диагонали (налево, направо, и в другие стороны!)? scratch

    С трудом представляю как тело движется по диагонали, и при этом оно статично относительно горизонтальной оси координат!)))) Это Вы явно мухлюете и незаметно эту диагональ ворочаете.)))))
    Але нови ностра алис!
    pogranec
    Через время колеса будут "восьмеркой" + постоянно будет слетать цепь при просадке заднего колеса.
    Korolev
    Валерий,
    В любом случае, оно движется вдоль горизонтальной и (или) вертикальной оси координат
    А по диагонали (налево, направо, и в другие стороны!)? scratch
    Валерий
    Цитата: Korolev
    то результирующий вектор силы будет направлен под некоторым углом назад и вверх ...

    В любом случае, оно движется вдоль горизонтальной и (или) вертикальной оси координат. И в горизонтальной оно и ниннада саффсем! (О чём я и говорил)
    П.С.
    "Солдат, запомни! Рулевое управление предназначено для поворота налево, направо, и в другие стороны!" ok
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    колесо начнёт прыгать на пружине
    А ездюк? xaxa
    Korolev
    Валерий,
    Для подвижности колеса в вертикальной оси и ставятся элементы подвески и амортизаторы
    Вообще-то я подумал, что если
    представить наезд колеса на препятствие
    то результирующий вектор силы будет направлен под некоторым углом назад и вверх ... scratch
    Валерий
    Korolev,
    Для подвижности колеса в вертикальной оси и ставятся элементы подвески и амортизаторы. Чтобы оно могло подпрыгивать само, без транспортного средства.)))). Но в горизонтальной оно не должно двигаться относительно транспортного средства - кроме проблем это ничего не даст.)))) А тут оно гуляет, как и куда хочет. Вот, мне и интересно, как инженер этого не заметил... Ведь, именно тем инженер и отличается - он анализирует работу механизма, а не просто смотрит на него....
    Ну что-ж.. Пока подожду. Возможно, это я - плохой инженер, и просто не заметил какого-то очень весомого плюса этой конструкции....
    Монетизация сайта автора! xaxa

    Думаю, это единственный.))) Но весомый....

    Цитата: Феномен
    И еще мне интересно поведение данного агрегата, когда один из амортизаторов выйдет из строя и шток начнет свободно ходить туда-сюда

    Ничего особо страшного не произойдёт, кроме очень скорой смерти остальных двух. Ну и колесо начнёт прыгать на пружине. Если амортизаторы - газовые, то работают они в обе стороны. Но я сомневаюсь в этом. Скорей - обычные, жидкостные.
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    Ещё минус: подвижность колеса в горизонтальной оси
    Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что не только в горизонтальной, достаточно представить наезд колеса на препятствие, нет? scratch
    приведите мне плюсы данной конструкции
    Монетизация сайта автора! xaxa
    Валерий
    Цитата: Гость Дмитрий
    Говорю, как инженер

    Простите, но мне показалось, что....А точно "как инженер"????... boss
    Тогда, тоже, как инженер, задам Вам несколько вопросов.
    Как известно, любое "ноу-хау" должно не только "круто выглядеть". но и обладать некоторыми (хотя-бы некоторыми) достоинствами, по сравнению с классическими схемами.
    Недостатков у данной конструкции много - это и сложности в устранении боковых люфтов (Сайлентблоки оттуда точно придётся убрать и заменить их на подшипники. Соответственно, каждое колесо подорожает "на шесть подшипников", не говоря уже про точные оси и мощные кронштейны).
    И повышенные требования к ободу (думаю, инженер понимает, что обод, предназначенный для спиц, не годится для крепления в трёх точках - не хватит жёсткости). Как следствие - значительное удорожание конструкции при тех-же (хорошо, если тех-же)))) эксплуатационных характеристиках. Обод нужно делать или более массивным и тяжёлым, либо - из легкосплавных материалов (более дорогим)
    Амортизаторов тоже нужно три там, где могло работать два.
    Ещё минус: подвижность колеса в горизонтальной оси (что особенно важно при цепном приводе, а при карданном - потребует дополнительного телескопического шлицевого соединения (опять усложнение, удорожание и утяжеление)
    Уменьшение срока службы амортизаторов - работать они будут уже не только на ямах, но и при каждом обороте колеса. При этом, дешёвые простенькие амортизаторы (как на фото) вылетят мгновенно, потому что рассчитаны на малые боковые нагрузки. В этой схеме потребуются амортизаторы с толстыми штоками. (Если Вы - инженер, то, думаю, знаете, почему в передних стойках авто со схемой подвески "Макферсон" стоят амортизаторы со штоками, иногда втрое толще, чем в задних.... Опять бессмысленное утяжеление и удорожание)

    А сейчас, пожалуйста, приведите мне плюсы данной конструкции, относительно "классики". Жду.
    Але нови ностра алис!
    Гость Дмитрий
    Хорошая техническая идея! Говорю, как инженер. Мне нравится! Тянет на патент! Но после небольших доработок... Не удивлюсь, если китайцы вскоре будут подобное производить, жаль, что не мы...
    maximace
    Ключевой вопрос: нафига это? Утяжеление колес. Неравномерные нагрузки на обод колеса. Сколько было спиц, а сколько стало? У него просто в итоге промнутся обода, если конечно не случится раньше других проблем про которые уже написали.
    Феномен
    После ознакомления со статьей, самый первый вопрос, который возник у меня - а сколько раз он заклеивал (менял) камеры, пока ездил на камеру? Ведь крепление к ободу колеса сделано на болтах, причем гайка и резьбовая часть болта внутри обода... Или там какие то специальные толстостенные камеры, которым такое не страшно?

    И еще мне интересно поведение данного агрегата, когда один из амортизаторов выйдет из строя и шток начнет свободно ходить туда-сюда smile
    Korolev
    Валерий,
    Пардон, но чуток "повоняю"..
    Присоединяюсь! Интересно узнать, как поведёт себя цепь, при хорошем надавливании на педали, например при движении в гору? scratch
    Валерий
    Пардон, но чуток "повоняю"..))))
    Как у него обеспечена поперечная жёсткость??? Ступица не будет вилять из стороны в сторону??? Там даже, если люфтов в болтах нет - сайлентблоки дадут виляние...
    Опять-же... Обычные "пластилиновые" оцинкованные болты класса 4,4 - это надёжные оси??? Да они перетрутся моментом!!!
    И ещё не ясно, как он вообще ими закрепил???? Если их затянуть - не будет подвижности... Да и открутятся. Если ослабить - опять же, перетрутся, открутятся, и, главное, будет сильно люфтить...
    Что-то мне сдаётся, делалось это чисто для ролика. И ресурс - чуток поездить на камеру. (И, даже при этом - потом видео смонтировать. Вырезать подтяжку гаек)))))) Вырезать кадры, где видно, что колесо вихляется и трётся об вилку.... boss
    И ещё... Для правильной работы амортизаторные стойки должны вставляться, хотя-бы, на треть сжатыми. Этого я тоже не заметил - кажись он их и не сжимал совсем.))))
    Ещё пардон, но и по самой статье пройдусь...
    Пружинные гидравлические амортизаторы
    Так пружины нужны, или амортизаторы?)))) Потому что на фотках я вижу и то и другое - там готовые, собранные амортизаторные стойки!
    снимается передний дисковый тормоз.

    Весь дисковый тормоз? Или, всё-же, тормозной диск???? Суппорт, кажись, на вилке остался, не?
    Открутив крепления спиц, снимается передняя втулка.

    Что там на спицах за втулки? Там и передняя и задняя есть?...
    Мне, просто, показалось, что спицы он раскрутил, чтобы демонтировать ступицу колеса...
    Проведя аналогичные действия и с задним колесом, автор устанавливает их на раму.

    Действия на раму установил? ))))) smiles (Ну это уже так... По приколу... Понимаю, что можно так случайно накосячить в построении предложения.)...
    Але нови ностра алис!
    Гость Валерий
    Цепь слетает на кочках.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту

    Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.