Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Стойка для дрели с тросовым приводом

    Стойка для дрели с тросовым приводом

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простой стойки для превращения дрели в сверлильный станок. Самоделка собрана из профильной трубы, уголка и листовой стали, в изготовлении все довольно просто. Каретка по стойке перемещается благодаря тросовому приводу, работает все без проблем. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - уголок;
    - профильная труба;
    - листовая сталь;
    - винты, гайки;
    - кусок круглой трубы;
    - тросик;
    - стальной прут для ручки.

    Список инструментов:
    - болгарка;
    - сварочный аппарат;
    - рулетка, маркер;
    - дрель;
    - метчики для нарезания резьбы;
    - краска по металлу.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Собираем основу
    Для основы понадобится стальной лист и два уголка, уголок привариваем к основе, тем самым укрепляем основу и получаем опору. При желании к уголкам можно приварить уши для крепления станка к столу. Лист стали выбираем потолще, чтобы ничего не играло при работе.

    Шаг второй. Устанавливаем стойку
    Стойку на основание автор решил установить на винтах, то есть, ее можно снять и отрегулировать наклон. Чтобы сделать крепеж для стойки, свариваем трубу из стального уголка и привариваем крепление к основе.

    Шаг третий. Каретка
    Делаем каретку, сваривая два куска уголка, в итоге получаем квадратную трубу с минимальным зазором между стойкой. Чтобы зазоры можно было убрать по мере износа, можно просверлить отверстия, нарезать резьбу и завернуть винты, которые будут упираться в стойку.

    На каретке находится ролик, который взаимодействует с тросиком. Такой ролик можно сделать из куска круглой трубы, приварив ее к стальному стержню. В качестве шарниров автор просто приварил стальные пластины с отверстиями. После сварки сгибаем ось и получаем рычаг.

    Шаг четвертый. Натяжитель троса
    Вследствие длительной работы трос будет растягиваться, и его нужно будет подтягивать. Для решения задачи в верхней части стойки вертикально заворачивается резьбовой стержень с ухом на конце. Можно также использовать гайку с ухом, а стержень просто приварить к стойке.

    Шаг пятый. Крепление для дрели и испытания
    Делаем простое крепление для дрели, свариваем нужную конструкцию из уголка и двух кусков профильной трубы. Для крепления дрели делаем простой хомут, тут вам понадобится кусок круглой трубы подходящего диаметра. Трубу разрезаем и привариваем гайки, которыми и будет стягиваться хомут.

    Вот и все, ставим трос и стойку можно испытать. Узлы трения смазываем, а все прочие детали красим, чтобы самоделка не ржавела. Работает все отлично, автор сверлит брусья и стальные пластины. Недостаток конструкции лишь в том, что каретка сама не поднимается вверх, да и пружина здесь не очень поможет, разве что облегчит процесс. Впрочем, если трос использовать только для опускания каретки, можно установить и пружину.

    Источник (Source)

    Просак на 3D-принтере

    Еще один просак (для моделистов-корабелов)

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Степан
    Ничто не мешает сделать линию троса паралельной стойке, в крайних положениях, при использованной схеме, за счёт изменения геометрии, в тросе увеличивается натяжение.
    У меня так выполнен станочек для сверления плат, только трос текстильный, капроновый, поэтому я знаю, о чем говорю.
    В предлагаемой конструкции каретка до нижнего положения конечно не дойдет, и тем не менее.
    Ещё проблема смещения бухточки на валике привода. Туго натянешь - плохо и тяжело укладывается, опять та же проблема увеличения напряжения троса из-за за изменения геометрии, слабо - проскальзывает и не передаёт усилие на каретку.
    Самое логичное - применить цепь.
    Из плюсов - более плавная работа.
    Из минусов, кроме того, что написано выше - некое несоответствие поворота рукоятки и хода каретки из - за растяжения троса.
    В общем почти никаких преимуществ, кроме простоты.

    Штурвальчик надо, ручка не во всех положениях удобна к хвату.
    Korolev
    Рукоять привода должна иметь Z - образную форму, а так - на сколько смещается кромка сверла при повороте ручки на 90 градусов? Правильно, на четверть длины окружности образующей ролика! scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии