Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Мотоциклы » Электрический скутер с бензиновым генератором

    Электрический скутер с бензиновым генератором

    Один автор решил попробовать собрать некий гибридный скутер, который ездит на электричестве, а мотор питается за счет бензинового генератора, установленного на борту. Ездит автор довольно быстро, при этом бензиновый генератор работает на небольших оборотах. В целом, если использовать аккумуляторы и грамотно все организовать, может получиться что-то интересное. К примеру, заряжать АКБ можно дома, а если в дороге он разрядится, то его можно подзарядить от генератора или ехать прямо в процессе зарядки. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - бензопила;
    - генератор;
    - диоды и конденсатор (для выпрямителя);
    - подопытный электрический скутер или велосипед.

    Список инструментов:
    - болгарка;
    - сварочный аппарат;
    - паяльник;
    - гаечные ключи и пр.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Собираем генератор
    Первым делом нужно собрать генератор, для этого соединяем напрямую вал генератора с валом мотора от бензопилы, автор соединил их сваркой через шестерню. Все это дело закрепляется на стальной плите, двигатель бензопилы крепится через резиновые втулки, тем самым компенсируется кривизна соединения валов.

    На выходе генератор выдает либо импульсное, либо переменное напряжение, которое зависит от типа генератора. В качестве генератора можно приспособить и подходящий мотор. Чтобы выровнять напряжение, автор собрал мощный диодный мост из диодов и конденсатора. Тест на холостых оборотах показывает напряжение более 50В, правда, сила тока при этом остается неизвестной.

    Шаг второй. Монтаж
    Готовый генератор автор поставил на раму своего скутера с мотор-колесом, изготовленным ранее. Наличие аккумуляторных батарей на видео не видно, автор, скорее всего, испытывает самоделку с ним. Бензобак в виде мерной бутылки крепим к раме пластиковыми стяжками, подключаем электронику и можно ехать.

    Шаг третий. Испытываем
    Автор ездит на скутере довольно шустро, причем генератор работает на невысоких оборотах. Насколько это реалистично, остается загадкой, ведь в процессе многократного преобразования энергии теряется значительный процент КПД. А вот на холостых оборотах такой скутер так быстро точно не поедет, наверно, наш индус наконец сделал вечный двигатель…

    Источник (Source)

    Электрический велосипед с двумя редукторными моторами на 24В

    Небольшой электро-мотоцикл на мотор-колесе

    1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    15 комментариев
    Новий Стандарт
    Валерий,
    Да,там мотор-колеса,я уже писал. Розположить мотор поближе колес я имел ввиду логическое мышление, на практике так и есть они стали мотор-колесами (крайнее логическое применение)))
    Ну прям таки ни один тормозной диск не выдержит,мы же не в средневековье,нам все под силу...составы поездов по 50 вагонов весом по 70 т = 3500 т те же выдерживают)))
    В карьерных самосвалах мотор-колеса при использовании как тормозов только для притормаживания. Но в них также есть и дисковые тормозные механизмы они используются для стояночного режима машины.
    Карьер же ниже уровня земли (моря),при правильной логистике карьеры строят так что был малый угол подъема с него,и спуск тоисть дорога змейкой,так экономят ресурсы,что бы окупится карьерному самосвалу надо работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю на протяжении не менее года.
    Понял квантовую механику - гений
    Валерий
    Цитата: Новий Стандарт
    Думаю при торможении мотор-колеса могли бы работать не только как генераторы на закорачивание,но и частично использовать тот потенциал для подзарядки бортового или всетаки дополнительного силового аккумулятора,просто еще не додумались,меня не спросили))

    Ну да, ну да... Поставить туда две тонны аккумуляторов ещё...))) Зато расход солярки на сто км будет не тонна-триста, а ВСЕГО-ЛИШЬ тонна-двести девяносто!))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Новий Стандарт
    моторы разместить поближе колес.
    Не поближе, а внутри)))). Там у него колёса-моторы. Это единое целое. Так и называется - "колесо-мотор".
    Самый тяжелий с БелАЗов-БелАЗ 75600 пустой весит 240 т,полний 240+320=560 т (на 65 т легче американского).

    Не рассказывайте белорусу про БелАЗы.))))... Ваша информация верна была восемь лет назад.)))
    БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода[1][2]. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны[3][4][5].

    Цитата: Новий Стандарт
    Машина в карьер спускается пустой,там нет более полутысячи тонн,для самого большого Белаза вес пустого всего то 240 т ))).

    Ну... Предположим, что всего-то 360! ))))... Да и, действительно... Что там весу-то! Любые обычные колодки справятся.)))
    Э-э-э... А с чего Вы взяли, что гружёный самосвал всегда и везде едет только под гору?))))
    Самый тежелый с карьерных машин американский Caterpillar 797B пустой весит 280 т, в полной нагрузке 280+345=625 т. Белаз отдыхает)).

    И что, у Катерпиллера просто колодок тормозных обычных хватает? Нет там электоротормозов???
    Или, к чему Вы его привели в пример?
    Такое впечатление, что Вы приобщили себя к американцам и хотите "померяться пиписьками".))) Да мне абсолютно всё равно, чей белаз длиннее!))))). Про БелАЗ я знаю только потому, что он у нас делается, а нас всех вместе взятых белорусов - намного меньше народу, чем, к примеру, в одной только Москве живёт. Так что, всё на слуху!.))).. И про то, что БелАЗ сейчас - самый большой в мире - тоже.)))
    При этом я не утверждаю, что "самый большой = самый-самый!!" )))).. Не для рекорда же его делали! Заказ был - сделали. Не нужны будут - перестанут делать...
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Новий Стандарт

    Рекуперация называется...
    Новий Стандарт
    Валерий,
    В состав трансмиссии и входит коробка передач. Трансмиссия-механизмы для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Если уже нет коробки передач,с электромоторами,то понятно что не надо главной передачи, а моторы разместить поближе колес.
    В БелАЗ 75600 колеса приводятся во вращение электромоторами, которые работают от мотор-генератора.

    "удерживать на затяжном спуске в карьер махину, массой более полутысячи тонн"

    Но зделано электропривод не только из-за главной передачи или трансмиссии вообще но также за счет мотор-генератора машина быстрее ускоряется.

    "но и из-за главной передачи, которую тоже трудно сделать с таким запасом мощности"

    Скорее с запасом прочности, а не мощности. Запас прочности ведет к увеличению веса, а он повышает потребление машины)

    Понял квантовую механику - гений
    Валерий
    Цитата: Новий Стандарт
    Но в этой самоделке нет аккумуляторов !

    В БелАЗе их тоже нет!!! Т.е., конечно-же есть, но только для стартера и электрооборудования, как и в обычной машине))). А уж точно не для того, для чего их использует Тойота-приус и прочие "гибриды".
    В БелАЗе только трансмиссия электрическая!! (не источник энергии, а только трансмиссия!!) И сделано это не только из за коробки (которая - только часть трансмиссии), но и из-за главной передачи, которую тоже трудно сделать с таким запасом мощности, и из-за тормозов! (Какие должны быть колодки и усилители тормозов (и на сколько их хватит), чтобы удерживать на затяжном спуске в карьер махину, массой более полутысячи тонн???))))
    Проще закоротить через низкое сопротивление колёса-моторы,(которые на спуске превращаются в генераторы)))) и обдуть их мощным вентилятором( энергию для которого можно взять у основного двигателя, коль уж он в данный момент не нужен))))
    Але нови ностра алис!
    Новий Стандарт
    Безбадченко Владимир
    В самоделке нету аккумуляторов в том то и прикол ! Наверное автор делал себе переносную электростанцию что работает от мотора.

    Роман Вдовенко
    Такой принцип используется именно на дизельных моторах,например на БЕЛАЗЕ. Там дизельный (у него КПД больше бензинового) мотор вращает генератор он для подзарядки аккумуляторов и для питания электромоторов. Связано это с тем что бы не делать массивной коробки передач для массивной техники (БЕЛАЗА). Электрическому мотору не нужна коробка передач.
    Но в этой самоделке нет аккумуляторов !
    Понял квантовую механику - гений
    Korolev
    Dmitrij,
    Вот если бы мотор всегда работал "внатяг" на минимальных оборотах, тогда КПД было бы большим
    Не уверен, но думаю что там разный порядок цифр. Сравнительно небольшой выигрыш перекрывается очень низким КПД всей системы ... scratch
    Dmitrij Автор
    Даже в случае низкого КПД это может сработать, почему?

    При езде на авто мы крутим мотор на разных оборотах, при этом бОльшая часть крутящего момента улетает в трубу, мотор просто крутит трансмиссию с избыточной мощностью. Конечно, может автомат там и может как-то рассчитать нагрузку, но они все равно жрут много, порой больше ручного.
    Вот если бы мотор всегда работал "внатяг" на минимальных оборотах, тогда КПД было бы большим.

    Так вот, некие средние стабильные обороты генератора могут оказаться лучше, чем нестабильные обороты ДВС автомобиля при повседневной езде...
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий
    Цитата: Роман Вдовенко
    Японцы еще в 70-х сделали легковой электромобиль на этом принципе и готовы были пустить в производство, но нефтяные магнаты не разрешили...

    Вот это особо смешит.)))) Нефтяные магнаты должны были продвинуть этот проект, потому что КПД у электротрансмиссии значительно ниже, чем у механической! А им, как раз и надо, чтобы бензина больше жрало!))))
    П.С. Как-то натолкнулся на целую ветку. Некий дуралей-балабол рассказал (но не показал, почему-то)))), как он выкинул мотор из старых Жигулей, поставил в багажник китайский генератор, а на колёса по электромотору, и ездит себе, с расходом два литра в час.... И, самое интересное, что куча придурков в это верит!!! И приводит в пример... "БелАЗ"!!!! Типа, там тот-же принцип, чтобы солярки меньше жрало!!!
    Невдомёк им, что полтысячи тонн, да по бездорожью, не вытянет ни один (даже очень большой) шестерёночный зуб. А любой кардан закрутится в косичку!... А посему, кроме как электростанция под капотом и колёса-моторы, методов это победить, пока не нашли....Хоть так солярки и БОЛЬШЕ жрёт!
    А уж, если при этом, ещё и не напрямую, а через зарядку аккумуляторов, или ионисторов, то КПД вообще рухнет!!!
    Але нови ностра алис!
    Роман Вдовенко
    Вы как с луны свалились)) Этот принцип используется с 70-х годов прошлого века на тяжелой строительной технике (экскаваторы, подъемные краны и пр.), а так же на дизельэлектропоездах - дизельный генератор потихоньку молотит себе, заражает аккумы (сейчас еще плюс конденсаторы большой емкости - ионисторы), а электродвигатели крутят колеса)). Японцы еще в 70-х сделали легковой электромобиль на этом принципе и готовы были пустить в производство, но нефтяные магнаты не разрешили...
    Безбадченко Владимир
    Автор судя по всему поленился состыковать валы, торопился. Но это лучше, чем ничего не делать. Ему удачи. А я поищу способ повысить КПД ДВС. И на 1 кГ бензина ехать !00 кМ.
    Степан
    Не заметил аккумуляторов, значит никакой не гибрид, а лишь транспорт с электрической трансмиссией.
    Мост можно было готовый применить, надёжнее.
    Генератор без магнитопровода, на неодимовых магнитах, возможно, полегче будет.
    А в принципе, можно упростить конструкцию.
    Свинтить пару солнечных батарей с уличных светильников, вместе с аккумулятором.
    Мотор- генератор, бензобак выбросить, инвертор оставить. pardon
    Новий Стандарт
    Тут автор не продумал,ведь КПД упадет,хотя как эксперимент для ютуба прокатит. Гибриды вообще не так устроены, в гибриде два мотора электро- (с генератором) и бензиновый. Когда бензина нет включается электромотор от акумуляторов,а так работает бензиновый частично подзаряжая акумуляторы. Логика следующая-в городе где часты остановки и малая скорость авто- используют электро, а за городом включается бензиновый мотор. Если гибридных авто много, то можно уменьшить количество выхлопных газов в больших городах,кроме того гибриды меньше бензина используют
    Понял квантовую механику - гений
    Korolev
    скутер, который ездит на электричестве, а мотор питается за счет бензинового генератора, установленного на борту
    Ага, а бензин заменить на самогон, который будет вырабатывать соответствующий дистиллятор, установленный дополнительно! xaxa drinks

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии