Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Деревянная чаша с декоративной резной кромкой, и самодельная полукруглая фреза

    Деревянная чаша с декоративной резной кромкой, и самодельная полукруглая фреза

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Многие из Вас занимаются различными столярными работами, и зачастую возникает вопрос — а как же изготовлено такое изделие?
    В данной статье Алексей, автор YouTube канала «Мастерская Aleksey Leontev», расскажет Вам как он сделал вот такие красивые чаши, а также покажет прием фигурной обработки кромок изделий из древесины.

    Этот проект потребует использования токарного станка, однако приемы по формированию резной кромки выполняются без его применения.

    Материалы.
    — Доски из ясеня
    — Клей Titebond II или ПВА
    — Льняное масло
    — Старое сверло
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка, заточной диск
    — Струбцины
    — Торцовочная пила
    — Ленточная пила
    — Точильный станок
    — Фуганок, рейсмус
    — Токарный станок, реер, мейсель, стамески, нож
    — Линейка, угольник, карандаш, циркуль.

    Процесс изготовления.
    Итак, в качестве основного материала для этого проекта Алексей выбрал доски из ясеня. Сначала он выравнивает две поверхности (нижнюю и боковую) на фуганке. Так формируются базовые плоскости.

    Верхнюю часть доски он обрабатывает на рейсмусе.

    Обе заготовки склеиваются в щит при помощи клея Titebond II, и стягиваются струбцинами.

    После высыхания клея поверхности снова выравниваются на рейсмусе. Это поможет избежать возможных перекосов.

    Далее мастер срезает излишек заготовки таким способом, чтобы получилось две квадратных детали.

    После всех этих подготовительных операций он совмещает обе детали между собой, подбирая наилучшее схождение древесной текстуры на торцах.

    Теперь оба квадрата склеиваются между собой. При зажатии заготовок струбцинами мастер подложил под прижимные пятаки небольшие дощечки, чтобы не оставить на поверхности вмятин.

    Итак, клей высох, и Алексей находит центр на заготовках, затем размечает окружность, стараясь захватить максимально возможное количество материала. После этого излишки древесины срезаются при помощи ленточной пилы.

    Зафиксировав полученный диск на токарном станке, мастер обрабатывает нижнюю часть чаши, и ее борта.

    Далее следует этап шлифовки и полировки поверхности.

    Перевернув заготовку, автор вытачивает внутреннюю часть чаши, также шлифует и полирует ее.

    Вот такое, практически идеальное совмещение древесного рисунка получилось. Даже напоминает своеобразный орнамент.

    Теперь следует вторая стадия обработки изделия. Для формирования орнамента на кромках чаши мастеру потребуется резец особой формы, который он сделает самостоятельно.

    В качестве будущего резца послужит старое сверло. Установив на болгарку отрезной диск, он делает полукруглую выборку в центре передней поверхности. При такой обработке необходимо постоянно охлаждать металл, во избежание его перегрева и потери прочности.

    Заточку режущих кромок он выполняет уже на точильном станке, на низких оборотах.

    В итоге получился резец с вот такой полукруглой режущей кромкой.

    Используя пару досок в качестве боковых упоров, а также зафиксировав диск при помощи бруска, он приступает к нарезке орнамента на кромке чаши. Для каждой последующей полусферы деталь слегка проворачивается. Способ прижима будет понятен немного далее.

    У Алексея получилось подогнать шаг между полусферами так, что последняя попала точно по центру оставшегося материала.

    Теперь про прижимной механизм. Автор использовал деревянный брусок, которым он прижимал обрезок кругляка, под которым был подложен мягкий войлочный диск.

    Далее мастер удаляет излишки материала стамеской и выравнивает поверхность по внешнему радиусу кромки.

    Затем процесс повторяется со внутренней стороны.

    Автор разогрел клише, и установил свой фирменный знак в центре донышка чаши.

    В качестве финишного покрытия он использует обычное льняное масло, и наносит его на все поверхности изделия. Кроме такого покрытия можно использовать более сложную комбинацию масла с воском, про изготовление которой Владимир Натынчик рассказывал в недавней статье. Такой рецепт пропитки легко изготовить в домашних условиях, и она может применяться для покрытия изделий, которые будут контактировать с пищевыми продуктами.

    Пока масло впитывается, автор демонстрирует еще один прием по нанесению орнамента на кромку доски. Он установил упор, на котором нанесен ряд меток на стол сверлильного станка. Затем, смещая доску, на которой также находится отметка, выполняет фрезеровку. Этап зачистки схож с предыдущим.

    А вот так выглядит кромка готовой чаши.

    Общий вид изделия действительно впечатляет.

    Благодарю автора за интересный и необычный способ изготовления чаш и изделий с резной кромкой!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: резец фреза

    Блокнот с деревянной обложкой

    Такелажные блоки своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    4 комментария
    LeoBrynn Автор
    Валерий,
    Вот в мозгу есть это, а не помню откуда. Перевод песни Smokie?
    Прагматик.
    Валерий
    LeoBrynn,
    Бля... А я уже договорил про себя....))))
    ...Но... В окно не смотрел пока...))))
    Але нови ностра алис!
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    С клёна падали листья ясеня

    Вот не надо xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    выбрал доски из ясеня
    С клёна падали листья ясеня ... xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии