Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Фонари и фонарики » Как делать компактный, аккумуляторный фонарь на 100Вт с несколькими режимами

    Как делать компактный, аккумуляторный фонарь на 100Вт с несколькими режимами

    Привет всем самоделкинам! В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, как сделать такую полезную самоделку как аккумуляторный фонарь-переноска на 100Вт с несколькими режимами работы. Данная самоделка сильно пригодится как в гараже, так и в путешествии на машине. Наверняка многие сталкивались с такими моментами, когда в гараже не хватало света или нужно было подсветить дно автомобиля, но нет переноски или подходящего по длине удлинителя для неё, так вот самоделка отлично подойдёт для этой задачи, так как она «беспроводная» и компактная. Также в дороге при какой-нибудь поломке автомобиля в тёмное время суток данный фонарь здорово выручит. Да и в целом такая штука в запасе должна лежать у каждого самоделкина. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для самодельного 100Вт-ого аккумуляторного фонаря понадобится:
    - Светодиодная матрица на 100Вт соответственно
    - Повышающий преобразователь напряжения DC – DC
    - Небольшой лист МДФ панели
    - Стойки для печатных плат
    - Коннектор питания формата «мама» для подключения аккумулятора
    - Аккумуляторная батарея 3S (11.1В) Li – on или Li – po.
    - Провода
    - Разъём питания
    - Пара выключателей
    - Винтики

    Из инструментов также понадобится:
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Отвёртки
    - Супер клей
    - Ножовка
    - Дрель со свёрлами
    - Маркер
    - Канцелярский нож
    - Вольтметр (мультиметр)

    Изготовление самодельного 100Вт-ого аккумуляторного фонаря.
    Для начал необходимо найти или приобрести светодиодную матрицу на 100Вт как на фото ниже. Подобного типа матрицы можно найти в любом магазине радиоэлектроники в вашем городе, но если в вашем городе нет такого магазина, то данный компонент вы можете приобрести в интернет магазине у наших китайских коллег.

    Первым делом необходимо припаять провода к контактам на матрице. Длина проводов должна быть примерно не более 10 см. Следует отметить то что матрица делится на два раздельных модуля расположенных в одном «кристалле», то есть у матрицы два «+» контакта и два «-» контакта. Для осуществления двух режимной работы матрицы два минусовых контакта необходимо соединить между собой одним «мостом», то есть от матрицы у нас должно выходить два «+» контакта и одни «-».

    Для следующего шага следует, приобрести повышающий преобразователь тока с постоянного на постоянный ток. Для матрицы необходимо использовать преобразовать мощностью минимум на 150Вт для того чтобы полностью раскрывался потенциал матрицы.

    Преобразователь необходимо расположить в корпусе. То есть для этого уже необходимо иметь представление о размерах корпуса самоделки, сам преобразовать будем крепить на одной из стенок корпуса. Корпус необходимо вырезать из МДФ листа (этот материал приятный на вид и самое главное очень прост в обработке и кустарным способом из этого материала можно получить красивые корпуса). Возьмём одну из стенок будущего корпуса и расположим на ней преобразователь, маркером необходимо отметить точки крепления платы преобразователя. В этих метках проделываем отверстия и крепим преобразователь через стойки ля печатных плат (это нужно, во-первых, для того чтобы контакты не контактировали с корпусом, ну и для того чтобы бала хороша продуваемость).

    Следующим шагом переходим к настройке преобразователя (её нужно произвести всего единожды). Для этого во вход на плате подключаем разъём питания формата «мама» во вход преобразователя и подключаем к нему Li-po или Li-On аккумулятор на 11.1В, к выходу преобразователя подключаем вольтметр (мультиметр). И при помощи отвертки настраиваем напряжение на выходе, для этого отверткой необходимо вращать встроенный в плату потенциометр. На выходе в конкретно случае со светодиодной панелью необходимо выставить 34В.

    Просовываем провода припаянные матрице через крепежные отверстия в ней, для того чтобы подключить провода к преобразователю и провода не мешали. После чего подключаем панель к преобразователю так, как это изображено на фото ниже. То есть так, чтобы у нас матрица могла работать в двух режимах, для этого также необходимо вывести по два провода под два выключателя (см. фото).

    Продолжаем сборку корпуса. Затем необходимо вырезать ещё одну прямоугольную заготовку из МДФ панели и приклеить её к заготовке, на которой у нас уже установлен преобразователь. В этот корпус необходимо установить аккумулятор. И приклеить ещё пару стенок (см. фото) и саму матрицу необходимо закрепить на корпусе при помощи саморезов.

    Пару слов об аккумуляторе. Аккумуляторы вы можете использовать формата 18650, спаяв из них сборку на 11.1В из трех последовательно соединённых банках. Такой способ будет самый дешевый и самый доступный, так как аккумуляторы такого формата очень популярны и используются в большом количестве современных недорогих переносных устройствах. Но данный тип аккумуляторов (Li-on) имеют относительно небольшую тока отдачу для наших целей, из-за большого потребления матрицы. Аккумуляторы будут работать на пределе и выйдут из строя и потеряют сою ёмкость они намного раньше среднего. Поэтому я рекомендую вам использовать высокотоковые аккумуляторы Li-po (которые используют моделисты).

    На одной из стенок корпуса необходимо расположить элементы управления самоделкой. А именно два выключателя и разъём питания для подзарядки аккумулятора. Стоит отметить, что в данную самоделку автор не интегрировал контроллер заряда и разряда аккумулятора, если вы тоже будете собирать самоделку без этого компонента необходимо помнить что аккумуляторы опасно переразряжать и перезаряжать. Поэтому необходимо заряжать аккумуляторы специальной зарядкой, и иметь чувство меры при разряде аккумулятора и не высаживать его до конца. Ну а ещё лучше докупить специальный модуль.

    Берём стенку корпуса, размещаем на нём выключатели так, как это удобно вам, обводим их маркером и проделываем отверстия. Не забываем проделать те же действия с разъёмом питания. Вырезать отверстие можно разными способами, как высверлить их дрелью, так и канцелярским ножом или лобзиком, например.

    Устанавливаем выключатели в свои только что сделанные посадочные отверстия и припеваем провода, что вывели для них ранее (припаивать следует так, как это изображено ниже). Так же к аккумулятору припевам разъём его питания и устанавливаем его на той же стенке где только что установили выключатели. Закрепляем разъём на своём месте его же крепёжной гайкой и вклеиваем эту стенку в корпус.

    Как вы уже заметили, что корпусу не хватает ещё одной стенки. Эту стенку не стоит вклеивать, её необходимо прикрутить к корпусу при помощи саморезов, это нужно для того чтобы в случае чего самоделка была ремонта пригодной и её легко можно было бы разобрать.

    Вот и всё готово! Остаётся лишь сделать ручку для более удобного использования самоделки. Заряжаем аккумулятор и тестируем. Важно отметить то, что самоделка в данном виде может проработать совсем недолго, так как будет перегреваться, рекомендую проделать в корпусе вентиляционные отверстия и добавить активное охлаждение в виде вентиляторов.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Матрица
    - Аккумуляторы
    - Преобразователь
    - Выключатели
    - Контроллер заряда

    Вот видео автора самоделки

    Кому интересно, вот новое видео автора статьи:

    Источник

    Мощный перезаряжаемый фонарик на 30Вт

    Фонарь с регулируемой мощностью + повербанк с быстрой зарядкой - из старого полицейского фонаря

    5.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    самоделка в данном виде может проработать совсем недолго
    Что верно, то верно, АКБ без контроля разряда сдохнет быстро, если быстрее не сдохнет матрица без охлаждения и ограничения тока. Очень точно определил Иван_Похмельев - "ютьюбень" nea

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту