Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Детектор газа на датчике MQ-5

    Детектор газа на датчике MQ-5

    Из этой статьи вы узнаете, как построить детектор используя датчик MQ-5. Датчик горючи газов MQ-5 чувствителен к сжиженному газу (LPG), природному газу, угольному газу.

    Инструменты и материалы:
    -Ардуино;
    -Расберри;
    -Датчик газа MQ-5;
    -Провода;
    -3D-принтер или картон (опция);

    Шаг первый: подключение датчика газа к Ардуино
    Для подключения датчика к Ардуино понадобятся три провода:
    Датчик Ардуино
    A0 (аналоговый выход ---- к аналоговому входу на Arduino
    Земля ---- к заземляющему контакту на Arduino
    VCC ---- к 5-вольтовому выводу на Arduino
    Как только все будет смонтировано нужно включить Arduino. На датчике газа должен загорется красный светодиод.

    Шаг второй: подключение Arduino к Raspberry Pi
    Дальше нужно будет подключить Arduino к Raspberry Pi, через USB-порт Pi. Также это соединение будет использоваться для связи через функцию serial.println () Arduino.

    Шаг третий: код
    Теперь, когда Arduino подключен, он должен иметь возможность считывать показания с датчика газа и передавать его Raspberry Pi. Для этого требуется код. Пример кода на фото ниже.

    Теперь понадобится код для Расберри, чтобы принять данные, поступающие с Arduino, и передать их через Интернет. Для этого мастер будет использовать Python. Нужно будет импортировать модули, показанные на фото, для работы веб-сервера и последовательного порта.

    Затем нужно установить новое последовательное соединение и прописать класс датчика, который будет считывать данные с Arduino и передавать эти данные по маршруту Flask, который показан на втором рисунке. Наконец, нужно создать веб-страницу в формате HTML, чтобы можно было просматривать данные.

    В принципе все готово. Осталось только сделать корпус для устройства. На фото ниже можно увидеть два готовых устройства. Одно в корпусе, напечатанном на 3D-принтере, второй корпус сделан из картона.

    Файлы для печати корпуса на 3D-принтере можно скачать здесь или здесь.

    Источник
    Подборки: 3D принтер

    Пояс сигнализирующий о приближении к препятствию (в помощь людям с нарушением зрения)

    Устройство анализирующее протекающий ток и в зависимости от результата включающее или отключающее нагрузку

    2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Eig
    2Dem,
    Автор самоделки пытался воспроизвести систему клиент-сервер. Ардурина считывает и передает данные, а микрокомпьютер с поднятым на нем серваком их принимает и выводит в на веб-страницу. На ардурине сервер без Ethernet-шилда не поднимешь к сожалению.
    Я бы использовал для целей сбора данных и вывода на веб-страницу любое наиболее дешевое устройство на esp32.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Немо Иванофф
    используя датчик, пару резисторов и светодиод.
    Этого не хватит. Выходной сигнал датчика десятки-сотни милливольт. Без ОУ или компаратора (причём в случае однополярного питания работающих от нуля и выше на входе) не обойтись. И светодиод для газосигнализации и пожсигнализации - элемент второстепенный, основная сигнализация должна орать, и орать погромче.
    2Dem
    Просто ради расширения границ... А какая религия запрещает подключать датчик сразу к Малине? И соглашусь с предыдущим оратором, нафига тут вообще Малина? Ардуины с головой достаточно для реализации всего функционала.
    Немо Иванофф
    Применять для данного устройства Расберри, это то же самое, что из пушки по воробьям палить.
    Сигнализатор газа с тем же функционалом можно собрать используя датчик, пару резисторов и светодиод.
    Иван_Похмельев
    Eig, вот именно, особенно учитывая то, что выход датчика аналоговый, обработки кода не требуется. Всё, включая сигнализацию и индикацию легко реализуется, например, на одном счетерённом ОУ или на компараторе и пьезопищалке со встроенным генератором.
    Eig
    Простое по сути действие реализовано с помощью просто невероятных вундервафлей. Последователь современных говнокодеров, поднимающих Electron или Node, чтобы написать 3 трочки кода.
    Ashor
    Цитата: Korolev
    А калибровка, результаты испытаний?

    На этом хочется подвести промежуточный итог. Итак, к плюсам датчиков серии MQ можно отнести их крайне и категорически демократичную цену. А вот минусов намного больше:

    Фактически идентичные датчики использующие один и тот же чувствительный элемент и различающиеся используемым номиналом подстроечных резисторов.
    Зависимость результатов измерения от множества факторов: температуры, влажности, концентрации кислорода.
    Отсутствие заявляемой селективности по измеряемым газам, реагирует на все с углеродом (а, вполне возможно, и на другие элементы вступающие в реакцию с подложкой).
    Высокое энергопотребление (нагреватель).
    Необходимость в первичном «отжиге» датчика.
    Нестабильность показаний по времени.
    Необходимость первичной и повторяющейся калибровки.
    Практическая невозможность получения осмысленных значений в виде ppm или %.
    Korolev
    А калибровка, результаты испытаний?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту