Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Система с ионным охлаждением для игрового сервера Raspberry Pi

    Система с ионным охлаждением для игрового сервера Raspberry Pi

    В этой статье мастер-самодельщик поделится с нами своим опытом по установки на Raspberry Pi ионной системы охлаждения. Конкретно этот сервер делался в качестве домашнего для игры в Minecraft. Мастер не касается вопросов ПО, всю эту информацию можно найти в сети, да и не обязательно устройство использовать под эти узконаправленные задачи. Мастер делится с нами не только удачным опытом, но и допущенными ошибками.

    Инструменты и материалы:
    -Лист меди или алюминия 0,7 мм;
    -Медные, латунные или алюминиевые трубки 4 и 6 мм;
    -3D-принтер;
    -Медный провод;
    -Высоковольтный трансформатор переменного тока;
    -Два 5-вольтовых блока питания (один с разъемом micro USB, другой просто с проводом);
    -Переходники для материнской платы;
    -Клей (желательно силиконовый);
    -Термопаста;
    -Паяльник с припоем;
    -Raspberry Pi;
    -Шуруповерт;
    -Ножницы;
    -Ножницы по металлу;
    -Тиски;
    -Плоскогубцы;
    -Мультиметр;
    -Труборез;
    -Гравер;
    -Отвертка;
    -Крепеж;

    Шаг первый: выбор материала
    При выборе материала для устройства системы охлаждения мастер выбрал медь. Она имеет термические свойства, аналогичные серебру. Это важно, поскольку нужно отводить тепло от процессора и других микросхем. Альтернативным материалом может быть алюминий. Из алюминия мастер сделал радиаторы.

    Для соединения медных деталей мастер сначала попытался использовать пайку, но некоторые соседние детали начинали плавится от теплового воздействия.

    В качестве альтернативы пайке он попробовал 5-минутную эпоксидную смолу и суперклей. Эпоксидная смола на самом деле не склеивала. Суперклей, казалось, работал нормально, и показал свои недостатки только через несколько недель, когда медь начала корродировать, и клей разрушился. В результате, после того как клей начал рассыпаться, вся вода вытекла. Наконец, мастеру пришлось разобрать систему и собрать все заново с помощью силикона.

    Что касается трансформаторов, мастер попытался использовать неоновый трансформатор (для неона) за 15 долларов, но, к сожалению, он не заработал. То, что работало, было дешевыми повышающими трансформаторами за 3 доллара. Большинство из них, имеют рабочее напряжение от 3,6 до 6 вольт, что идеально подходит для данного устройство. Выходное напряжение составляет около 400 000 вольт, поэтому будьте осторожны при обращении с ними. Кроме того, при работе после эксплуатации, пожалуйста, разряжайте трансформатор, закорачивая выходные провода с помощью отвертки или чего-то подобного.

    Шаг второй: радиатор
    Мастер начал с проектирования радиатора. Все ссылки на шаблоны для него и для других деталей будут в конце статьи. Эта конструкция предназначена для Raspberry Pi 3 модели B.

    Мастер распечатал шаблоны и прикрепил их к меди и алюминию с помощью двухсторонней ленты. Затем вырезал все детали металлическими ножницами.

    Сверлит отверстия для трубок. Сгибает корпус радиатора.

    Также мастер изготавливает из меди теплоотводы, которые будут крепится непосредственно на плату и к ним будут крепится трубки.

    Изгибает лист алюминия "гармошкой". По замыслу мастера внутрь радиаторов будет заливаться вода. При нагреве она будет подниматься вверх и проходя через ребра радиатора охлаждаться. При изгибании часть ребер сломалась, и мастер заклеил изломы силиконом. Не самый лучший способ, но это первый опыт мастера по изготовлению такого устройства.

    Сам корпус радиатора имеет два внутренних пространства разделенных перегородкой. С одной стороны, устанавливается гармошка, а с другой стороны мастер сделал и установил решетку из алюминия. Соединительные швы корпуса мастер закрыл силиконом.

    Шаг третий: 3D-печать
    На 3D-принтере мастер напечатал держатель для Расберри и для системы охлаждения. После печати он покрасил детали краской. К сожалению краска содержала металлизированные частицы и в условиях работы высокого напряжения начала выделять неприятный запах. Пришлось мастеру изготавливать детали заново.

    Шаг четвертый: резка, гибка и соединение труб
    Дальше мастер отрезает медные трубки.

    Прежде чем изгибать трубки наполняет их песком. Это не даст им сломаться.

    Затем мастер приклеивает трубки к теплоотводам.

    Здесь нужно все правильно подогнать. Теплоотводы будут крепится на термопасту к процессорам.

    Крепит трубки к радиатору.

    Шаг пятый: подгонка и проверка
    Дальше мастер все тщательно подгоняет. Перед установкой системы охлаждения на Расберри проверяет ее на герметичность.

    Помещает систему в емкость с водой, продувает ее через одну трубку закрыв остальные. На все негерметичные места наносит силикон.

    Плату для защиты покрывает лаком.

    Шаг шестой: ионный охладитель
    Дальше мастер сделал ионный охладитель (подробно что это такое можно ознакомится например здесь).

    Мастер разрезал медную 6 мм трубку на отрезки по 5 мм. Затем собрал из нее блок 85Х5 мм. Это будет отрицательный электрод.

    Чтобы сделать положительную решетку мастер распечатал держатель. Затем, из медной проволоки, собрал решетку.

    Прежде чем закрепить две решетки, мастер проверил вентилятор подключив блок питания и трансформатор и установив положительную решетку над отрицательной. Система не должна иметь дуги, но она должна создавать ощутимый поток воздуха через отрицательную решетку (если вы чувствуете поток воздуха с положительной стороны, возможно, вы подключили выходные провода трансформатора наоборот). Нужно точно отрегулировать положение решеток и добиться нужного положения.

    Шаг седьмой: сборка
    Затем мастер приступает к окончательной сборке. Закрепляет ионный вентилятор и радиатор. На термопасту закрепил теплоотводы. Подключил трансформатор и блок питания.

    Все готово. Мастер подключил к Расберри питание, интернет, все настроил и протестировал. По его словам, все отлично работает. Самое главное, что система охлаждения бесшумная, ну и конечно не совсем обычная.
    Fan holder and Base.stl
    Legs.stl
    Radiator holder.stl
    RasPi clip.stl
    PipeTemplate.pdf

    Источник
    Подборки: 3D принтер

    Модернизация обычного монитора, Делаем Экран Сенсорным

    1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    30 комментариев
    ino53
    Посмотрел эту статью, из-за которой столько ругани. Начало в стиле Голливуда - привлекательные снимки футуристических конструкций без объяснений, да, интригует, хотя и ничего не понятно. Вдруг прозаический... нет, не чертеж и даже не эскиз, выкройка безразмерная каких то второстепенных деталей, с пояснениями почему то про ПО. Это вместо рассказа о принципе работы, основных блоках и т.д. Хорошо, дальше. Дважды повторенные (видимо, для лучшего усвоения) снимки бардака на столе - ну, это мы сами умеем.
    "Неоновый" трансформатор, цены в баксах - экзотика, вспомнились "Рассказы Южных морей" Джека Лондона. Про 400 кВ - пусть написавший это просто пройдет под ЛЭП 330 кВ, там, где уже метров за 30 волосы сами встают дыбом. Ну и разрядка трасформатора...
    А парнишка симпатичный, хотя в коллективе таких же лидером не был бы (мой опыт - более 20 лет ведения кружков).
    Для изготовления радиатора хватило бы деталировки и сборочного чертежа, м.б. аксонометрии, но если автору ТАК нравится... Касается и следующих добрых полсотни снимков. Очень порадовала ссылка на чисто технический сайт VOV (Voice of America = Голос Америки).

    Статья интересная, но не очень удачная подача материала, ИМХО.
    Хатуль Мадан
    pogranec,
    перечитайте учебник физики и вам будет ясно, что даже просто приклеив на термопасту к процессору Расберри кусок железяки вы уже понизите его температуру.
    Ну вот Вы сами и вернулись к моему вопросу:
    автор прилепил радиатор, да ещё и с жидкостным охлаждением, туда, где его небыло (достаточно было и простого, для транзисторов), соорудил кучу наворотов, и почему-то решил, что именно ионный охладитель помог.

    И ещё, интересно, откуда взята статистика
    но статистика говорит, что только за прошедшие сутки сайт посетило за 60 тыс человек.
    когда простым арифметическим подсчётом, с грубыми округлениями и считая время с момента публикации, сумма просмотров на первой странице не превышает 10 тыс. И это считая, что каждый посетитель посмотрел только одну статью. Или Вы считаете, что просмотр начинают "с последней страницы".
    Korolev
    pogranec,
    Акт испытаний, сертификат из Королевской Академии Великобритании, на худой конец справку из ЖЭКа.
    -критик пошел вразнос fool
    неправда ... вранье ...
    Да хватит врать-то, никто никаких актов, сертификатов и справок из ЖЭКа никогда не требовал! Если уж Вам недоступно понимание, что такое результаты испытаний самоделки, и для чего необходимо их приводить ... , а впрочем
    Надоело толочь воду в ступе
    pogranec Автор
    Хатуль Мадан,
    Честно, не хотел уже отвечать, но здесь такие обвинения...
    В этом Вы правы, в советские времена первые полосы газет мало кто читал, читать обычно начинали с последней страницы.
    - неправда, мой дед выписывал Известия, Социалистическую Индустрию, и прочитывал их все. Я сам по газетам читать научился в 5 лет. Для тех годов это было очень рано. Выписывали родители нам Пионерскую правду, Мурзилку, затем Костер, Советский воин, себе Человек и Закон, Крестьянку и Работницу, Труд, местную газету. И все начинали с первой страницы читать.
    То же самое происходит и с сайтами, только не из-за рекламы (куда ж от неё деться) а из-за количества опубликованной "пурги", которая отбивает желание читать.
    - я не знаю на чем основываются ваши слова, но статистика говорит, что только за прошедшие сутки сайт посетило за 60 тыс человек.
    По сути, рерайт – это краденый текст, но он крадется таким образом, что нет никаких доказательств. Следовательно, рерайтинг – это, в той или иной степени, пиратство.
    - вранье, в конце каждой статьи есть ссылка на Статью-источник, во многих статьях есть авторские видео. Никто не присваивает себе чужую работу. Так что приведенные вами слова, только частное мнение и мне жаль что вы
    И я с этим полностью согласен

    Кстати в комментариях к этой статье Вы обозначены как "Автор"
    -автор статьи, но не самоделки, и не я сам обозначаю, а администрация сайта.
    Какие доказательства работоспособности антенны, применяемой в армейской радиорелейной связи,
    - уж я не знаю какие доказательства. Наверное такие, какие вы с Королевым требуете от самодельщика. Акт испытаний, сертификат из Королевской Академии Великобритании, на худой конец справку из ЖЭКа.
    перечитайте учебник физики за 6-й класс, закон Паскаля.
    - это уже не серьезно как то. перечитайте учебник физики и вам будет ясно, что даже просто приклеив на термопасту к процессору Расберри кусок железяки вы уже понизите его температуру. Перечитайте учебник физики и вы узнаете что такое ионный охладитель.
    Как вам такие ответы?
    Все ,на сайте отвечать больше не буду. Надоело толочь воду в ступе. Буду в личку писать, если захочу.
    Хатуль Мадан
    pogranec,
    1)Ваше право читать или нет. Ни кто никого на веревке не тянет.

    В этом Вы правы, в советские времена первые полосы газет мало кто читал, читать обычно начинали с последней страницы. А был ещё такой журнал "Агитатор", который обязывали выписывать (в основном "партейных"), так его сразу отправляли на растопку, на подтирку, в макулатуру и т.п. даже не открывая. Сейчас газеты "держатся на плаву" за счёт рекламы, и я это понимаю, но когда её становится слишком много, к изданию пропадает интерес. То же самое происходит и с сайтами, только не из-за рекламы (куда ж от неё деться) а из-за количества опубликованной "пурги", которая отбивает желание читать. Именно по этому я и перестал читать пересказы с других сайтов.
    2)Вы понимаете смысл понятия "Рерайт"
    Да, я знаю, что это такое- вольный пересказ чужой публикации. А вот что об этом пишут:
    И я с этим полностью согласен, но на это мне было бы наплевать, если бы рерайтор мог внятно ответить на вопросы. Кстати в комментариях к этой статье Вы обозначены как "Автор"
    Пользователь не в сети
    pogranec Сегодня, 00:35 Автор

    3)Скажите как подтвердить что ваша антенна Харченко рабочая, или ваша автоматика для теплицы?
    Какие доказательства работоспособности антенны, применяемой в армейской радиорелейной связи, Вам необходимы? Или доказательства работы усилителя "сушилки". Скринов в конце статьи недостаточно?
    С автоматикой ещё проще- посмотрите на жидкостный термометр, на его принципе всё и работает. А если возникли сомнения в способности гидроцилиндра поднять раму- перечитайте учебник физики за 6-й класс, закон Паскаля.
    Степан
    Не надо ссорится, мальчики.
    В нашей культуре, воспитанной под неусыпным оком органов, всегда требуются подробности и характеристики устройства, подтвержденные измерениями и сравнениями. Типо было так,а стало вот так. Температура снизилась, шум упал, других побочных эффектов ( например озон) нет. Поэтому-делаем!
    А если таких сведений нет, сразу вскрики "науя!" Наш подход - прикрутить отопительную батарею к компьютеру для отвода тепла. Бюджетно, просто, эффективно.

    В ненашей культуре чаще броский вид, необычность, нестандартный подход, новизна и прочие принципы преобладают. И тогда и вправду верят на "мамой клянусь", ТК репутация человека там почти священна. К слову, почему мы скептически относимся к китайским изделиям? Репутация подорвана.
    Хорошо бы оба подхода совместить. А то некрасиво получается...на заборе написано, шрифт красивый и текст привлекательный, а по факту в дырке ржавый гвоздь, ну или как в данном случае - блестящий, никелированный.
    А как заманчиво, дёшево и сердито обойти строгие физические законы, почти на коленке создать техническую изюминку. Чтобы понять, насколько этот макет окажется эффективным, надо хотя бы повторить устройство.
    Korolev
    pogranec,
    1.
    Вы оказывается еще и доктор
    Цитирую Ваши высказывания:
    У вас обострение не прошло? ... Вы витаминов попейте, говорят помогает при весеннем обострении ... у вас у всех весенне обострение что ли? ... Вы наверно родились с ... не перекладывайте с больной головы на здоровую ...
    Не надо вешать на меня свои диагнозы!
    Конечно проще обвинить в истерики, чем вразумительно ответить
    Прошу прощения, если пропустил Ваш вопрос, если не затруднит повторите пожалуйста.
    2.
    Вы же спец по компам и не знаете, что они греются
    Да греются, но в штатных режимах эксплуатации нагрев не превышает допустимого:
    Большинство компонентов на платах Raspberry Pi 3 Model B и Raspberry Pi 2 Model B имеют индустриальный температурный диапазон -40℃…+85℃.
    Так вот здесь обсуждается система охлаждения, а не разгона Расберри
    Вы как всегда не понимаете вопроса: для чего дополнительно и очень сложно и ненадёжно охлаждать то, что не требует дополнительного охлаждения?
    3.
    пример набора фраз приведите?
    Вам любых, или только Ваших?
    pogranec Автор
    Хатуль Мадан,
    2)Вы понимаете смысл понятия "Рерайт"
    4)На счет полезности или нет, оценка субъективная. Год назад я описывал
    Модель системы «Солнце-Земля» в реальном времени
    и тоже какой то умник написал
    все конечно же круто! но один огромный вопрос - НА...Я?!!!

    А сегодня человек спрашивает о комплектующих. Значит нужно ему.
    И еще скажу. Вы думаете много бы продержался проект на одни авторских самоделка, без, как вы называете, "Ютюбени"? Это сейчас сайт раскрученный и то, разрыв между авторскими самоделками большой. А раньше неделями авторских не было. Так что благодаря этой с ваших слов "Ютюбени", и у вас есть возможность выложить свои статьи и Королеву пять копеек вставить.
    Korolev,
    Теперь Королеву.
    1)Вы оказывается еще и доктор, определяете кто здесь истерик. Конечно проще обвинить в истерики, чем вразумительно ответить
    2)Вы же спец по компам и не знаете, что они греются. И не обязательно для этого менять их хар-ки. И еще, вы же любите рассказывать, что обсуждается конкретная самоделка. Так вот здесь обсуждается система охлаждения, а не разгона Расберри.
    3)пример набора фраз приведите?
    Korolev
    pogranec,
    Вы наверно чего не понимаете
    Кончайте истерить! Это Вы ничего не понимаете! Мой вопрос, вызвавший Вашу истерику, задан конкретно:
    Мне другое непонятно: для чего?
    Автор что, "разгонял" Raspberry Pi, увеличивал штатные частоты процессора, видеоподсистемы, шины, памяти? По каким причинам потребовалось такое теплоотведение? Что вызвало увеличение тепловыделения?
    У вас есть претензии по тексту? Если нет fool
    Текст подразумевает осмысленное содержание, а не просто набор фраз!
    Хатуль Мадан
    pogranec,
    Ну что ж, выскажу что наболело. Я уже давно не читаю статьи по материалам с других сайтов, читаю только комменты к ним и только тогда статью, если заинтересует. А всё по тому, что этот раздел сайта превратился в свалку "Ютюбени", как метко назвал это Иван Похмельев, этакий филиал "желтой прессы", где за достоверность материала никто не отвечает, а среди "журналистов" возникло что-то вроде соревнования, кто быстрее опубликует какую-нибудь новую хрень, причём любую, особо не вдаваясь в её пригодность и иногда даже не понимая, как это должно работать.
    Я никому и ничего не должен... Моя задача пересказать авторский текст.
    Хорошая позиция, "За что купил, за о продаю" или "Моя хата с краю", ровно с таким же успехом можно сразу советовать переходить по ссылке на первоисточник, только тогда "в задачнике спрашивается"- нахрена вообще статью писать? Достаточно фото самоделки и ссылки. Читать, а тем более смотреть вроде умеют все. С иностранных сайтов- пожалуйста-Гугл переводчик в помощь, тут некоторые даже не заморачиваются над смыслом перевода.
    во первых это сайт самоделок,
    Да, и к самоделкам есть требования:
    Принимаются только идеи, которые соответствуют критериям:
    - реально работающая идея (необходимо подтверждение на видео или фото);
    - полезная дома и в хозяйстве;
    - высокий уровень качества исполнения;
    - подробное описание (промежуточные фотографии и описание к ним), грамотность письма и изложения мысли.
    И где здесь достаточное условие
    Во вторых автор говорит что все работает.
    Сосед тоже говорит, что может пять раз в день...
    Но надо отдать Вам должное, Вы хотя бы отвечаете на критику, спорите и отстаиваете свою точку зрения, в отличие от некоторых- "Прокукарекал, а там хоть не рассветай".
    Валерий
    Как меня там Делаюсам с Похмельевым поливали ...

    А я кинул давно это неблагодарное дело...)))))
    Але нови ностра алис!
    pogranec Автор
    Korolev,
    Вы наверно чего не понимаете. Я не ваш ученик, подчиненный и т.д. Не нужно меня учить. Ваша претензия
    Мне другое непонятно: для чего?
    Вы хоть следите за тем что пишите? И еще раз повторяю, я вам ничего не должен. Ваше мнение, это только ваше мнение. Вы там про Далаюсам писали. Так вот этот товарищ двух слов связать в письме не мог. Грамотный? Да. Но критиковать все грамотные. А когда попытался переписать статью, получился Warenic.
    Korolev
    pogranec,
    То Королев пытался меня обвинить в продвижении своего канала ( где он его откопал непонятно), то неизвестный/известный Степан, теперь вы ... Как меня там Делаюсам с Похмельевым поливали ...
    Пора делать выводы, или опять вся рота невногу?
    Вы витаминов попейте, говорят помогает при весеннем обострении
    Я никому и ничего не должен. Эта тема неоднократно жевалась и разбиралась на сайте. Моя задача пересказать авторский текст. Сколько можно жевать одно и тоже?
    Вот именно, сколько можно жевать одно и тоже? Если Вы получаете за свою работу вознаграждение, то Вы должны выполнять свою работу максимально добросовестно, пересказ должен быть осмысленным!
    это ваш любимый смайлик который вы лепите всем с вами несогласным
    Далеко не всем, исключительно избранным!
    pogranec Автор
    Хатуль Мадан,
    В таком случае Вы должны разбираться в теме, которую описываете, и не тащить на сайт всякую чепуху, работающую только со слов автора ("Мамой клянусь, работает").
    - во первых это сайт самоделок, а не промышленных образцов с результатами испытаний заверенных в сертифицированном центре.
    Во вторых автор говорит что все работает. Проверить мы можем только съездив к нему в гости. Но это относится к любой самоделке. Ко всем в гости ездить будем?
    В третьих не говорите ерунды.
    Это именно Вы, как журналист, должны проанализировать материал, о котором хотите рассказать. Читатели уверены, что именно Вы знаете о самоделке всё, поскольку по сути продвигаете, рекламируете её, и детская отмазка "Мы его нарисовали, только и всего" выглядит по меньшей мере глупо.

    Я никому и ничего не должен. Эта тема неоднократно жевалась и разбиралась на сайте. Моя задача пересказать авторский текст. Сколько можно жевать одно и тоже? Я ничего не продвигаю и не рекламирую кроме сайта Самоделкина. А подача материала с сылкой на авторскую статью, это условие работы на сайте. И как читатели могут не знать кто автор статьи, если в разделе на главной странице.
    НОВЫЕ САМОДЕЛКИ С ДРУГИХ САЙТОВ
    Ниже самоделки-обзоры с сайтов и Ютуб каналов

    Более того, я неоднократно отвечал невнимательным читателем что я не делал эту самоделку, и по возможности помогал или связаться с автором, или разобраться с материалом.
    Я вообще не понимаю о какой рекламе и продвижении речь? То Королев пытался меня обвинить в продвижении своего канала ( где он его откопал непонятно), то неизвестный/известный Степан, теперь вы.

    Korolev,
    Каких процессоров? Новых, более производительных - прогрессивное направление, старых "пней" - идиотизм!
    - это ваши слова?
    Очередная попытка хамить?
    - попытка хамить это ваш любимый смайлик который вы лепите всем с вами несогласным fool
    Korolev
    pogranec,
    У вас обострение не прошло?
    Очередная попытка хамить?
    Вы что причино-следственную связь не можете вывести из десятка предложений?
    Вы-то сами в двух заблудились!
    Удобная позиция, затупить
    Ещё раз прошу Вас прочесть Ваш же пост в 13:38 и мой ответ на него в 14:20, может хоть со второй попытки до Вас дойдёт смысл? Хотя я давно заметил, что понимание оппонента - не Ваш путь ...
    Korolev
    Хатуль Мадан,
    Кстати об "ионном ветре", на основе этого эффекта даже пытались громкоговорители делать, в молодости читал о них, но встречать не доводилось
    Мне тоже приходилось об этом читать, но кажется дальше экспериментов в лаборатории НАСА, дело не пошло ...
    Хатуль Мадан
    pogranec,
    Я описываю авторскую работу.
    В таком случае Вы должны разбираться в теме, которую описываете, и не тащить на сайт всякую чепуху, работающую только со слов автора ("Мамой клянусь, работает"). Это именно Вы, как журналист, должны проанализировать материал, о котором хотите рассказать. Читатели уверены, что именно Вы знаете о самоделке всё, поскольку по сути продвигаете, рекламируете её, и детская отмазка "Мы его нарисовали, только и всего" выглядит по меньшей мере глупо. Не хочу дальше развивать тему, а то слишком неприятные выводы напрашиваются.
    Сходил по ссылке на трансформатор:
    400 кВ импульса высокого напряжения, дуговой генератор инвертор катушка зажигания трансформатор
    стало всё понятно- китайский... У них там Вольты наверное другие, как и ватты (выходная мощность переносной аппаратуры 100 ватт- смело делим на 20 и получаем нашу реальную мощность, к которой привыкли).Реальный импульс скорее всего 20 кВ, подчёркиваю импульс а не постоянное напряжение, необходимое для ионизации (какое количество молекул воздуха успеет получить заряд, и куда им с этим зарядом направляться?). Трансформатор скорее всего предназначен для электроподжига в газовом оборудовании и скважность импульсов там огромная - длительность- микросекунды, перерыв- 0,5- 1 сек. Характерный признак ионизации- запах озона, и о нём что-то даже вскользь не упоминается. Кстати об "ионном ветре", на основе этого эффекта даже пытались громкоговорители делать, в молодости читал о них, но встречать не доводилось.
    pogranec Автор
    Korolev,
    У вас обострение не прошло? Вы что причино-следственную связь не можете вывести из десятка предложений? Вы не понимаете к чему относилось мое
    это не мое предложение(предположение)
    ? Как то вы когда нужно на лету схватываете, а здесь прям разжевывать все нужно. Удобная позиция, затупить.
    Korolev
    pogranec,
    это не мое предложение
    это вывод из вашего. не понимаете?
    Как всегда, припёртый к стенке, начинаете юлить? Не надо, уже проходили! На Ваше:
    замок на входной двери вы его заменяете на электронный со сканером отпечатка пальца и сетчатки глаз
    я отвечаю:
    Не вижу в Вашем предположении здравого смысла!
    Ваша реакция:
    это не мое предложение
    Дальнейшую дискуссию с Вами на данную тему считаю бессмысленной. nea
    pogranec Автор
    Korolev,
    Королев вам наверное удобно через строчку читать.
    это не мое предложение А чьё???
    - это вывод из вашего. не понимаете?
    Это чьи слова?

    Игровой сервер на Raspberry Pi?
    - да, игровой сервер на Raspberry Pi? Потому и охлаждение. Был у него лишний Расберри он и сделал.
    Некоторое время назад я получил Raspberry Pi, но я не знал, что с ним делать. В последнее время Minecraft снова стал популярным, поэтому я решил установить сервер Minecraft для себя и своих друзей.
    Ну, это оказался просто я: /. Во всяком случае, теперь мне нужен довольно серьезный кулер, который может охлаждать сервер ...

    Хатуль Мадан,
    Я описываю авторскую работу. Если он пишет что закорачивает, значит закорачивает. Судить, нужно это делать или нет я не буду. Да,бывает часть текста при написании выкидывается, но стараюсь это делать не в ущерб работе.
    Еще раз повторяю, верить или нет мастеру, дело ваше, обсуждать или нет, тоже ваше дело. Так же и я могу обсуждать, могу нет. Насчет в паре с вентилятором, согласен, доля истины есть, но у него в паре с водяной системой. Конечно, жаль нет видео. Видео как он играет в Майнкрафт есть, а вот точно ли он с Расберри играет нет.
    Насчет ионных охладителей до этой статьи я тоже не слышал. Инфы в интернете не так уж много. Не понимаю что плохого в том, что человек попытался что то сделать своими руками?
    Насчет трансформатора, мой косяк. В тексте есть ссылка на него.
    Да, самоделка сырая. Один силикон чего стоит, но даже в таком виде все работает, с его слов. Если кто то захочет повторить, есть от чего отталкиваться.
    Вот нашел из инструкции:
    4. Пожалуйста, подключите его к металлу после теста, чтобы высвободить избыточную энергию!
    Хатуль Мадан
    pogranec,
    Вентилятор, я так понимаю, никуда не делся- его там и не было.
    Извините, честно- не знал, что это из той же оперы, что и "Ардуина". Тем более, автор прилепил радиатор, да ещё и с жидкостным охлаждением, туда, где его небыло (достаточно было и простого, для транзисторов), соорудил кучу наворотов, и почему-то решил, что именно ионный охладитель помог. В статье есть ссылка на ионные охладители, принцип действия и условия применения, так вот автор похоже её не читал потому, как в данной ссылке говорится:
    ...применение этого метода в сочетании с использованием традиционных вентиляторов дает возможность на 250% увеличить интенсивность отвода тепла от микропроцессоров...
    Оказалось, что ионный ветер вполне способен обеспечить ее охлаждение: дело в том, что ионные струи способны двигаться даже совсем рядом с поверхностью чипа, где незаряженные воздушные потоки тормозятся. Правда, это движение само по себе не слишком значительно, однако его можно усилить, если одновременно с генератором ионного ветра запустить и обычный вентилятор.
    Другими словами- система работает только в паре с обычным вентилятором и не может его заменить, вот почему я подумал, что вентилятор там уже был установлен и эти "танцы с бубном" должны улучшить охлаждение. Ну ладно, сделал, решил похвастаться, но тогда уж показал сравнение температуры радиатора, чем все эти навороты лучше просто ребристой алюминиевой пластины.
    Теперь
    А верить или нет ваше право.
    Я не принимаю на веру очевидную "лажу":
    Инструменты и материалы:...
    и ни слова про выпрямитель, так как из того-же "источника":
    Новый прибор действует по тому же принципу. Он содержит один электрод, на который подается положительное напряжение (анод), и несколько отрицательных электродов (катодов).
    Интересно было бы узнать, из чего сделан выпрямитель для
    Выходное напряжение составляет около 400 000 вольт,
    Для сравнения- катушка зажигания старых автомобилей выдаёт 20 000 В. И Вы наверняка видели провода, идущие от трамблёра к свечам, и если обращали внимание, то какие изоляторы стоят на высоковольтных ЛЭП, а там "всего-то" 10 000 В. Далее:
    Кроме того, при работе после эксплуатации, пожалуйста, разряжайте трансформатор, закорачивая выходные провода с помощью отвертки или чего-то подобного.
    тем более интересно, чего там, в трансформаторе, разряжать, где там что должно остаться.
    Попробуйте опровергнуть мои аргументы, раз уж так безоговорочно верите словам автора, и тем самым доказать, что это изделие вообще работает (сам радиатор, установленный на микросхему, не в счёт, верю, что он помог).
    Korolev
    pogranec,
    Вы наверно родились ... а если у вас поломается замок ...
    это не мое предложение
    А чьё???
    из этого я и сделал вывод, все старое в топку ...Если самоделки идиотизм, то что мы все здесь делаем?
    А вы мастер делать ошибочные выводы!
    Для вас фотоаппарат идиотизм
    А называть "Большой фотоаппарат MagicBox на Raspberry PI" фотоаппаратом это как?
    Мастер делал конкретное устройство для конкретных целей - игровой сервер для Майнкрафт
    Игровой сервер на Raspberry Pi?
    pogranec Автор
    Хатуль Мадан,
    Вентилятор, я так понимаю, никуда не делся
    - его там и не было.
    А верить или нет ваше право.

    Korolev,
    если в этом есть здравый смысл!
    - это для вас нет здравого смысла, мир вами не заканчивается. Мастер делал конкретное устройство для конкретных целей - игровой сервер для Майнкрафт.
    это не мое предложение
    из этого я и сделал вывод, все старое в топку.
    Вы сами-то понимаете, что Вы "продвигаете"?
    - прекрасно понимаю. Если вам это не нужно, то не указывайте что делать остальным. Для вас фотоаппарат идиотизм, а человек его делал для городского конкурса самоделок. Если самоделки идиотизм, то что мы все здесь делаем?
    Хатуль Мадан
    Допустим, автор захотел просто попробовать сделать такое охлаждение, допустим
    Мастер подключил к Расберри питание, интернет, все настроил и протестировал. По его словам, все отлично работает.
    , а где сравнения до и после? Вентилятор, я так понимаю, никуда не делся, и охлаждение как было, так и осталось. Получается как в анекдоте:
    - Доктор, мой сосед, ему уже 70, говорит, что
    за ночь может пять раз.
    - Откройте рот. Так, язык на месте. Что вам мешает
    говорить то же самое?

    И ещё, 400 кВ по проводам с такой изоляцией и мизерным воздушным зазором между решетками... не верю!
    Korolev
    pogranec,
    я правильно понял, что старое ремонтировать и модернезировать не нужно?
    Вы неправильно поняли! И ремонтировать и модернизировать нужно, но только если в этом есть здравый смысл!
    Не вижу в Вашем предположении здравого смысла! Дешёвые системы ненадёжны, дорогие во входную дверь - глупость!
    хаянье всего подряд?
    Не всего подряд, а только глупости! Вы сами-то понимаете, что Вы "продвигаете"? Чего стоят только из недавнего: "Большой фотоаппарат MagicBox на Raspberry PI", "Светодиодный браслет который загорается при контакте с водой", и прочая
    ютьюбень
    pogranec Автор
    Korolev,
    Все Вами перечисленные, как впрочем и не упомянутые, стремились к высоким целям
    - а автор к меркантильным, в майнкрафт поиграть -)))
    - я правильно понял, что старое ремонтировать и модернезировать не нужно?
    Мне интересно как в вас вмещается сетование на развал кружков юных техников, на неумение молодежи делать своими руками, не знание каких то процессов или понятий и одновременно хаянье всего подряд? Вы наверно родились с готовыми знаниями в голове, все свои поделки-самоделки изготавливали из высококачественного высокотенологичного сырья последнего поколения. Дома у вас вся техника последней модели. Ни каких пней, устаревших лампочек, а если у вас поломается замок на входной двери вы его заменяете на электронный со сканером отпечатка пальца и сетчатки глаз.
    Korolev
    pogranec,
    наверное такие же вопросы раньше задавали коперникам, поповым, циолковским и так до бесконечности
    Все Вами перечисленные, как впрочем и не упомянутые, стремились к высоким целям, их идеи опережали технологии. А в данной работе мы видим очередное забивание гвоздей микроскопом, деградация это , а не развитие!
    ехнология, которая позволяет резко увеличить отвод тепла от компьютерных процессоров...
    pogranec Автор
    Korolev,
    Мне другое непонятно: для чего?
    - наверное такие же вопросы раньше задавали коперникам, поповым, циолковским и так до бесконечности. Опыт, развитие, новые решения - действительно, зачем?
    В США разработана технология, которая позволяет резко увеличить отвод тепла от компьютерных процессоров...
    Идея ионного охладителя довольно проста....
    К массовому производству новый прибор пока не готов. Разработчикам еще предстоит уменьшить его размеры и увеличить прочность...
    Они также полагают, что со временем подобные системы перекочуют с компьютеров на более миниатюрные устройства – например, в мобильные телефоны...
    Korolev
    Nikolaevich_2,
    Ничесе, замутил, и не лень же было!
    Мне другое непонятно: для чего?
    Nikolaevich_2
    Ничесе, замутил, и не лень же было!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту