Ничего не найдено :(

    Походный нож из напильника

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению надежного походного или даже охотничьего ножа из старого напильника. Если напильник выбран качественный, изготовленный целиком и полностью из углеродистой стали, такой нож будет даже рубить гвозди. На конечной стадии изготовления важно правильно закалить сталь и сделать отпуск. В целом, все делается не сложно и можно справиться с не слишком большим ассортиментом инструмента. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - старый напильник;
    - листовой алюминий или латунь для вставок в рукоять;
    - дерево для рукояти;
    - масло для дерева;
    - стержни для штифтов;
    - эпоксидный клей.

    Список инструментов:
    - ленточный отрезной станок;
    - сверлильный станок или дрель;
    - ленточный шлифовальный станок;
    - газовые горелки или печь;
    - бытовая духовка;
    - ножовка по металлу;
    - напильники;
    - масло для закалки.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Отжигаем сталь
    Первым делом нужно отжечь напильник, чтобы сталь стала мягкой и податливой для обработки. Автор раскаляет напильник двумя газовыми горелками, соорудив импровизированную печь из жаростойкого кирпича.

    Напильник нужно раскалить докрасна и дать постепенно остыть. Некоторые мастера отжигают напильники в углях, их можно раздуть феном для повышения температуры.

    Шаг второй. Вырезаем профиль
    Теперь чертим профиль ножа на напильнике и вырезаем. Отпущенная сталь будет легко резаться даже ножовкой по металлу, автор использует ленточный отрезной станок. После резки автор окончательно выровнял профиль путем шлифовки на ленточной шлифовальной машине. Проблемные участки можно обработать напильниками и бормашиной.

    Шаг третий. Скосы
    Размечаем на клинке профиль скосов и приступаем к шлифовке, у автора для этого имеется специальный держатель для клинков. Как итог, на ленточной машине удалось быстро и качественно сформировать скосы.

    При шлифовке клинок охлаждаем, сталь не должна синеть, также не следует делать лезвие тоньше, чем 1 мм до закалки стали.

    Шаг четвертый. Зазубрина, отверстия и канавки
    Делаем зазубрину на лезвии, с ней клинок смотрится интереснее, а еще она работает в качестве останавливающего механизма, чтобы при работе вы не ударились рукой.

    На обухе клинка также можно проделать канавки, пока сталь еще мягкая.

    В рукояти также нужно насверлить отверстий, пока сталь еще мягкая. В завершении автор отшлифовал лезвие, подготовив к закалке, до закалки легче убрать глубокие царапины.

    Шаг пятый. Термическая обработка
    Теперь клинку нужно вернуть максимальную прочность, раскаляем его до красного свечения и погружаем в масло. Если все получилось, сталь будет звенеть, и не будет браться напильником. Обращаться с таким клинком нужно осторожно, так как сталь будет очень хрупкой.

    В завершении сталь нужно отпустить, благодаря подобной процедуре клинок будет гнуться и пружинить, тем самым выдерживая большие нагрузки. Отпуск производят в бытовой духовке при температуре около 190 градусов Цельсия, греть клинок нужно около часа, тут уже все зависит от толщины стали. Если все сделано верно, на металле появится оксидная пленка соломенного цвета. Чтобы увидеть эту пленку, желательно отшлифовать самый тонкий участок клинка до блеска.

    Шаг шестой. Рукоять и завершение
    Собираем рукоять, вставки можно сделать из алюминия, стали или латуни, а в качестве накладок подойдет дерево, предпочтительно использовать дуб и другие прочные породы.

    Собираем все на эпоксидном клею, хорошо стянув струбцинами.

    Когда клей застынет, шлифуем рукоять, полируем и пропитываем дерево маслом. Вот и все, теперь останется хорошо наточить лезвие, для этого подойдут заточные камни и станки на их основе. Хорошую сталь можно легко наточить до состояния бритвы. Нож получился отличный, но недостаток стали в том, что она сильно ржавеет, для защиты хорошо бы сделать воронение ножа или нанести патину.

    Источник (Source)

    Компактная ручная циркулярная пила на ременном приводе из подручных средств

    Ключ для сверлильного патрона своими руками

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    feonor12
    Мне понравилась конструкция печи из газоблока, такую хоть на балконе собирай. И эстетичный внешний вид готового изделия. Хотя насечки я бы убрал полностью, зачем они нужны, забиваться постоянно будут, ну и квадратные углы рукояти будут давить в руку, это про функционал. Про сталь ничего говорить не буду, я уже писал, я в них не разбираюсь.

    Цитата: Евгений Гурьевич
    Моя оценка: 1-10-3

    Да прям исполнение 3, очень даже хорошее исполнение. Практичное или нет это уже другой вопрос, но исполнение хорошее.
    Евгений Гурьевич
    Грамотные самодельщики из выкрошившихся напильников (сталь У13А) делают резцы для древесины и резаки для пластмасс и мягких металлов, а не ножи.
    Моя оценка: 1-10-3
    Владимр
    Походный нож из напильника -за работу 5 баллов, а функцианал -2 балла.Тяжелый,в руке неудобный,и все время РЖАВЫЙ.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии