Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Устройство анализирующее протекающий ток и в зависимости от результата включающее или отключающее нагрузку

    Устройство анализирующее протекающий ток и в зависимости от результата включающее или отключающее нагрузку

    Это устройство было сделано мастером для включения нагрузки, а именно вытяжки или пылесоса, при включении другого инструмента (шлифстанок, циркулярная пила и т.д.). Через 5 секунд после выключения инструмента, устройство отключает нагрузку.

    Инструменты и материалы:
    -Arduino Uno;
    -Датчик тока ACS712;
    -Микроконтроллер Attiny85;
    -Разъемы IC Socket;
    -Твердотельное реле 10 А;
    -Релейный модуль;
    -Блок питания HLK-PM01 5V;
    -Плата;
    -Провода;
    -Пластиковый корпус;
    -Паяльник;
    -Припой;
    -Кусачки;

    Шаг первый: датчик тока ACS712
    Основа этого проекта - это датчик тока ACS712, работающий по принципу эффекта Холла. Ток, который протекает через микросхему, генерирует магнитное поле, которое затем датчик Холла считывает и выдает напряжение, пропорциональное току, протекающему через него.
    Когда ток не течет, выходное напряжение составляет половину входного напряжения. Если ток повышается, то повышается или понижается, в зависимости от направления тока, напряжение на выходе датчика.

    Если подключить датчик к Ардуино, то по такой схеме можно управлять приборами.

    Датчик не точен, но в данном случае это и не важно. Для данной задачи точности достаточно.

    Поскольку прибор будет работать с электроприборами, работающими на переменном токе, то его нужно откалибровать. Например, если провести измерения на пике синусоидальной волны, то будет зарегистрирован большой ток и нагрузка будет включена. Однако, если измерение произведены в точке пересечения нуля, то ошибочно будет определенно, что инструмент не работает и, следовательно, пылесос не будет включен.

    Для решения этой проблемы нужно измерить значения несколько раз в течение определенного периода времени и определить самые высокие и самые низкие значения. Затем нужно рассчитать разницу между ними и с помощью формулы на фото рассчитать среднее значение.

    Шаг второй: сборка прототипа и проверка
    Чтобы начать измерение с помощью датчика, необходимо датчик ACS712 подключить последовательно с нагрузкой. Затем на датчик нужно подать напряжение 5 В от Arduino, а его выходной контакт подключить к аналоговому входу Ардуино.

    Для управления нагрузкой нам нужно реле. Можно использовать твердотельное или механическое реле, убедившись, что оно рассчитано на нужную мощность. Во время сборки устройства у мастера не было одноканального реле, поэтому использовал двухканальный релейный модуль.
    Пылесос будет подключен через нормально разомкнутое реле. Реле управляется через контакт 7 Arduino.

    Шаг третий: код
    Особенность которую мастер добавил в код проекта, - небольшая задержка в 5 секунд после остановки инструмента.
    Код можно скачать на этой странице.

    Шаг четвертый: сборка рабочего устройства
    Всю электронику мастер собирает в распределительной коробке, а наружу выводит шнур с вилкой включения и два провода с разъемами. Один для подключения инструмента, второй для пылесоса.

    Шаг пятый: минимизация проекта
    Все получилось, но мастер не доволен размером устройства. В дальнейшем мастер планирует минимизировать его. Arduino Uno будет заменен чипом Attiny85, который будет запрограммирован. Для питания планируется использовать модуль HLK-PM01, который преобразует переменный ток в 5 В и имеет очень небольшой размер. Вся электроника будет размещена на двухсторонней печатной плате.

    Все готово, осталось подключить к устройству инструмент и пылесос и проверить все в работе.

    Процесс сборки устройства можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Детектор газа на датчике MQ-5

    Управление нагрузками от любых пультов ДУ

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    12 комментариев
    pogranec Автор
    Korolev,
    Согласен.
    Korolev
    pogranec,
    По своему Вы конечно правы, но если выбросить эту фигню с двумя кабельными розетками и коробкой с её начинкой, и заменить их стандартным "пилотом" с выключателем, то и реле нафиг не нужно ... smile
    pogranec Автор
    Korolev,
    Вот еще раз посмотрел. Все таки немного реле не подходит.
    На устройстве можно включить любой инструмент вилка инструмента- розетка устройства, а с реле нужно еще провод протянуть от кнопки включения инструмента к реле. И от каждого инструмента нужен свой провод. Неудобно. Или я не правильно понимаю?
    И опять же, нагрузка на кнопку включения увеличивается +пылесос.
    Степан
    Я - за прогресс. Микроконтроллер это замечательно. Но мне кажется схему можно реализовать и без этого. Трансформатор тока- выпрямитель-накопительный конденсатор- оптореле. Задержка будет и на включение и на отключение. Хоть нулевая. Электронику, конечно, придется ваять, но не в таком количестве, всего несколько элементов.
    Korolev
    pogranec,
    Ну так, купить то все можно
    Совершенно согласен:
    Инструменты и материалы: UNO R3 Arduino compatible ATMEGA328P CH340 Tenstar Robot: 350 руб ... Модуль датчика переменного тока ACS712, 5A, 20A, 30A, 81,42 - 88,00 руб ... ATTINY85-20PU ... 83,07 руб. ... SSR-10DA/25DA/40DA Однофазное твердотельное реле без пластиковой крышки, 261,54 руб ... 5 в 12 в 1 2 4 6 8 канальный релейный модуль с оптомуфтой. 55,11 - 318,28 руб. ... Мини-модуль питания, HLK-PM01, HLK-PM03, HLK-PM12, 220 В-5 В/3,3 В/12 В, 235,22 руб.
    Только вот впустую потраченного времени не купить! И да, про надёжность - отдельная песня! smile
    pogranec Автор
    Korolev,
    Согласен. Такое реле можно использовать аналогично прибору. Ну так, купить то все можно.
    Korolev
    pogranec,
    Ну так, а как оно к этой самоделке?
    Виноват, поторопился с выбором типа реле, но это не означает невозможности задержанного отключения нагрузки другими типами реле ...
    ВЛ-155М1 В реле времени ВЛ-155М1 реализованы функции ... отсчета времени после снятия питающего напряжения ... Диапазон выдержек времени: 0,1...1с, мин, ч; 1...10с, мин, ч. Питание осуществляется от источника напряжением 24...220 В переменного или постоянного тока.
    Ashor
    Цитата: pogranec
    Ну так, а как оно к этой самоделке

    Подключил его к розетке и включай выключай свой пылесос на автомате.
    Хош через 5 секунд, хош 15, а хош пусть минуту молотит.
    А ну и ардуину можно выкинуть с датчиком тока.
    pogranec Автор
    Korolev,
    Ну так, а как оно к этой самоделке?
    Korolev
    pogranec,
    не понял про "реле времени. Кажется задачи абсолютно разные
    РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ARCOM-H3Y-4
    Прибор для включения/отключения электротехнического оборудования через заданный промежуток времени
    o Диапазон выдержки времени: 1…60 c
    o Погрешность: ±1 e. м. p.
    o Режимы работы: однократный
    o 4 реле: ~5 А, 250 В
    o Монтаж: настенный, на DIN-рейку
    555 руб.
    pogranec Автор
    Чем стандартное реле времени не устраивает?
    - не понял про "реле времени. Кажется задачи абсолютно разные.
    Работа с электроинструментом в замкнутом пространстве - суета, потому что вся пыль, создаваемая в воздухе и пыль в воздухе, означает пыль в легких. Использование пылесоса в магазине может устранить часть этого риска, но включать и выключать его каждый раз, когда вы пользуетесь инструментом, - боль.
    Чтобы облегчить эту боль, я построил этот автоматический выключатель, в котором находится Arduino с датчиком тока, чтобы определять, когда работает электроинструмент, и автоматически включать пылесос. Через пять секунд после остановки инструмента вакуум также прекращается.
    Korolev
    Вот честно, не понял, для чего городить такой огород? Чем стандартное реле времени не устраивает? dontknow

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии