Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Магнитные треки для шариков своими руками

    Магнитные треки для шариков своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Пока все сидят по своим домам и мастерским на карантине, пора заняться делом, и использовать время с пользой.
    В данной статье, автор YouTube канала «Столярные изделия своими руками» расскажет Вам, как изготовить интересную игру для детей.

    Сама идея этой игры принадлежит журналу Wood-мастер № 2 за 2014 год.

    Суть такой игры весьма проста. Несколько секций различной формы примагничиваются к металлической поверхности, и по канавкам запускается стеклянный шарик. Прикрепить такие секции можно например на боковой стороне холодильника.

    Материалы.
    — Сосновые доски
    — Листовая фанера
    — Стеклянные шарики
    — Неодимовые магниты
    — Клей ПВА
    — Двухсторонний скотч
    — Саморезы по дереву, гвозди
    — Акриловый лак
    — Секундный клей
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Цифровой измеритель высоты и глубины
    — Циркулярная пила
    — Фрезерный станок
    — Пазовая галтельная фреза
    — Торцовочная пила
    — Электрический лобзик
    — Шуруповерт
    — Ленточная шлифовальная машинка
    — Сверлильный станок
    — Сверла Форстнера
    — Коронки
    — Струбцины
    — Нож, маркер, линейка, угольник, молоток.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер распускает сосновые доски на рейки шириной около 40 мм.

    Следы от пильного диска, оставшиеся на торцах, удаляются при помощи цилиндрической концевой фрезы.

    На одном краю реек сверлятся отверстия для шарика. Автор делает их сверлом Форстнера диаметром 20 мм.

    Затем мастер устанавливает галтельную фрезу по дереву диаметром 20 мм. Придвигает упор так, чтобы фреза находилась строго по центру рейки. После этого за несколько проходов, поднимая фрезу на 1-1,5 мм, прорезает пазы глубиной 5 мм.

    В итоге получаются вот такие основные заготовки с канавками.

    Далее эти рейки разрезаются по размеру, а на некоторых из них торец срезается под углом 45 градусов.

    При помощи сверла Форстнера на тыльной стороне реек высверливаются глухие посадочные отверстия для неодимовых магнитов. Автор делает их под магниты диаметром 10 и толщиной 5 мм. При этом магнит должен слегка выступать над деревянной поверхностью на 0,3 — 0,5 мм.

    К торцам некоторых реек, срезанных под 45 градусов, приклеивается небольшой брусочек, который не даст шарику вылететь за пределы рейки.

    При этом детали фиксируются с двух сторон двумя обрезками досок, а сам брусок прижимается к рейке струбциной сверху. Так мастер добивается надежной склейки.

    Для усиления углового соединения мастер вкручивает саморезы по дереву под углом. Хотя такие соединения можно сделать и без саморезов, используя плоские шканты. Про их изготовление было рассказано в недавней статье.

    Далее автор будет изготавливать приемную корзинку, в которую будут падать шарики. Для ее корпуса подойдет дощечка толщиной 6 мм. Также можно использовать и листовую фанеру.

    Он размечает и отрезает на торцовочной пиле две прямоугольных заготовки.

    Для того, чтобы передняя и задняя стенки корзинки были одинаковыми, автор соединяет заготовки между собой при помощи двухстороннего скотча.

    Затем срезает края деталей под углом около 20-25 градусов.

    Также мастер вырезал и две боковые стенки.

    На тыльной стороне задней стенки он высверлил два посадочных места для неодимовых магнитов.

    Места соединений деталей смазываются клеем, после сборки корпус фиксируется струбциной.

    После высыхания клея автор решает укрепить корпус. Для этого он сверлит по четыре пилотных отверстия с двух сторон диаметром 1 мм. Потом забивает гвоздики без шляпок диаметром 1,2 мм.

    Еще одним элементом игрушки будет вращающееся колесо, или подобие «водяной мельницы».
    На кусочке фанеры толщиной 6 мм он размечает две окружности для колеса мельницы. Затем вырезает два диска при помощи коронки. Особого значения диаметр дисков не имеет, однако чем он будет больше — тем лучше (в разумных пределах).

    Из остатков соснового бруса шириной около 25 мм нарезаются рейки толщиной 5 мм. После этого нарезаются лопасти для барабана мельницы.

    Установив сверло по центру первого диска, автор приклеивает вплотную к нему шесть лопастей.

    Сверло служит заменителем оси, и позволяет симметрично разместить и приклеить второй диск к лопастям.

    После фиксации барабана струбцинами сверло нужно удалить, иначе оно может приклеиться.

    Для изготовления криволинейного трека потребуется вот такая квадратная дощечка, на которой мастер разметил конуры краев.

    Теперь, чтобы профрезеровать паз в виде окружности, автор применяет вот такое нехитрое приспособление. На нем имеется вырез для фрезы и отверстие для установки оси.
    Он придвигает упор к этой дощечке таким образом, чтобы фреза была строго по центру отверстия.

    При помощи специального цифрового измерителя высоты автор регулирует вылет фрезы. Он будет составлять 5 мм.

    Вставив сверло в отверстия заготовки и платформы, он фрезерует паз. Это также выполняется в несколько заходов, постепенно увеличивая вылет фрезы.

    В центральной части заготовки нужно вырезать лишний материал при помощи коронки. Сверление выполняется с двух сторон, это помогает избежать сколов на краях.

    С внешней стороны заготовки излишки древесины срезаются электрическим лобзиком.

    Чтобы избавиться от следов, оставленных при отрезании лобзиком, мастер шлифует внешний край на ленточном станке.

    Далее он размечает центральную линию на заготовке, и разрезает ее на две части.

    Установив торцовочную пилу под углом 36 градусов, он срезает оба края полученного радиусного трека с лицевой стороны.

    Под таким же углом срезаются и два коротких линейных трека. При этом один из них нужно перевернуть вверх дном. Такой угол обеспечит более плавное прохождение поворотов шариком.

    Радиусная часть трека фиксируется на верстаке, и к ней приклеиваются линейные заготовки.

    Во избежание повреждения поверхности древесины, автор подкладывает под прижимные диски струбцин обрезки фанеры.

    Основание для мельницы изготавливается из прямоугольного кусочка дощечки. С тыльной стороны основания высверлены посадочные места для магнитов.

    В его центре автор высверлил отверстие диаметром 7 мм, и вклеил в него шкант.

    Шкант будет являться осью для барабана. Для лучшего вращения барабана поверхность оси следует смазать хозяйственным мылом.

    В посадочные отверстия на задней части треков, корзинки, и держателя мельницы мастер вклеил неодимовые магниты при помощи секундного клея. Они выступают над поверхностью на 0,5 мм. Это позволит надежно закрепить элементы игрушки даже на не очень ровной поверхности.

    Для того, чтобы барабан мельницы не слетел с оси, автор сделал небольшую гайку. Центральное отверстие в ней немного меньше диаметра шканта, и она достаточно надежно фиксируется на кончике оси.

    Автор окончательно шлифует все поверхности полученных элементов мелкозернистой наждачной бумагой, и покрывает их акриловым лаком в два слоя.

    Все готово, теперь можно располагать части игрушки практически в любом порядке. Разве что корзинка должна находиться в самом низу, а барабан — после одного из треков.

    Элементы для такой игрушки можно сделать самой различной формы, например в виде змейки, лесенки…

    Будьте внимательны, шарики, используемые для этой игры имеют небольшие размеры (от 12 до 20 мм), и могут быть опасны для маленьких детей!
    В этом случае не оставляйте их без присмотра!

    Благодарю автора за весьма необычную идею игры для детей!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Головоломка с необычным магнитным замком

    Доска для рисования и магнитных игрушек своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    GEORG
    LeoBrynn,
    С доской он правильно решил, а то ребята после игры могут в розетки пальчиком и проводки подёргать shok
    LeoBrynn Автор
    Вышло дополнение к этой статье. Мастер сделал для этой игрушки специальную доску. Про ее изготовление можно прочитать здесь.
    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn,
    Радий, надо полагать
    Прикинул на глазок время движения шарика, учёл, что стеклянный - радий нервно курит в сторонке! yes
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    Жёлтый шарик на старте к финишу почернел
    Нифигассе ты внимательный goodgood
    Вопрос: что в холодильнике
    Радий, надо полагать xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    Ну нифига себе! Жёлтый шарик на старте к финишу почернел!!! Вопрос: что в холодильнике? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии