Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Идеи самоделок » Токопроводящий клей, несколько хороших рецептов. Применение такого клея в качестве теплопроводящего

    Токопроводящий клей, несколько хороших рецептов. Применение такого клея в качестве теплопроводящего

    Новий Стандарт

    Бывают ситуации когда необходимо быстро починить электрические контакты. При этом проводов, припоя, канифоля, паяльника или тем более розетки нет. В таких экстренных ситуациях может спасти токопроводящий клей. Не надо уменьшать роль того контактного клея. Лично я пробовал создавать схемы с радиокомпонентами полностью выполнены без паяльника и припоя, а только с помощью токопроводящего клея, результат на удивление хорош.

    В проектировании плат с помощью клея рекомендую использовать разные его токопроводящие способности и плотность. Иногда клеем на плате можно изготовить даже сопротивление или не большой конденсатор, не говоря уже о разных катушках, разрядниках, антеннах, токопроводящих лабиринтах и узорах, тут пространства для творчества много. Вырезать все такое скальпелем на медной фольге платы, или травить ее в растворе сложнее, да и времени больше уйдет, еще не всегда можно найти плату с медной фольгой. Автолюбителям токопроводящий клей может пригодится при ремонте обогревателя заднего стекла автомобиля.

    Рецепты изготовления токопроводящего клея:

    1) "Прочный"
    Посуду для приготовления желательно взять стеклянную. Возьмем графит, можно из стержня карандаша или старых щеток двигателя, перетираем его на мелкий порошок, можно мелким надфилем, около 15 % (по весу, от всего состава будущего клея),

    также надо перетереть в порошок кусочек серебра 30 %,

    сополимер винилхлорид-винилацетат 30%, ацетон 30 %.

    Тщательно перемешивая стеклянной палочкой. Клей надо хранить в стеклянной посуде с притертой пробкой. Такой состав можно использовать там, где нужны прочные соединения, но нет больших требований по электропроводности.

    2) " С канифолью"
    Графит порошковый 5%, серебро порошковое 50%, нитроцеллюлоза 4%, канифоль 3%, ацетон 30%.

    Все компоненты перемешиваем и растираем до однородности. Перед нанесением клей также следует перемешать. Для получения нужной вязкости добавляем ацетон.

    3) "На спирту"
    Серебро порошковое 50%, графит порошковый 5%, шеллак натуральный 3 %, спирт этиловый 30%.

    Хорошо перемешиваем и так же храним в стеклянной баночке с притертой пробкой.

    Шеллачный рецепт чаще используют где приклееные контакты не нагружены механически.

    4) "Медный клей"
    Клей можно изготовить также с мелкой медной стружки.

    Возьмем кусочек меди и сотрем ее в мелкий порошок с помощью мелкого напильника, меди надо 60%.

    Добавляем графитовый порошок 30%. Порошки аккуратно перемешиваем. Как связывающее вещество возьмем лак. Добавляя лак перемешивая получаем нужную нам консистенцию клея.

    5) "Графитовый клей"
    Ну если совсем просто то берем обычный клей для резины.

    Добавляя к нему графитовый порошок перемешивая получаем нужную плотность клея.

    Не забываем что при большом количестве графита клей имеет хорошую электропроводность, в то же время он более густой.

    6) "Мелкое серебро"
    Если сложней, то надо добыть азотнокислое серебро, раствор формалина 1%, раствор амиака (спирт нашатырный).

    Смешиваем равные порции формалин и азотнокислое серебро, после чего добавить туда несколько капель аммиака. Должен выпасть черный осадок, это порошок серебра. Такой порошок можно достать с раствора, промыть водой, высушить и добавить к клею который быстро сохнет.

    Клей сначала не плохо чуток разжижить растворителем (чаще спиртом или ацетоном)

    потом добавлять порошок серебра.
    Преимущества этого метода в том, что порошковое серебро тут получается очень мелкое, соответственно клей получается более токопроводящим.

    По идеи токопроводящий клей можно частично использовать как теплопроводящий. Ведь почти все хорошо проводящие металлы хорошо проводят и тепло. А вот к примеру, алмаз хорошо проводит тепло но почти не проводит ток. Алмаз иногда может быть полупроводником, ну пока полупроводниковую пасту мы не делаем, но в будущем, возможно.

    В промышленных теплопроводящих пастах и клеях также используют мелкие порошки металлов, алмазную пыль.
    Теплопроводящая паста часто не имеет механической прочности и не держит деталь. Поэтому для создания одновременно прочности и ток- или теплопроводящих особенностей можно использовать токопроводящие клеи.

    Если у кого есть рецепты токопроводящих клеев, теплопроводящих паст которые проводят или не проводят ток, пишите.
    4 ответа

    Добавить ответ

    Новий Стандарт Автор
    feonor12,
    Рецептами всеми пользовался. Плохой трескающий клей выходит с обычным лаком где много графита. А вот с резиновым клеем, мелкими графитом и серебром хорошие результаты. Резиновый клей даже можно на кнопки пультов наносить он там держится долго, на основе силиконового клея тоже хорошо к резине пристает, сначало резину обезжирить ацетоном желательно.

    Делал даже на основе суперклея (он для резины конешно не подходит). Но он быстро сохнет,иногда не успевая засипать и размешать порошок серебра в него, но держит прочно
    Понял квантовую механику - гений
    Korolev
    проводов, припоя, канифоля, паяльника или тем более розетки нет ... еще не всегда можно найти плату с медной фольгой
    Ага, а всего остального ну просто завались!
    Автолюбителям токопроводящий клей может пригодится при ремонте обогревателя заднего стекла автомобиля
    Я использовал токопроводящий клей при ремонте гибких пластиковых шлейфов, правда клей покупал. yes
    filkar2005
    А вы уверены, что купить серебро для клея дешевле, чем купить готовый клей? И какое сопротивление у клея из графита и резинового клея?
    feonor12
    Новий Стандарт, интересная тема. Вы пробовали какие-то из этих рецептов, или только собрали вместе?
    Как-то покупал состав графитовый для ремонта контактов, но такая фигня, высыхает и рассыпается. Думал сам попробовать с тех пор сделать, да особой надобности не возникало.

    сополимер винилхлорид-винилацетат

    Я так понимаю это сырье для производства других "бытовых" пластиков. А где его взять?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту