Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Убийца коронавируса или стерилизатор воздуха своими руками

    Убийца коронавируса или стерилизатор воздуха своими руками

    Всем доброго времени суток.
    По миру гуляет эпидемия коронавируса, все кругом закрывают на карантин, но не следует отчаиваться и унывать, с этой заразой нужно бороться.

    Сегодня автор данной самоделки, покажет нам, как можно собрать очиститель воздуха и этот очиститель будет убивать не только коронавирс, но и другие вирусы, бактерии, разные споры, плесень и прочую нечисть blush

    Для изготовления этой самоделки автор будет использовать только самые доступные материалы, так что при необходимости, практически каждый сможет собрать себе такой прибор.

    Но зачем все же нужен этот стерилизатор??

    Скажем, в Италии в больницы кладут людей, только с тяжелой формой заболевания, всех остальных оставляют дома на самоизоляции. Но как можно самоизолироваться от людей, с которыми проживаешь под одной крышей? Это достаточно сложно. И как раз в подобной ситуации, такой стерилизатор воздуха и поможет. Да и если ни кто не болен, производить дезинфекцию воздуха помещения в котором проживают люди, уж точно лишним не будет.

    Необходимые материалы.
    -Лампа ДРЛ 125Вт
    -Дроссель (Балласт) 125 ватт
    -Вытяжной вентилятор
    -Алюминиевый воздуховод
    -Вытяжной клапан
    -Электрощит (выс-400,шир-300, глуб-220)
    -Провод электрический
    -Патрон Е27 (керамический)
    -Жесть оцинкован.(отрезки)
    -Вилка электрическая
    -Соединительные клеммы

    Инструменты.
    -Болгарка
    -Отвертка
    -Шуруповерт
    -Бокорезы

    Немного теории.
    Собирать очиститель, автор будет не просто так, предварительно автор изучил работы ученых, которые занимались изучением этого вопроса. И при изготовлении очистителя будут учитываться данные и цифры предоставленные этими учеными. Так что все под контролем.

    Вирусы, передающиеся воздушно капельным путем, можно разделить на четыре группы в соответствии с типами нуклеиновых кислот:
    -РНК с одной цепочкой
    -ДНК с одной цепочкой
    -РНК с двумя цепочками
    -ДНК с двумя цепочками

    При исследованиях ученые определили, что вирусы полностью теряют активность при определенной дозе излучения ультрафиолетом.

    Наиболее чувствительны к ультрафиолету оказались вирусы содержащие одну цепочку РНК. А коронавирус, как раз и является вирусом с одной цепочкой РНК. То есть облучение ультрафиолетом для него это как раз то - что нужно.

    Исходя из полученных учеными данных, можно определить, что эффективная доза облучения должна быть не менее 1000 микроватт в секунду на сантиметр квадратный (мВт сек/см ²) При такой дозе будет погибать подавляющее большинство всех вирусов.

    В качестве источника ультрафиолета обычно используют ртутные лампы низкого давления, основная часть их излучения приходится на ультрафиолет с длинной волны 254nm, именно такой ультрафиолет сильнее всего разрушает молекулы ДНК и РНК.

    Но купить такую лампу достаточно сложно, но зато почти в каждом электротехническом магазине можно приобрести лампы ДРЛ, которые зачастую используются для освещения улиц, предприятий, гаражей и цехов промышленного назначения.

    Внутри кой лампы, находится кварцевая ртутная лампа высокого давления, она является аналогом медицинской лампы ДРТ, которую используют в медицинских аппаратах ультрафиолетового излучения.

    Именно поэтому автор будет использовать лампу ДРЛ в качестве источника ультрафиолета.

    Процесс изготовления.
    Итак, давайте же начнем.
    Автор уже приобрел лампу ДРЛ на 125 Вт под патрон E27 , а точнее две таких лампы, на всякий случай. Так же купил дроссель к лампе.

    Лампу мы не будем использовать в таком виде как есть , для начала ее нужно подготовить.
    Для этого нужно аккуратно разбить стеклянную колбу лампы, не повредив кварцевую трубку внутри.
    Вот и все источник ультрафиолета готов. Но пока отложим его в сторону и займемся корпусом.

    ВНИМАНИЕ!!! нельзя смотреть на свет включенной лампы, ультрафиолет очень опасен для глаз, можно получить ожог роговицы глаза.

    В качестве корпуса воздушного очистителя, автор будет использовать электрощит.

    Сначала нужно установить в корпус вытяжной вентилятор, не обязательно прорезать под него круглое отверстие, можно сделать отверстие и квадратной формы. В нижней части корпуса, автор вырезает отверстие болгаркой, для расположения в нем вытяжного вентилятора. Кстати диаметр вентилятора 125мм.

    А в верхней части корпуса, автор вырезает отверстие, для выхода воздушного потока.

    Автор монтирует к корпусу вентилятор, закрепив его саморезами. При этом сразу подключает к контактам вентилятора отрезок провода и пропускает его конец внутрь корпуса через проделанное отверстие. Декоративную крышку вентилятора автор пока не будет устанавливать, для предотвращения повреждений во время работ.

    В верхней части корпуса автор установит вытяжной клапан, но у него возникла проблема. Прорезал слишком большое отверстие, и теперь некуда ввинтить саморезы для фиксации клапана.

    Поэтому автору пришлось вырезать из куска оцинковки пластину с выступающими полосками. Она решит косяк с большим отверстием, а на выступающих полосках, автор закрепит дополнительный отражатель из оцинковки. Металлический круг диаметром 8см будет отражать большую часть ультрафиолета, назад, внутрь прибора. Так же, этот круг уменьшит площадь воздуховода и замедлит скорость потока воздуха, так как по расчетам автора, скорость воздуха слишком велика. После того как косяк исправлен, автор крепит клапан с отражателем к щитку саморезами.

    Теперь нужно установить лампочку. Для этого нужна металлическая полоса и керамический патрон Е27. Автор выгибает полосу в виде буквы «П» с лапками, прикручивает к ней патрон, подложив для изоляции между полоской и патроном, кусочек паронита и предварительно подключив к патрону отрезок провода. Ширина между ножками пластины должна соответствовать диаметру вентилятора, то есть в нашем случае это 125мм.

    Пластина с патроном прикручивается к корпусу вентилятора. При монтаже пластины не стоит забывать о вращающемся пропеллере вентилятора и не зафиксировать его случайно вкрученным шурупом.

    Теперь автор снимает монтажную пластину с электрощита, для размещения на ней оборудования.

    В принципе для работы прибора достаточно просто подключить лампу через балласт и включить вентилятор, но автор планирует слегка усложнить схему, установив внутри таймер. С его помощью можно будет устанавливать режим работы прибора, например, что бы он выключался, когда все ушли на работу, или что бы реже включался ночью.

    Для этого мастер устанавливает розетку на DIN рейку, в которую и будет включаться таймер. Автор крепит на пластину дроссель и DIN рейку.

    Вставив монтажную пластину, автор переходит к подключению электрики. Заводит провод с вилкой внутрь корпуса. Желто-зеленый провод автор прикрепил к корпусу, синий и коричневый подключил к контактам розетки.

    Теперь нужно установить алюминиевый вент- канал, так как через него пройдет питающий провод лампы. Кстати, перед монтажом гофры, нужно не забыть ввинтить лампу в цоколь. Автор продевает провод через прорезанное отверстие в гофре. Надевает гофру на корпус вентилятора и корпус клапана.

    Продолжаем подключение электрики. Провод с вилкой вставлен в розетку, от него идет коричневый и синий провод. От лампочки тоже идут коричневый и синий провода. Синие провода соединяем вместе, коричневые подключаем к контактам балласта . Лампа подключена.

    Но теперь нужно подключить еще и вентилятор, от него тоже идут синий и коричневый провода. Подключаем синий к синим, а коричневый к коричневым.

    Вот и все стерилизатор практически готов, можно ставить крышку вентилятора и включать.

    По приблизительным расчетам автора, мощность излучения его камеры составляет не менее 1000 мВт сек/см²
    То есть большинство вирусов, а также бактерий, живыми из аппарата уже не вернутся.

    Сразу поле включения стерилизатора появляется отчетливый запах озона. Но через несколько минут работы лампы, интенсивность образования озона снижается, так как лампа нагревается, и давление в ней возрастает. Волноваться по поводу озона не стоит, его выделяется не много.
    Подобные стерилизаторы воздуха рекомендуется устанавливать на высоте 1,5м от пола. Что и сделал автор, закрепив его на стойке.

    В конце хочу напомнить, что не стоит заглядывать внутрь прибора, так как это вредно для глаз.

    На этом будем прощаться, благодарю всех кто читает.

    Особая благодарность автору этой полезной и в данный момент актуальной самоделки.
    Пока, пока.

    Материалы, на основе которых делались расчеты

    Источник (Source)

    Делаем компрессор немного мобильнее

    Электрический привод для «китайских палочек» своими руками

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Yung
    Юзал такое при Союзе. Но без ветродуя и 50Вт мощностью. И для кварцевания и стирания микросхем УФ. Но описание читал с интересом спасибо.
    ino53
    Цитата: Гость Vita
    В качестве балласта использовали конденсатор

    Рискованные ребята... Если момент включения попадет на амплитудное значение сети... Хотя не знаю, может, и ничего, но работал немного с таймерами управления уличным освещением, лампы ДРЛ разные, так в момент включения улицы трансформаторы на ТП где нибудь так кВА по 400 взвывали как от перегрузки.
    Гость Vita
    В качестве балласта использовали конденсатор. Использовали для лечения насморка, озон в основном выделяется, когда лампа зажигается, при дуговом разряде. Работаем при тлеющем..
    Гость Анатолий
    1. автор или путает или не различает микроватты и милливатты.
    2. автор не различает размерности мощности и работы (дозы)
    3. Если уж дал столько картинок, в том числе с описанием ненужных "косяков", то мог бы тогда и расчёт привести. У меня получились иные цифры, совпадение на 90%.
    А так - молодец. Если сможет - пусть поправит или дополнит с учётом медицинской безопасности.
    Гость Алексей
    Эти ртутные лампы как раз имеют очень сильное ионизирующие излучение (вырабатывается озон) а от него не только вирусы дохнут, а так же мыши крысы и друга живность....... так что аккуратнее нужно быть с такими самоделками, причем озон после кварцевания такой лампой держится до 30 минут в закрытом помещении. Вывод лампу включать только в отсутствии людей в помещении, заходить в помещение не ранее 30 минут после окончания кварцевания, проветривать помещение после кварцевания в обязательном порядке, иначе летальный исход обеспечен быстрее всяких короновирусов, а спишут на присловутый ковид-19.
    maev
    Жесткий ультрафиолет не полезен не только для глаз. Озон, вообще-то, токсичен в больших количествах. Сама идея - супер, респект. Но есть небольшое примечание. Включать лампу нужно периодически, когда в комнате нет людей. И ещё. Клинических испытаний не проводил, но, похоже УФ лампы с длиной волны 0.43 мкм (мягкий ультрафиолет, на границе видимого диапазона) подавляют и грибок и вирусы вполне эффективно, а озона не образуют. Можно использовать гирлянду светодиодов. Продаются на радиорынках или АлиЭкспресс.
    ino53
    ...предварительно автор изучил работы ученых, которые занимались изучением этого вопроса. И при изготовлении очистителя будут учитываться данные и цифры предоставленные этими учеными. Так что все под контролем....
    О великий и мудрый!!!...
    Конструкция добротная, на века (если пластмасса крыльчатки от УФ раньше не рассыпится). Я проще сделал-на такую машинку ветродуй направил. Глазки, ес-но, беречь надо.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии