Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Изготовление большой полки со встроенными часами и подсветкой

    Изготовление большой полки со встроенными часами и подсветкой

    В этой статье мастер-самодельщик расскажет нам, как сделать настенную полку-часы. Помимо часов полка имеет встроенное освещение. Цвет и часов, и подсветки можно настроить в зависимости от ваших предпочтений. Так же в полку встроен фоторезистор, который реагирует на окружающее освещение и в зависимости от этого добавляет или уменьшает яркость свечения. Конечно это не проект "на коленке" и для его реализации потребуются такое оборудование, как 3D-принтер и станок ЧПУ.

    Инструменты и материалы:
    -Ардуино Нано;
    -5-метровый рулон светодиодов WS2812B с 60 светодиодами на метр;
    -Фоторезистор;
    -Модуль часов DS323;
    -Провода;
    -Резисторы 470 Ом;
    -Клеммные колодки;
    -Крепеж;
    -Блок питания 5 В;
    -3D-принтер;
    -Ламинированная доска;
    -Шуруповерт;
    -Маркер;
    -Клеевой пистолет;
    -Ножницы;
    -Паяльные принадлежности;
    -Линейка;
    -Отвертка;
    -Компьютер;

    Шаг первый: опоры
    Опоры служат основой всего проекта. Внутри них прокладываются провода, к ним крепятся светодиоды, они служат каркасом для полок.
    Всего нужно напечатать на 3D-принтере 31 опору.

    Скачать файл для печати можно ниже.
    Core2.STL

    Шаг второй: монтаж опор
    Есть два способа, которым можно правильно расположить базовые опоры на ламинированной панели.
    Сначала мастер объяснит, как это сделать с помощью 3D-шаблона, а затем второй вариант - используя станок ЧПУ.

    Вариант 1 - Использование шаблона
    В данном случае нужно напечатать шаблон. В шаблоне есть отверстия. Мастер закрепляет параллельно краю доски первую опору, а затем сверлит отверстия по шаблону прикручивает опоры к доске. При креплении опор нужно крепить их выемками к краю. В верхнем правом углу опора не ставится.

    Шаблон: Template2.STL

    Использование станка ЧПУ
    С помощью станка ЧПУ можно сделать отверстия по заранее заданной программе. Ссылка на программу здесь.

    Шаг третий: корпус для электроники
    В вернем правом углу нужно закрепить корпус для электроники: Core4-Arduino.STL

    Шаг четвертый: крепления для светодиодных лент
    Для установки светодиодных лент мастер печатает полоски и закрепляет их на опорах: LEDMount.STL

    Шаг пятый: светодиодная лента
    Сначала нужно отрезать 23 светодиодных полоски по 9 светодиодов в каждой. Затем нужно залудить контактные площадки.

    Для подключения светодиодов нужен трехжильный провод. По двум жилам будет идти питание, и третья жила для данных.
    Всего нужно 20 отрезков по 22 см., 2 провода по 37 см. и 1 провод 50 см. Концы проводов нужно залудить.

    Теперь можно приступить к монтажу светодиодной ленты. Порядок, в котором соединены полосы и их ориентация, очень важен. Вдоль светодиодных полосок расположены маленькие стрелки, обозначающие направление потока данных.

    Первая светодиодная лента приклеивается над корпусом электроники. Светодиодные ленты имеют клеящий слой. При необходимости можно воспользоваться клеем. К светодиодным лентам мастер припаивает провода соответствующей длины. Провода прокладываются внутри опор.

    Продолжает монтировать провода согласно схемы.

    Шаг шестой: корпус
    Дальше мастер печатает детали корпуса или "колпаки". В общем эти детали будут устанавливаться сверху на опоры. Эти "колпаки" закрывают светодиодные ленты. Колпаки напечатаны с нитью "под дерево", а передняя часть будет играть роль светорассеивателя и напечатана тонким слоем с помощью белой нити.

    Всего нужно напечатать следующие детали:
    9 шт. рукав 1.stl - у него есть вырезы только на одной стороне.
    6 шт. рукав 2.stl - с одной стороны вырезы и отверстие для светодиодного светильника.
    10 шт. рукав 3.stl - с обеих сторон вырезы.
    6 шт. рукав 4.st - с обеих сторон вырезы и отверстие для светодиодного светильника.
    1 шт. рукав 5.stl - эта деталь для размещения электроники и включает в себя воздушные отверстия для вентиляции и отверстие для фоторезистора.
    После изготовления деталей мастер устанавливает их на место.

    Шаг седьмой: электроника
    Дальше мастер начинает монтаж электроники. Начинает он с подключения модуля DS3231 к Arduino. Для этого шага необходимо подготовить следующее:
    Пара проводов 8 см
    Пара проводов 12 см
    DS3231 - Часы реального времени (RTC)
    Ардуино Нано

    Мастер припаивает провода к SCL, SDA, VCC и GND модуля RTC. Затем припаивает провод от SCL к A5, а провод от SDA к A4 Ардуино.

    Дальше подключает фоторезистор. К контактам AO, GND и VCC припаивает провода. Затем провод от AO датчика припаивает к A0 на плате Arduino Nano.

    К контактам GND и 5V Ардуино припаивает провода.

    Затем нужно подключить светодиоды. Сначала мастер припаивает резистор 470 Ом к, с одной стороны контакту D6 Arduino, с другой стороны к проводу, припаянному к DIN первой светодиодной ленты.

    Дальше нужно подключить провода питания. Мастер берет две клеммных колодки с 5-ю площадками. С одной стороны, ставит перемычки. К другим контактам подключает провода питания от Ардуино, фоторезистора, светодиодной ленты и модуля часов.

    Шаг восьмой: код
    Подключите Arduino к компьютеру через USB и откройте код для этого проекта в Arduino IDE. Вы можете скачать код с Github: https: //github.com/DIY-Machines/DigitalClockSmart ...
    Для этого проекта в среде Arduino должны быть установлены две разные библиотеки; 'Adafruit Neopixel' и 'DS3231 Simple'.
    Чтобы установить библиотеку Adafruit:

    В Arduino IDE выберите «Эскиз»> «Включить библиотеку»> «Управление библиотеками», затем в «Диспетчере библиотек» найдите Adafruit Neopixel с помощью панели поиска. Нажмите установить.

    Для установки библиотеки DS3231 нужно перейти по ссылке https://github.com/sleemanj/DS3231_Simple и следовать инструкции.
    Дальше нужно установить время на часах, запустив небольшой скрипт, предоставленный автором библиотеки. Нужно запустить его только один раз. Для этого перейдите в «Файл» >> «Примеры» >> «DS3231_Simple» >> «Z1_TimeAndDate» >> «SetDateTime», установите нужную дату и время, а затем загрузите их в Arduino. Эти шаги установят правильное время на RTC, и оно будет сохраняться, даже при отключении питания часов. Теперь это окно может быть закрыто, и основной скрипт проекта загружен на свое место.
    Если все прошло как нужно, то, при подаче питания, циферблат должен засветится и показать нужное время.

    Шаг девятый: подсветка
    Для монтажа светодиодной подсветки нужны следующие материалы:
    11 проводов длиной 29 см
    Один провод длиной 48 см
    12 отдельных светодиодов, отрезанных от ленты
    Резистор 470 Ом
    Для монтажа светодиодов нужно снять колпаки с верхнего и среднего рядов. Затем смонтировать провода согласно схемы.

    Первый светодиод крепится к правой верхней опоре. К его DIN контакту припаивается провод и, через резистор 470 Ом, к D5 Ардуино. Контакты питания VCC и GND соединяются с колодками.

    Устанавливает колпаки (кроме одного) и проверяет работу подсветки.

    Дальше мастер подключает провода питания с разъемом.

    Устанавливает фоторезистор.

    Устанавливает последнюю деталь корпуса.

    Вешает полку на стену, и подключает ее к блоку питания.

    Все готово.

    Весь процесс по изготовлению и сборке таких часов можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Необычные часы со стрелкам-шариками

    Делаем часы с маятником

    9.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Absolutist
    Проект на год примерно и офигилярд денег! А так прикольно.
    LeoBrynn
    Вах, ошаленная идея! goodgood
    Прагматик.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии