Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Радиоуправляемая модель автожира

    Радиоуправляемая модель автожира

    Прочитав заголовок статьи многие люди, не интересующиеся авиацией, скорее всего задались вопросом, а что такое автожир? Так что именно с этого думаю стоит начать. Википедия даёт такое определение:

    Автожир (от греч. autos — сам и gyros — круг, вращение) — винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободно вращающийся в режиме авторотации несущий винт.

    Вполне исчерпывающе, если понимать принципы, за счёт которых работают летательные аппараты тяжелее воздуха. Но не все эти принципы знают, так что немного разберем. Постараюсь сделать это кратко, но понятно. Для начала поймём, как летает обычный самолёт.

    Радиоуправляемая модель автожира

    Весь секрет заключается в специальном профиле крыла. При движении вперёд крыло создаёт две зоны давления: зону повышенного давления под собой и пониженного над. Именно разница в давлении в результате и удерживает самолёт в воздухе. Однако, как и сказано, происходит это только во время движения, при набегающем на крыло потоке воздуха, что, в общем-то, логично. Конечно же немаловажную роль играет соотношение вес ЛА/подъёмная сила крыла/скорость, но это уже отдельный разговор.

    Следующим этапом развития авиации, думаю, можно считать вертолёт. Конечно много кто предпринимал попытки создать винтокрылую машину, однако поистине создателем вертолёта, по моему личному мнению, стоит считать Игоря Ивановича Сикорского. Именно он понял основной принцип, который спрятан в современном названии этих аппаратов — винтокрылый.

    То есть, ротор (винт) вертолёта — это то же самое крыло, но теперь набегающий поток воздуха создаётся не движением ЛА вперед, а вращением крыла вокруг оси, что и создаёт разницу в давлении и, соответственно, подъёмную силу.

    Вспомнив это можно понять, как работает автожир. По сути говоря автожир — это самолёт, у которого вместо крыла установлен винт. Но в отличие от ротора вертолёта он раскручивается не силовой установкой, а всё так же набегающим потоком воздуха. Однако поток этот создаётся не только в движении, но и воздухом, который нагнетается маршевым винтом, что позволяет опытному пилоту взлететь на автожире практически как на вертолёте, без разбега (так называемый взлёт с прыжка), а при встречном ветре посадить автожир можно почти как вертолёт, на небольшой участок земли. Но даже при обычном взлёте и посадке автожир можно поднимать и садить на очень коротких участках ВПП или обычной дороги/поля. Таким образом автожир совмещает в себе качества и самолёта, и вертолёта. К стати, автожир считается самым безопасным видом транспорта после воздушного шара — даже при отказе двигателя ЛА приземляется на планировании. Конечно и любой вертолёт можно посадить в режиме авторотации, однако это требует высокой квалификации пилота, быстрой реакции и достаточной высоты, что бы успеть перевести несущий винт в этот режим. В автожире же режим авторотации — штатный режим работы винта. Так же отличительной особенностью в отличие от вертолетов является то, что автожиры не имеют реактивного крутящего момента от несущего винта, по этому и компенсировать его рулевым винтом нет необходимости.

    Не обделён этот вид ЛА конечно же и недостатками: это малый КПД и маневренность, что находит место его применению лишь в малой гражданской авиации (как правило частные одно-двухместные ЛА, реже на 4-5 человек, по сути - "семейный летающий автомобиль"). Самый большой известный автожир - Fairey Rotodyne, сорокаместный гигант со взлётной массой пятнадцать тонн, к сожалению так и остался в виде одного прототипа, что, однако, обусловлено не характеристиками, а финансовым положением и политической ситуацией.

    Что же, надеюсь смог объяснить, перейдем к созданию модели. На самом деле это первая правильно собранная модель автожира, летающая именно в режиме авторотации, по крайней мере из тех, что я видел. Большое "за" играет так же высокая повторяемость модели. К тому же, данная модель участвовала в соревнованиях Inter-Ex 2009 в Голландии, и даже попала в журнал:

    Все имеющиеся чертежи Вы сможете скачать по ссылке в конце статьи.

    И так, для создания модели понадобится:

    Электроника:

    • Аккумулятор 3S 1500 мА ч 25c Lipo Двигатель Emax BL2210/25 (или эквивалентный)
    • Пропеллер 6 x 3 (толкающий)
    • Регулятор 25 AMP ESC
    • 2 х Сервопривод с металлическим редуктором Emax ES08MD (или аналогичные) для автомата перекоса
    • Сервопривод Esky EK2-0508 для руля направления (будет летать и без руля) или усиленный сервопривод Emax MG, если вы собираетесь использовать рулевое колесо.
    • Любой сгоревший мотор для изготовления шпинделя ротора.

    Материалы:

    • 1 лист 3 мм бальзы 100 x 900 мм
    • 2 листа 6 мм бальзы того же размера
    • 1 лист 3 мм облегченной тополиной фанеры 300 мм х 600 мм
    • 1 лист 6 мм березовой фанеры 150 мм х 150 мм
    • 2 еловые планки 6 мм х 9,5 мм х 915 мм длиной
    • Карбоновые трубки 6 мм наружный / 4 мм внутренний диаметр
    • Проволока 2,5 и 4 мм для тяг
    • 1 лист 6 мм 300 х 300 мм потолочной плитки

    Этой древесины легко хватит на 2 модели.

    И помимо этого одна пластиковая бутылка, клей, жменя различных винтов и крепежа, майларовая полоса для петель(или серпянка), и дальше по мелочи. И, очевидно, материалы для покрытия.

    Фюзеляж

    Распечатанные и вырезанные чертежи наклеиваются клеем карандашом, после чего заготовки вырезаются.

    Необходимые в дальнейшей сборке линии удобно перенести наметив их иголкой.

    Сейчас автор изготавливает боковые части фюзеляжа.

    Отверстия под шасси сверлятся под небольшим углом.

    Теперь изготавливается крепление стойки ротора. Что бы карбоновая трубка (стойка) хорошо и крепко склеилась с креплением, в нём желательно сделать полукруглый паз. Просто это можно сделать следующим способом.

    Дополнительным усилением от проворачивания является V-образный пропил на конце трубки и соответствующий паз в дне.

    Проводится дальнейшая сборка фюзеляжа, что с излишком понятно по фото.

    В детали F2 делаются вырезы для установки сервоприводов автомата перекоса. Если Вы используете другие сервопривода не торопитесь делать эти вырезы, не подогнав их размеры под размер своих приводов.

    Собирается стойка ротора

    Автомат перекоса изготавливается из многослойной фанеры.

    Крепления ротора из текстолита.

    В качестве оси ротора использована ось от неисправного бесколлекторного мотора. В качестве неё думаю как нельзя к стати подойдет двигатель от сломанного жесткого диска.

    Вся эта конструкция крепится к карбоновой стойке при помощи шарнирного соединения, что и позволяет наклонять винт. Посмотреть как работает автомат перекоса можно на видео ниже.

    Конечно это не полноценный вертолетный автомат перекоса, позволяющий изменять угол каждой лопасти по отдельности, он лишь наклоняет весь ротор, однако для управления автожиром этого достаточно.

    На дне устанавливаются рёбра крепления хвоста.

    После чего обшивается само дно.

    Место, где будет крепиться переднее колесо нужно усилить.

    На дне вырезается отверстие для крепления сервопривода руля направления и/или рулевого колеса, по желанию. Если сервопривод будет управлять колесом, стоит взять более мощный привод с металлическим редуктором.

    Хвостовое оперение изготавливается из листового экструдированного пенопласта (депрон, подложка под ламинат, потолочная плитка).

    Напоминаю, пенопласт клеится только специальными клеями на спиртовой основе или эпоксидкой. Самый дешевый и доступный вариант — это клей типа "Титан", "Дракон" и аналогичные клеи для потолочной плитки. Крепление оперения к трубке изготавливается из пластиковой бутылки. Для наглядности автор продемонстрировал это на темной бутылке, но для лучшего внешнего вида используется прозрачная.

    Оси колёс на карбоновых стойках изготавливаются из обычной гайки, гвоздя и эпоксидной смолы.

    Теперь что касается фонаря. Для его изготовления сначала необходимо изготовить болван по размерам необходимого фонаря. На болван надевается обрезанная бутылка, край бутылки нужно зафиксировать маленькими гвоздиками или строительным степлером. После этого конструкцию нужно нагреть, сделать это можно либо строительным феном, либо просто в духовке. Если усадка требуется небольшая — хватит и температуры кипятка.

    Отделка фюзеляжа выполнена белой самоклеющейся пленкой и украшена цветным скотчем.

    Лопасти ротора изготавливаются следующим образом:

    Вся электроника располагается внутри фюзеляжа, а сзади устанавливается двигатель с толкающим винтом.

    Видео полета можно посмотреть тут:

    Как я уже говорил, у модели очень высокая повторяемость, что говорит о изначальной правильной конструкции модели.

    Архив со всеми имеющимися чертежами можно скачать тут: chertezhi.rar [255.84 Kb] (скачиваний: 115)

    Ну а на этом всё, и всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Самолетики метательные из потолочной плитки

    Метательный планер для зальных соревнований. Моя борьба за секунды

    8.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    feonor12 Автор
    Цитата: Гость Алекс
    сто они нарезаны из видео.

    Они не нарезаны из видео, просто их делали ещё в 10-м году, по этому и качество такое. В конце статьи есть ссылка на источник, форум рцгрупс, всё там.

    И кстати фоток там раза в два больше, это я ещё выборочно добавил.
    Гость Алекс
    Всё бы хорошо. Но. По количеству фотографий понятно сто они нарезаны из видео. Ну так дайте ссылку на него, а не на полёт уже готового автожира. Лучше один раз увидеть, а потом уже и по фото с описанием можно конкретно разобраться.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии