Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Ламповый гитарный усилитель March

    Ламповый гитарный усилитель March

    Первым делом решим такой вопрос: лезть в споры о "тёплом ламповом звуке" я не собираюсь, сейчас речь идёт о ГИТАРНОМ усилителе.
    Давайте начнем немного с истории.

    Использовать ламповую технику музыканты начали не потому, что это круто, а потому, что никакой другой не было, транзистор тогда ещё не придумали. Естественно для воспроизведения брали обычные бытовые/концертные усилители, предназначенные именно для воспроизведения музыки. Выкручивая на таких усилителях громкость на максимум быстро заметили эффект — усилитель искажал звук гитары, но дело в том, что эти искажения не портили звук, а наоборот, "украшали" его. Смекнув что к чему гитаристы пошли на хитрость — они подключали гитару в два усилителя последовательно, добиваясь ещё большего искажения звука. Производители электроники тоже долго не думали и начали производить усилители, для которых работа в режиме перегрузки являлась стандартной, так и родился первый гитарный эффект — овердрайв. Так вот все современные эффекты искажения гитарного сигнала, будь то транзисторная или цифровая схема, нацелены на имитацию именно того искажения, которое вносит в звук лампа, то есть сигнал многократно усиливается, а синусоида обрезается диодами. Конечно такие схемы получаются значительно меньше, дешевле и питать их можно от батарейки, но есть у них один существенный недостаток — отсутствие динамики. То есть, играя тихо или лупя по струнам что есть мощи уровень искажений остаётся почти одним и тем же, при ламповой схеме чем громче играешь — тем сильнее искажения. Таким образом от усилителя появляется как бы отдача, звук становиться куда вариативнее, партия звучит красивее и более "живо". В общем, объяснить это на словах трудно, попробуйте хоть раз поиграть в ламповый комбик и сразу поймёте, о чем я. Играть на транзисторе после этого желания уже не будет. Хотя справедливости ради стоит сказать, что во многом это зависит от стиля, для классической игры или какого нибудь фолка, в общем, там где нужен именно чистый звук гитары, не "клин" (англ. clean), а именно чистый, эта подгруженность будет как раз лишней. Как вариант можно использовать ламповый предусилитель и транзисторный оконечник, ничего плохого в этом не вижу, главное достигнуть эффекта "отдачи". В общем попрошу всех "аудиофилов" воздержаться от своих комментариев, так как к гитарным усилителям Ваши стандарты неприменимы.

    Немного о схеме

    В данной статье рассмотрено изготовление усилителя March. По своей схемотехнике усилитель похож на не безызвестный Fender Champ, имея такую же выходную мощность. Основное отличие от "чампа" заключается в наличии ещё одной лампы в каскаде предусиления, фактически ещё одного каскада перегруза сигнала, что позволяет регулировать уровень перегруза сигнала на любой громкости (в чампе подгруженность появляется только на больших уровнях громкости). Предусилитель собран на двух 6Н9С, оконечник на 6П6С, выпрямление "труЪ", через кенотрон, в данном случае 5Ц4М, который можно заменить на 5Ц3С, 5Ц4С.

    Усилитель оснащён двумя входами разной чувствительности и имеющие разный характер звучания:

    Norm - слабое усиление с чистым звуком
    Fat - сильное усиление с перегруженным звуком.

    Регулятор "гейна" управляет входным усилением и соответственно перегрузом, в то время как регулятор громкости управляет усилением выходного каскада. Ручкой тона регулируется срез высоких частот. Переключатель "структура" меняет уровень усиления и характер звучания, что осуществляется изменением катодной обвязки обеих ламп предусилителя, однако при переключении он издает сильный щелчок в динамике, по этому при его использовании желательно выкручивать громкость в ноль. В качестве самого переключателя использован шести-позиционный галетный переключатель. Так же имеется тумблер анодного питания, что облегчает работу кенотрона во время прогрева ламп. Сзади усилителя расположились разъем питания, выход усилителя для подключения нагрузки 8 Ом, линейный выход и линейный вход. Линейный вход предназначен для подключения к усилителю каких либо внешних преампов, примочек и тому подобного, линейный выход для подключения выхода усилителя, к примеру, к линейному входу звуковой карты компьютера и записи. Линейный выход организован на вторичной обмотке выходного трансформатора, при этом сопротивлением R25 обеспечивается выходная нагрузка. Переусердствовать, однако, с использованием этого выхода не желательно, стоит воспринимать это лишь как опцию. Линейный выход имеет собственный регулятор громкости, а при использовании линейного входа из органов управления активен только регулятор громкости.

    Первая лампа предусилителя работает в режиме сдвоенного триода. Входные гнезда управляют режимами работы: при подключении штекера к гнезду Norm подключается только один триод, к другому — оба. В качестве выходного трансформатора рекомендуется использовать ClassicTone 40-18030, собственно именно такой трансформатор и ставился в чампы. Однако найти такой сложно, а если и удастся — цена кусается. Как вариант автором предлагается использовать ТВЗ-1-9, перемотав его вторичную обмотку. От себя могу сказать, что трансформатор можно подобрать на разборках от старых ламповых радиол. Силовой трансформатор имеет обмотку анодного питания со средней точкой.

    Монтаж

    Монтаж схемы по классике жанра изготавливается навесным способом. Делать лучше всего это следующим образом. Распечатайте изображение платы с элементами в двух экземплярах, по необходимости подогнав ширину и высоту в графическом редакторе. Один экземпляр клеится на текстолит как шаблон для засверловки, второй будет использоваться для сверки при монтаже. Сделать контактные соединения (так называемый turret board) можно несколькими способами, автор предлагает такой: в качестве контактов используются медные гильзы EN6010, зафиксированные заклёпками 3х6мм.

    В качестве альтернативы могу предложить следующие варианты. В магазине радиодеталей или на алиэкспресс покупаете пачку лепестковых контактов под гайку, и крепите их теми же заклёпками.

    Ламповый гитарный усилитель March

    Вариант второй — покупаете 3 мм латунные люверсы в магазине обувной фурнитуры и устанавливаете их шариком от подшипника и молотком.

    Перед монтажом желательно хорошо изучить схему. Провода для монтажа лучше использовать разноцветные, что бы ничего не перепутать. Проще всего купить несколько метров кабеля 5х0,75 и снять изоляцию, он доступен в любом строймагазине, но если есть возможность можно взять и по отдельности.

    Так же не забывайте "заземлить" шасси, при чем этот контакт должен быть надежным. Подробные фотографии сборки Вы можете наблюдать ниже.

    Общий вид платы.

    Гнёзда входа, распайка первого каскада.

    Распайка второго каскада усиления.

    Распайка блока питания.

    Выходы.

    Панель выходной лампы.

    Распайка галетного переключателя.

    Шасси

    Шасси изготовлено из 1 мм листовой стали и имеет размеры 320х160х50. Передняя и задняя фальшпанели изготовлены из алюминия, гравировка нанесена химическим способом по тому же принципу, по которому изготавливаются платы методом ЛУТ.

    Корпус усилителя изготовлен по тому же принципу, по которому я делал свой портативный бас-гитарный комбоусилитель.

    Заднюю крышку усилителя, в прочем, как и переднюю, желательно сделать сетчатой.

    Демонстрацию работы усилителя можно посмотреть на видео ниже.

    Список всех необходимых компонентов в формате TXT можно скачать тут: komponenty.rar [1.4 Kb] (скачиваний: 62)

    А на этом всё, всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Переделка накладных наушников в беспроводные

    Беспроводная колонка с аккумулятором своими руками

    8.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    44 комментария
    feonor12 Автор
    Короче "пердит", хоть ты тресни. Хотя не знаю, может у него такой звук и есть, просто мне не нравится. И выхлоп очень сильный, добавил простой темброблок, но всё равно приходится ручку громкости на комбике ставить на минимум.
    Тем временем победил такую штуку.

    Завтра буду придумывать корпус.
    feonor12 Автор
    Так, вопрос с "выхлопом" закрыт. Опозорился, отвалился проводок от потенциометра pardon
    Теперь сигнал какой должен быть, слишком сильный) Понятно, потом нужно будет или повторитель добавить, или темброблок на выходе, в общем как-то согласовать с транзисторным комбиком. Вопрос про резисторы R4 и R6 открыт, низкие частоты вернулись, но "пердежь" остался. Звук очень рваный, похож на фуз, даже более рваный. Хотелось бы более "плотного" овердрайва.
    feonor12 Автор
    Цитата: feonor12
    что бы поднять ток до 1,46 вольт для нормальной работы?

    Ой, вольта, миллиампера конечно же, запутался пока писал.
    feonor12 Автор
    Ку. Возвращаюсь к теме лампового преампа. Вчера вечером организовал накал, пришлось пойти окольными путями, добавить ещё один блок питания для него, но не суть, места он занимает меньше, чем заняла бы кренка с радиатором. В общем имею стабильные 5,8 вольта накала. Распаял всё остальное, включил - звук какой-то имеется, уже хорошо. Но звук говно явно нездоровый, во первых напрочь отсутствуют нижние частоты, во вторых выхлоп никакой (пришлось выкрутить громкость на комбике на максимум что-бы что-то расслышать) и в третьих рваный, "пердящий". Я стараюсь разобраться сам, но всё же выложу свои размышления, ибо напоминаю, в ламповой схемотехнике я ноль без палочки. Ещё раз схема:

    В оригинальной схеме использована лампа 12AX7. Лезу в документацию:

    Ток в цепи анода, мА: от 0.5 до 1.2

    Смотрю на схему. Резистор R4 имеет сопротивление 330 кОм. По оригинальной схеме с выхода трансформатора должно быть 120 вольт, значит после моста х1,4=168 вольт. Считаем ток: 0,51 мА. Минимальный по паспорту.

    Теперь смотрю док. на 6Н2П: Ток в цепи анода, мА 2.3+-0.9

    Напряжение после моста у меня 175 Вольт. Я правильно понимаю, что необходимо уменьшить резистор R4, скажем, до 120 кОм что бы поднять ток до 1,46 вольт для нормальной работы?

    Если я рассуждаю правильно, то как подобрать резистор R6?

    Если я несу какой-то бред - то не надо кидаться тапками, киньтесь лучше ссылкой на сатью, где можно почитать о подборе этих резисторов или поясните. Заранее всем спасибо!

    Цитата: Severus Snape
    "Гнёзда входа, распайка первого каскада." - И "беременный кондер"!!!

    Та не, то свет так падает. На фото выше видно, что не вздувшийся.
    Severus Snape
    pogranec
    feonor12,
    Не было пару дней интернета.
    - Да вы счастливчик-)))
    feonor12 Автор
    R555,
    Не было пару дней интернета. В общем.
    неприличный вопрос

    Понимаю вопрос. Да, я конечно только притворяюсь радиолюбителем, но не до такой степени, что бы трехвыводной компонент неправильно впаять) Плата разведена правильно. Плата разведена по Вашей схеме, которая я вижу взята из даташита. За исключением добавленных Вами деталей и диода между выходом и входом. Входной электролит не ставил, т.к. там на выходе моста стоят на 4400 в общей сложности, а на выходе стабилизатора там впритык к микросхеме, ну пол сантиметра может. В общем на входе платы только керамика, на выходе керамика и электролит. В любом случае спасибо за схему, попробую допаять электролит на плату и резистор. Но как и говорил, когда доделаю другую схему.

    Правда что это теперь не скажу) Стоило один раз нарушить собственное правило - не рассказывать о изделии до его завершения, как сразу всё пошло не так. Ох уж это дурацкое желание похвастаться...спрашивается чем?
    R555
    R555,
    Можно попробовать поставить между входом и выходом микросхемы резистор (обозначен красным овалом), тогда часть тока пойдёт мимо микросхемы. Мощность, рассеиваемая резистором ватта 3 максимум. На стабилизации это не отразится, а защита, возможно, перестанет срабатывать. Данная микросхема, как и большинство других интегральных стабилизаторов, склонна к самовожбуждению. Поэтому желательно поставить электролитические, в идеале, ещё и керамические конденсатры вплотную к выводам входа и выхода микросхемы. Кондёр в выпрямителе, если он находится буквально сантиметрах в пяти от микросхемы, будь он хоть 100 000 мкФ, может и не погасить возбуждение. Также надо отметить, что сопротивление резистора R1 не должно превышать 240 Ом для данной микросхемы, иначе выходное напряжение может "плавать".
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    feonor12,
    preved Вот, набросал схемку стабилизатора под твою задачу. Так должно быть в идеале и работать. Не должны пугать дополнительные элементы. Если и придётся их добавлять, плату переделывать не надо будет. Напаяешь со стороны фольги.
    Первым делом неприличный вопрос. А LM317 точно правильно включена (не задом наперёд)? Я имею ввиду, разводка дорожек правильная? Цоколёвка микрухи на рисунке показана со стороны лица, где надписи. Указал также отечественный аналог. Микросхема эта не плохая, но макс. ток у неё всего 1,5 А, а ток накала лампы в начале нагрева катода, однозначно, в разы больше. Скоро продолжу...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    feonor12,
    Правильно сделал, что пока отложил эту схему. Я сам так часто делаю. Бывает, зациклишься на на чём-то простейшем, время только зря теряешь, не выходит ни черта. А потом, вдруг, за 5 минут всё решаешь играючи.

    Знаю я эту микруху. Сегодня или завтра утром покажу схему на ней, чтобы работала нормально.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12 Автор
    R555,
    LM317 в режиме регулятора напряжения. Отложил пока эту схему в сторонку, не люблю долго над одной схемой мудохаться, взялся пока за другое. Доделаю, потом со свежей головой сяду снова.
    R555
    feonor12,
    Теперь становится понятнее. Раз при нагрузке 18 Ом уже на 2 вольта проседает выходное напряжение, ясно что микросхема работает неправильно. Или микруха плохая, или возбуждается. Я, кстати, не вижу на плате ещё одного электролитического конденсатора, хотя отверстия под него, вроде, просверлены. Попробуй напаять туда 220 - 470 мкФ. Да и к тому, который есть тоже припаяй такой же. Очень похоже на самовозбуждение, ino53 правильно написал.

    Схемку этого стабилизатора хотелось бы увидеть, сразу бы задачку решили. А то я не понял, что за КРЕНка там стоит, вроде смотрел всю статью и переписку, но не видел схемы.

    А если микруха запирается от большого тока в момент нагрева подогревателя лампы, то это легко исправить, в платку надо будет добавить задержку. Это 1-3 детали, место я смотрю, есть. В общем, надо глянуть схему стабилизатора с номиналами деталей.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12 Автор
    ino53,
    Всё по даташиту. (кренку уже выпаял с платы, это обвязка)

    ЛМ-ку не нашел. Буду чето думать. Спасибо всем, что отвечаете.
    ino53
    Конденсаторы вокруг КРЕНки стоят? Если у нее самовозбуд, то может быть што хош.
    feonor12 Автор
    Если прибор не врет, сопротивление холодной спирали 3 ома. Нашел резистор только на 2.2 ома. Напряжение падает до 1-го вольта (0,93), резистор греется, но не до разрушений (резистор обычный 0,25 Вт). Посчитал сопротивление разогретой спирали, по закону Ома должно быть 18,2 ома, поставил на 18, напряжение просаживается до 4 с копейками вольт. Тоже немного греется, хотя по идее должен был бы сгореть. Пойду искать другую кренку.
    Цитата: R555
    Я знаю, что тогда можно сделать.

    Что?
    R555
    feonor12,
    А КРЕНку другую не пробовал ставить? Может попалась плохая. Мне такие попадались. Без нагрузки на выходе нормальное напряжение, а под совсем небольшой нагрузкой падает. И да, Королёв правильно написал, ток накала холодной лампы больше, может в защиту микруха уходит. Я знаю, что тогда можно сделать.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    feonor12,
    На входе стабилизатора 12.3 вольта постоянки
    Может холодную нить накала стабилизатор принимает за "КЗ" и уходит в защиту? Попробуйте нагрузить резистором с сопротивлением холодного накала.
    feonor12 Автор
    Korolev,
    На входе стабилизатора 12.3 вольта постоянки. Анодное после выпрямителя около 175 вольт (до - около 135 переменного), с лампой.
    Korolev
    feonor12,
    Накал со стабилизатора выставлен 6 вольт, но под нагрузкой (с лампой) падает до 1,8 где-то
    Похоже стабилизатор в защиту уходит. Каково напряжение на входе стабилизатора и анодное под нагрузкой?
    feonor12 Автор
    В общем. Анодное после выпрямителя около 175 вольт, не критично. Накал со стабилизатора выставлен 6 вольт, но под нагрузкой (с лампой) падает до 1,8 где-то. Это нормально? Все собрал, подключил - лампа не светит. Подумал мертвая лампа (у меня все с разборки), поставил другую, нуль. Что не так?

    И прошу прощение за надоедливость, в ламповой технике я очень плохо разбираюсь.

    П.С. И если остальные участники подключаться, я был бы рад, я же спрашиваю всех, а не именно ino53! А то как критиковать, так все тут как тут, а как помочь...

    ino53
    Цитата: feonor12
    снизив до 6-ти вольт накал по распайке вообще для 6Н2П ничего переделывать не нужно, 9-тый уже на земле, а накал на 4 и 5
    Вроде да, хотя сам я с 12АХ7 не сталкивался...
    feonor12 Автор
    Цитата: ino53
    Немного фоток с тех времен.

    Посмотрел на первую фотку и сразу вспомнил. Когда учился была у нас такая лаборатория ТСО (тех. средств и оборудования). В общем удалось мне туда, так сказать, внедриться сотрудником. Лабораторией это нельзя назвать ну вообще никак, всё что там делали - распаивали списанную со всего учебного учреждения технику на драгмет для бывшего начальника. Утянул я тогда от-туда сколько смог, и совесть не мучает совершенно, ибо считаю что не украл, а спас. Среди прочего вот такой блок питания:

    Это блок питания от какого-то УМЗЧ, для оповещений или, возможно, для озвучки аудиторий, не знаю. Полностью рабочий, со стабилизаторами на выходе, все детали тесловские, сборка шикарная. Рабочий полностью. Вот его как нить пущу на что-то мощное, вероятно запитаю вот этот усилитель на полевых транзисторах.
    feonor12 Автор
    Вчера сидел понять не мог. Схема рассчитана под 12АХ7, я буду делать на 6Н2П (хотя есть одна ЕСС83). Так вот, у них разный накал, у 12АХ7 12,6 вольт на 4 и 5-ю, а 9-тый это средний вывод, который просто висит в воздухе(при накале 12 вольт). У 6Н2П 6,3 вольт на 4 и 5, а 9 это экран. И вот смотрю на схему и дупля не кину, подключение то 6Н2П! А по схеме постоянка 12 вольт на 4 и 5, и 9 на землю. Как так то, закоротит же! Сегодня вроде догнал. 12 вольт то идут гальванически развязаны, выходит что 9-тый вывод играет как средняя точка, а 4-9 и 5-9 это два плеча, верно? То бишь, снизив до 6-ти вольт накал по распайке вообще для 6Н2П ничего переделывать не нужно, 9-тый уже на земле, а накал на 4 и 5. Верно? А то напишу в статье потом, скажут "чё ты пишешь, дурачок?"...

    ino53
    Немного фоток с тех времен.
    Это тот конец , что я писал.

    ino53
    Цитата: feonor12
    Вспомнилось)

    Круто!

    Там, в здоровом комбе, конец был чересчур сильный, так сзади были клеммы, можно было доп. акустику подключать.
    feonor12 Автор
    Цитата: ino53
    Не, там был 4А-28, а это 2А-11

    Я ж не говорю, что это он в том комбике стоял, я говорю, что этот дин Вы показывали!
    Слева - два полноценные входа с тембрами, один без тембров (для клавиш), дальше LineOut, над ним Пик и Перегруз, дальше общий левел, и сеть.
    Для реп. точки хороший функционал. Хотишь гитару, хотишь клавиши, хотишь минус.
    Цитата: ino53
    Пик и Перегруз
    Вспомнилось)
    ino53
    feonor12,
    Не, там был 4А-28, а это 2А-11. На каком то из сайтов любителей ретро вычитал: "Так, первоночально 2А-11,был зазработан ВНИИРПА, для озвучки Кремлевского Дворца съездов, году примерно в 1969.
    С чем, он, не плохо справлялся
    ))"
    Цитата: feonor12
    Каково назначение 4-х гнезд?

    Слева - два полноценные входа с тембрами, один без тембров (для клавиш), дальше LineOut, над ним Сигнал и Пик, дальше общий левел, и сеть. Где то трудится этот аппарат, иногда встречаюсь с этими ребятами, претензий нет.
    feonor12 Автор
    ino53,
    Дин помню, показывали вместе с серым комбарём с шильдиком от проектора, который сыну делали)
    А этого монстра нет!) Каково назначение 4-х гнезд?
    ino53
    ino53,
    Мой последний комбик, на вот таком горшке...

    [center]
    ino53
    feonor12,
    Не, 4А-28 много слабже, а 32-е после перемотки на 4 Ом шли как 100-ваттники.
    feonor12 Автор
    ino53,
    Понял, спасибо. За дин обидно конечно, для комбиков самый хороший из советских, на ровне с 4А-28.
    ino53
    feonor12,
    Не помню почему, в малошумящих каскадах занижали. Да ведь это не трансформатор мотать, подстроить всегда можно, особенно если подстроечник поставить. Я бы поставил 5,8...6,0, при работе в комплексе можно послушать и покрутить туда-сюда. Не думаю, что разницу поймаешь.

    Смотрел-смотрел эту схему...

    Я их много перевидел, ходили ко мне на кружок два фаната, ну и вокруг них многие крутились. Сколько примочек переделали, концом своим 4А-32, суки, спалили... Вбив бы гадивyes-yes За 30 уже сейчас пацанам, Карась профессионально где то лабает. Я к чему - схема не понравилась, но звук послушал - зауважал.
    feonor12 Автор
    Я что думаю. Учитывая тот факт, что я могу настроить накал на любое напряжение, что лучше сделать, выставить по паспорту 6.3 вольта или занизить? Для этой схемы.
    feonor12 Автор
    R555,
    Да в том то и дело, что "нехило" кренка греться не должка, там всего 6 вольт рассеиваться будет в тепло. А лампочка будет подогревать этот радиатор до своей рабочей т-ры...

    А так да, сверху корпус будет отрытый, , ну в смысле там решетка будет стоять, по этому так и разместил, поближе к верху.
    R555
    feonor12,
    Не переживай, что лампа будет греть радиатор, он и так нехило будет греться. xaxa Как раз такое размешение лампы и радиатора, как ты показываешь на фото, будет оптимальным (тепло вверх пойдёт естественным путём). А вот, если бы лампу поставил под радиатором, тогда можно было бы на нём заваривать чай.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12 Автор
    Цитата: ino53
    диоды КД105

    Регулярно попадаются на старых платах, видел.

    Ку. В общем я иду немного от противного, т.к. знаю что плата рабочая я первым делом думаю как это компактно и правильно уместить в корпус. Уместил как-то так. В чем вопрос, кренка с радиатором нормально размещаются только так.

    Я переживаю, что лампа будет греть радиатор, и затея плохая. Но по другому (с радиатором) в корпус никак не разместить... Радиатор, конечно, довольно крупный для рассеиваемой мощности, но меньше не нашел. Ваши мысли...

    З.Ы. И да, я немного оплошал. Это не томато, это похожий предусилитель.
    ino53
    Цитата: feonor12
    Диоды из-за размеров конденсаторов не поместились, перенес на обратную сторону.

    Были когда то такие диоды КД105, с плоскими довольно широкими выводами. Если одну дыр тьфу, отверстие сверлить - слишком большое, мм 2 или 2.5, два маленьких и перегородку между ними убирать - долго и лениво, так я их со стороны печати всегда лепил.
    feonor12 Автор
    ino53,
    ..Не экранируй лампы, ибо экраны мешают духу небесному входить в них.
    Соблюдай путь кратчайший — ставь лампы вплотную к трансформаторам. Монтируй конденсаторы строго над резисторами, а электролитические — вплотную к лампам...

    xaxa
    Да это же не оконечник, только предусилитель. Там токи небольшие, выпрямитель прям на плате уже распаян. Я просто возьму оттуда напряжение и на кренку. Сама платка вот, это я делал ещё в юности.

    ПП разделена на две секции, блок питания и непосредственно схема. Я вместе сделал. Диоды из-за размеров конденсаторов не поместились, перенес на обратную сторону.
    ino53
    От Золотого Уха святое блаженновествование

    ...Не экранируй лампы, ибо экраны мешают духу небесному входить в них.
    xaxa
    Выпрямитель от БАБАЙ_МАЗАЙ - не сталкивался практически, качество не знаю, но места много экономит.
    feonor12 Автор
    Цитата: ino53
    Пошли в какую нито твою тему...

    Согласен, можно тут, тематически по крайней мере.

    Трансы в планах закрыть экраном, т.к. они в близости с корпусом и лампой.
    ino53
    Цитата: tormozedison
    ino53,
    Когда немного гудит, это тоже часть шарма.

    Ха, не сообразил...
    Razrabotchik
    Я то думал что только мы с ino53, такие древние, ан нет, есть ещё люди которые любят слушать как электроны по анодам ламп стучат. scratch
    tormozedison
    ino53,
    ino53
    С12 22,0 не маловато? Места хватает...

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии