Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Никси-часы с динамической индикацией и оптоизоляторами

    Никси-часы с динамической индикацией и оптоизоляторами

    Динамическая индикация в никси-часах уменьшает количество задействованных выводов микроконтроллера и упрощает конструкцию, а оптоизоляторы позволяют сделать коммутацию анодов ничуть не сложнее коммутации катодов. Лаконичный корпус из МДФ собран из деталей, вырезанных лазером. Такую самоделку предлагает под лицензией GPL версии 3 или выше по вашему выбору автор Arduino Project Hub под ником engineer2you.

    Мастер составляет схему часов. В её состав входят: Arduino, часы реального времени (RTC), повышающий преобразователь, диод, резистор, оптоизоляторы, шесть никси-ламп. Для удобства каждая из них изображена как горизонтальная линия из десяти неонок. Если не сможете найти никси-лампы, можно воспринять этот совет буквально, взяв 60 современных неонок. Будет позиционная индикация, так делали даже чуть раньше, чем изобрели никси. Только сопротивление гасящего резистора придётся увеличить в пять-десять раз.

    Мастер разрабатывает печатную плату, результат выкладывает сюда. Изготавливает плату, впаивает в неё разъёмы, оптоизоляторы, резисторы. Можно применить и навесной монтаж.

    К половинам перемычек "дюпон" припаивает куски эмалированного провода, места соединений изолирует. С противоположной стороны зачищает эмалированные проводники и припаивает их к выводам ламп.

    Проектирует детали корпуса, результат выкладывает по тому же адресу, что и проект платы. Изготавливает детали лазерной резкой из листа МДФ толщиной в 3 мм.

    Собирает корпус, вклеивает лампы:

    Размещает в корпусе преобразователь, свою самодельную плату, Arduino и RTC. Ставит кнопки в отверстия в задней стенке. Соединяет всё по схеме.

    Разрабатывает скетч, размещает по тому же адресу, что и проекты платы и корпуса. Заливает скетч в Arduino.

    Приклеивает магниты, позволяющие устанавливать и снимать заднюю стенку. Размещает её на месте.

    Часы готовы. Порядок настройки: нажать обе кнопки одновременно, скорректировать секунды (одна кнопка уменьшает, другая увеличивает), снова нажать обе кнопки, скорректировать минуты, нажать обе кнопки, скорректировать часы, нажать обе кнопки и выйти из режима настройки.

    Преобразователь следует поместить в отдельный кожух вместе с диодом и токоограничительным резистором. При динамической индикации этот резистор - единственный, а цепи после него не так опасны, как до него.

    Источник (Source)

    Матричные часы в 3D-корпусе со светорассеивателем

    Светодиодные часы с передней панелью из тормозного диска

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Гость Степан
    Монтаж печатный. Незачот.
    ino53
    Цитата: Гость Степан
    Применять светодиоды не "кошерно", а втулять микроконтроллер - самое то...ну и собирали бы на ламповых триггерах счётные декады. Ламповая субкультура должна быть чистой!

    За!

    Вот и feonor12 выпрямитель на кенотроне делает, а не на мостике.
    Гость Степан
    feonor12
    Цитата: Гость Степан
    если очень нравится оранжевый цвет цифр, так есть светодиоды такого свечения.

    Подобные вещи уже давно стали своего рода субкультурой. Вопрос практичности тут стоит на последнем месте, на первых местах эстетика и "оно же ламповое!!!". В прочем, не вижу в этом ничего плохого, если это действительно красиво - почему нет?
    2Dem
    Так и не смог осилить весь текст после "никси", "оптоизолятор" и так и быть "перемычек дюпон". Если последние два термина еще как-то простительны, то никаких никси-ламп быть не должно, на человеческом говориться газоразрядный индикатор и никак иначе.
    Гость Степан
    Как же нам в свое время не хватало оптоключей.
    Рекомендацию применить отдельные неонки воспринимаю как смешную, если очень нравится оранжевый цвет цифр, так есть светодиоды такого свечения. И не нужен высоковольтный преобразователь.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии