Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Датчик цвета TCS230. Подключаем к Arduino, экспериментируем и пользуемся

    Датчик цвета TCS230. Подключаем к Arduino, экспериментируем и пользуемся

    Датчик TCS230 - это электронный "глаз", "сетчатка" которого состоит из одного пикселя, но может различать цвета. Прибор можно подключить к Arduino или другому устройству, обеспечив его программную поддержку. Автор Arduino Project Hub под ником San 4os делится рассказом о том, как пользоваться таким датчиком. Лицензия - GPL версии 3 или выше по вашему выбору.

    Датчик содержит 64 фотодиода, объединённых в матрицу 8х8. Из них 16 фотодиодов закрыты красными светофильтрами, 16 - зелёными, 16 - синими, и 16 - не закрыты светофильтрами вообще. Объект подсвечивается с боков четырьмя белыми светодиодами. У модуля 8 выводов, расположены они так:

    На следующем рисунке (лицензия отличается - CC-BY-SA любой версии) показано назначение выводов:

    Vcc - плюс питания
    Out - выход сигнала меандра переменной частоты в зависимости от интенсивности выбранного цвета
    S2, S3 - выбор в двоичном коде цвета, интенсивность которого измеряется
    GND - общий провод
    OE - разрешение работы устройства, нуль - включено, единица - выключено
    S0, S1 - выбор в двоичном коде одного из четырёх коэффициентов деления частоты

    Далее показано соответствие состояний входов S0 - S3 коэффициентам деления частоты и цветам:

    Для первых опытов с датчиком можно, в принципе, обойтись четырьмя выключателями и простым частотомером. Но мастер сразу берёт перемычки, Arduino Uno, макетную плату типа breadboard, TFT-дисплей, резисторы и RGB-светодиод (не показаны).

    Дисплей пока не задействует, соединяет компоненты так:

    Заливает скетч: скачать.

    Программа передаёт данные о цвете объекта в монитор последовательного порта, а также на RGB-светодиод - получается своеобразный электронный "хамелеон". Но разброс параметров разных экземпляров датчиков пока не учтён. Нужна калибровка, поэтому мастер пишет следующий скетч: скачать.

    Пользоваться программой просто: закрыть датчик непрозрачным предметом, ввести в мониторе последовательного порта команду "c" (строчная, латинская, без кавычек), затем поднести лист белой бумаги так, чтобы светодиоды модуля его хорошо освещали, и снова ввести ту же команду. Далее скетч будет работать так же, как предыдущий, но с учётом калибровки.

    Пришла пора отвязаться от монитора последовательного порта, и вообще от компьютера. Мастер подключает к Arduino TFT-дисплей с сенсором, правда, неудобным, резистивным. И пишет такой скетч, чтобы можно было снять датчиком цвет с любого объекта в реальном мире, а затем рисовать на дисплее при помощи сенсора тем же цветом. Правда, интересно?

    К Arduino необходимо добавить кнопку, в момент нажатия которой будет считываться цвет объекта. А RGB-светодиод можно отключить.

    Схема подключения дисплея здесь не показана, придётся взять её из следующего скетча:

    #define YP A3  // must be an analog pin, use "An" notation!
    #define XM A2  // must be an analog pin, use "An" notation!
    #define YM 9   // can be a digital pin
    #define XP 8   // can be a digital pin
    . . .
    #define LCD_CS A3
    #define LCD_CD A2
    #define LCD_WR A1
    #define LCD_RD A0
    // optional
    #define LCD_RESET A4

    А вот и сам скетч: скачать.

    Если у вас был (или даже остался?) КПК с резистивным сенсором, вы вспомните все нюансы рисования на нём. А именно, при рисовании прямой линии получится слегка извилистая.

    Далее мастер предлагает разработать устройство для автоматической сортировки деталей "Лего". Также можно сделать сортировщик для наконечников НШВИ. Или несколько роботов, следующих по разноцветным линиям на одной поверхности. Или автоматический складыватель кубика Рубика.

    Источник (Source)
    Подборки: tcs230 arduino датчик

    Настольный водоворот в бутылке

    Простой фотофиниш для двух моделей

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии