Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Портативный резак по пенопласту и синтетике своими руками

    Портативный резак по пенопласту и синтетике своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Многим из Вас иногда приходится разрезать материалы, подобные пенопласту, а также различные виды синтетических тканей, например, спанбонд.
    В данной статье, автор YouTube канала «Mr. NK» расскажет Вам, как он изготовил очень простой портативный резак для решения этих задач.

    Этот проект очень прост в повторении, и может быть изготовлен в домашних условиях.

    Материалы.
    — Нихромовая проволока 0,7 мм диаметром
    — Аккумулятор 18650 3400 mAh
    — Кнопка с фиксацией, провода
    — Флюс, припой
    — Обрезки фанеры
    — Винты М4, шайбы, гайки, пружина
    — Двухкомпонентный эпоксидный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Электрический паяльник с регулируемой температурой
    — Шуруповерт, перьевые сверла по дереву
    — Струбцина
    — Пассатижи, отвертка.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер припаял провода к кнопке и аккумуляторной батарее 18650. Также вырезал заготовки для рамы из толстой листовой фанеры.

    В выступе поперечины высверливается (перьевым сверлом 12 мм) отверстие для кнопки включения.

    На концах верхней и нижней планок сверлятся отверстия диаметром 4 мм, они нужны для винтов М4.

    Также нужно сделать отверстие для проводов от кнопки.

    Теперь автор склеивает рамку при помощи двухкомпонентного эпоксидного клея, и фиксирует ее струбциной. После застывания клея, соединения нужно будет усилить саморезами, ведь на них будет оказываться нагрузка.

    В качестве резца послужит небольшой кусочек нихромовой проволоки диаметром 0,5-0,7 мм. Его можно найти в старом фене, электрическом обогревателе, и других бытовых приборах.
    Эту проволоку нужно распрямить, и обрезать чуть длиннее, чем расстояние между губками устройства.

    На одном конце проволоки автор сформировал кольцо, а ко второму прикрепил пружинку. Если у Вас не нашлось пружины нужных размеров и параметров, то можно изготовить ее самостоятельно. Про это подробно рассказано в следующей статье.

    Сначала к рамке прикручивается край проволоки без пружинки (хотя удобнее было бы сделать наоборот).

    Затем прикручивается ушко пружинки, для чего ее следует натянуть. Сама пружинка будет обеспечивать натяжение проволоки при ее нагревании.

    В принципе, при таких длинных планках, можно обойтись и без пружины, они сами могут компенсировать изменение длины проволоки.

    Провода от кнопки протягиваются через отверстие, и устанавливается на свое место аккумулятор.

    Обрезав провода до нужной длины, и зачистив их концы от изоляции, автор собирает «схему», соединяя все элементы последовательно.

    Остается пропаять все три точки, и заизолировать соединение возле кнопки. Этого соединения могло и не быть. Достаточно было заранее оставить провод от кнопки большей длины, и припаять к батарейке.

    Кроме того, такая конструкция не позволит заменить батарею, либо зарядить ее. Решение очень простое, нужно использовать держатель для батареи. xaxa

    Итак, теперь можно включать инструмент, и резать пенопласт.

    Процесс идет с весьма большой скоростью. Сам инструмент позволяет вырезать элементы сложной формы.

    Благодарю автора за простое, но полезное устройство для дома и мастерской!

    Кстати, есть еще несколько версий этого инструмента, она более удобна в эксплуатации. Также в ней более грамотно организован батарейный отсек, позволяющий быстро заменить аккумулятор.

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: резак

    Быстрозажимная струбцина для верстака своими руками

    Простой паяльный фен из паяльника

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Гость Vita
    Korolev,
    На счет пружины согласен, надо растянуть, а провод подключать без разницы, пружина то же проволник. Самое опасное-закоротить батарею, предохранитель не помешает.
    Гость Александр
    Конструкция стоит того, что бы повторить при острой необходимости, а потом разобрать при ненужности.
    ino53
    У того нихрома от фена, который оказался у меня, диаметр 0,2 мм.

    Через кусок длиной примерно 100 мм при подаче 3,6 В протекает ток 1,72 А, пальчику бобо, пенопласт и даже поролон режет хорошо, на мой взгляд - перегрев нити.
    Korolev
    Эту проволоку нужно распрямить
    Только не растягивая, а "разматывая" витки, и пройтись по цилиндрической поверхности, например по трубе.
    Сама пружинка будет обеспечивать натяжение проволоки при ее нагревании
    На фото № 1 хорошо видно, что пружина не натянута, даже в холодном состоянии. Верхний провод должен припаиваться к нихрому, а не к пружине.
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Надеюсь, понятно, почему автор просто запаял аккумулятор и не предусмотрел возможности его зарядки?
    Автор забыл написать слово "Одноразовый" в названии ...
    feonor12
    Иван_Похмельев,
    А мне лично было бы стремно держать в сжатой руке литиевый аккумулятор (а он является частью рукояти в этой конструкции) коротко замкнутый через такую нагрузку.
    Иван_Похмельев
    Вроде бы и не индиец делал, а всё равно "по-индийски" получилась ютьюбень одноразовая.
    Нихром у автора диаметром 0,5 мм. Длина примерно сантиметров восемь. Накинем пару сантиметров как бы для учёта всяких переходных сопротивлений и сопротивления подводящих проводников. Получаем сопротивление цепи 0,55 Ом. Ток при полностью заряженном аккумуляторе 7,6 А, что вдвое превышает максимально допустимый ток разряда. Плюс к тому - отсутствие контроля минимального напряжения.

    Надеюсь, понятно, почему автор просто запаял аккумулятор и не предусмотрел возможности его зарядки? negative

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии