Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Миниатюрный Power Bank - вентилятор из подручных средств

    Миниатюрный Power Bank - вентилятор из подручных средств

    Привет всем! Сегодня мы с вами максимально подробно рассмотрим, как сделать интересную и полезную самоделку. А именно мы рассмотрим, как сделать миниатюрный настольный вентилятор с функцией Power Bank. Данная самоделка сможет вас выручить в жаркий день и немного рассеять теплый воздух у вашего рабочего стола. Как уже было ранее сказано самоделка будет ещё работать как Power Bank, что в условиях рабочего стола, иногда бывает, так что все розетки заняты, и поставить свой девайс на зарядку бывает не возможно. Поэтому в трудной ситуации получить заряд ваше устройство может от настольного вентилятора. Как обычно, самоделка будет собрана из максимально доступных материалов, и повторить ей сможет каждый. Так что погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для миниатюрного Power Bank вентилятора понадобится:
    - Различные ПВХ фитинги
    - Старый CD диск
    - Маленький электродвигатель
    - Аккумуляторная батарея формата 18650
    - Контроллер заряда и разряда батареи
    - Выключатель
    - Провода
    - Не большой кусок листового пластика
    - Шестерня на вал электродвигателя
    - Пропеллер

    Из инструментов также понадобится:
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Кусачки
    - Ножовка по металлу
    - Суперклей
    - Циркуль
    - Дрель со сверлами
    - Наждачная бумага

    Изготовление самодельного Power Bank – вентилятора:
    Начинаем с основы. Первым делом необходима деталь, в которой будет расположена вся начинка. Для этого возьмём канализационную ПВХ трубу 100 диаметра и при помощи ножовки по металлу отпилим от неё кольцо шириной примерно 3-4 см.

    В только что вырезанном пластиковом кольце необходимо поместить модуль заряда и разрядка аккумулятора. Этот модуль в конструкции необходим, так как если напряжение аккумулятора превысит допустимые параметры, то ваша батарея выйдет из строя. Ссылка на модуль что использовал автор самоделки, оставлена в конце. Этот модуль необходимо закрепить на вырезанном пластиковом кольце при помощи суперклея.

    После того как поместили в кольцо аккумуляторный модуль. К нему необходимо припаять пару проводов к контактам под аккумулятор (провода должны быть с запасом по длине). Далее продолжаем сборку корпуса. К пластиковому кольцу необходимо приклеить дно. Дно будет с обратной стороны от USB выходов (так как соответственно USB выходы у нас расположены на верхней лицевой части). В качестве дна автор использовал старый CD диск (которых полно в каждом доме), приклеив этот диск к кольцу при помощи суперклея.

    Следующим шагом нужно раздобыть аккумуляторную батарею. Как обычно, как и в большинстве других самоделок, автор использовал самый распространённый тип аккумуляторных батарей формата 18650. Эти батареи довольно просто достать, наверняка у многих дома уже скопилась куча таких аккумуляторов, но даже если и нет, то новые такие аккумуляторы стоят копейки относительно других батарей. Припеваем аккумулятор к плате, через припаянные к ней ранее провода, не забывая про полярность. Стоит напомнить, что припаивать провода к аккумуляторам следует очень аккуратно и самое главное быстро, так как слегка перегрев аккумулятор он выйдет из строя, удя в защиту. Ну, а после чего припаянный плате аккумулятор необходимо закрепить в корпусе самоделки, закреплять его будем при помощи простого суперклея, так как это изображённое на фото ниже.

    Далее изготовим верхнюю «крышку» корпуса. Её тоже можно было сделать из старого CD диска, но так как, наверное, диск в данном месте выглядел не совсем эстетично красиво, автор решил вырезать эту «крышку» из листового пластика. Если у вас нет листа подходящего пластика, то вы можете прибегнуть к хитрости, а именно взять канализационную ПВХ трубу, от которой отрезали кольцо. Разрезаем эту трубу вдоль и при помощи кипятка разворачиваем её. Циркулем чертим окружность диаметром 100 мм, то есть таким диаметром как корпус. И вырезаем эту окружность при помощи ножниц.

    Не смешим приклеивать только что вырезанную круглую заготовку, так как в ней ещё нужно проделать необходимые отверстия. Ровно в центре этой заготовки необходимо высверлить отверстие под вывод проводов для электродвигателя. С краю этой же заготовки необходимо проделать ещё одно сквозное отверстие под выключатель.

    Затем необходимо припаять провода к плате, от которых у нас будет питаться электродвигатель. Для питания электродвигателя будем использовать выходной USB, к контактам которого и припаяем провода, провода на электродвигатель должны идти через выключатель, для того чтобы у вас была возможность включать и выключать в случае необходимости вентилятор. Просовываем эти провода через проделанные ранее отверстия в пластиковой круглой заготовке.

    Прикладываем круглую заготовку к своему месту, в этой заготовке необходимо проделать окошко под USB и Micro USB, поэтому маркером примерно намечаем место и вырезаем ножницами это отверстие. И уже окончательно вклеиваем заготовку на свое место. К выведенным проводам для выключателя припаиваем сам выключатель и устанавливаем его на корпусе. Так как у автора самоделки не было подходящего выключателя, который можно было бы интегрировать в корпус, ему пришлось оставить его выпирающим из корпуса, вы же естественно можете сделать иначе

    Переходим к изготовлению стойки для электродвигателя. Для неё понадобится ПВХ труба диаметром 20 мм. От этой трубы отпиливаем трубку длинной примерно 10 см, это будет стойка. Для того чтобы на этой стойки закрепить двигатель (который будет закреплён в такой же трубке), один из спилов необходимо закруглить. Для этого возьмём такую же трубу, приложим к ней наждачную бумагу и таким устройством начнем стачивать спил стойки.

    Далее необходимо изготовить часть, в которой будет установлен электродвигатель. От ПВХ трубы 20 размера отпилим трубку длиной 4-5 см, по центру этой трубки необходимо проделать сквозное отверстие под проход проводов. Устанавливаем стойку на свое место, просунув провода на двигатель через неё. Также устанавливаем крепления электродвигателя на стойку, так как это показано на фото ниже (так же заранее просунув провода через специально проделанное для этого отверстие) Все детали между собой скрепляем суперклеем.

    Следующим шагом на необходимо установить электродвигатель. Перед его установкой в корпус, к нему, а точнее к его контактам необходимо припаять провода, которые непосредственно будут его питать. Устанавливаем двигатель на свое место и закрепляем его там, как обычно, суперклеем.

    Далее нудно на валу электродвигателя закрепить пропеллер. Для того чтобы это сделать нужно раздобыть подходящую шестерню, которую наденем на вал. После чего для более надежной фиксации пропеллера на шестерне, к валу электродвигателя помимо шестерни автор решил дополнительно приклеить качалку от сервопривода на уже установленную шестерню.

    Теперь уже нужен пропеллер. Автор самоделки использовал пропеллер от радиоуправляемых моделей самолётов подходящего размера. Так как у автора пропеллер слишком большой, он решил его подрезать, если вы будете делать тоже самое, то учтите то, что делать это нужно параллельно, относительно всех лопастей, а иначе появиться лишняя вибрация. Приклеиваем пропеллер на свое место.

    Все готово! В итоге у нас получилась интересная и оригинальная самоделка. Как минимум сборка, которой займет вас в ваш выходной. Ну, естественно она найдет свое применение у вас в хозяйстве.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Электродвигатель
    - Контроллер заряда
    - Аккумуляторная батарея 18650
    - Пропеллер
    - Выключатель

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Удлинитель на три розетки «Привет из советского детства»

    Компрессор для подкачки автомобильных шин

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    (контроль заряда-разряда + повышайка до 5 В): на нём два разъёма
    Да, Вы правы, там действительно другой модуль!
    Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    это простая "повышайка",
    Видел я это, потому и вопрос был о несоответствии названия и того, что по этой ссылке указано.
    На самом деле, если присмотреться к одной из фотографий, то можно разглядеть, что это модуль для пауэр-банка (контроль заряда-разряда + повышайка до 5 В): на нём два разъёма. Просто ссылка "левая", а что это "Контроллер заряда и разряда батареи" описатель придумал.
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    непонятно, как через один разъём и зарядка аккумулятора будет и с него же выход на 5 В
    Да нет, это простая "повышайка", не буду править перевод, суть понятна:
    Модуль повышения мощности для мобильных телефонов ... введите любое напряжение постоянного тока 0,9 в ~ 5 В, может быть стабильным выходным напряжением 5 в постоянного тока, выходной ток 500 ~ 600 мА с двумя аккумуляторами AA вход в один AA с питанием от аккумулятора выходной ток 200 мА
    Korolev
    если напряжение аккумулятора превысит допустимые параметры, то ваша батарея выйдет из строя ... делать это нужно параллельно, относительно всех лопастей
    Это как это?
    Припеваем аккумулятор к плате ... Не смешим приклеивать только что вырезанную круглую заготовку ... Далее нудно на валу электродвигателя закрепить пропеллер
    Опечаточки по Фрейду!
    Разрезаем эту трубу вдоль и при помощи кипятка разворачиваем её
    Стандартная заглушка выглядела бы эстетичнее.
    И вырезаем эту окружность при помощи ножниц
    Не окружность, а круг!
    возьмём такую же трубу, приложим к ней наждачную бумагу и таким устройством начнем стачивать спил стойки
    А по другому - никак? Прошёл по ссылкам:
    двигатель постоянного тока 3В, 600mA, 14500р/мин
    Реветь будет - мама не горюй! Контроллер заряда:
    Модуль повышения мощности для мобильных телефонов с USB, 0,9 в ~ 5 В, 600 мА, TP4056, 18650
    Это не контроллер заряда! nea
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Копейки стоят только муляжи на 10000 мА∙ч
    Буквально недавно столкнулся, купил 3 фонарика, в комплекте АКБ 18650, "HANGLIANG" 12000 mAh, made in P.R.C., зарядка LiitoKala Lii-500s показала реальную ёмкость 200 mAh! yes
    Иван_Похмельев
    Модуль, возможно, для пауэр-банка (контроль заряда-разряда + повышайка до 5 В). Но тогда непонятно, как через один разъём и зарядка аккумулятора будет и с него же выход на 5 В.
    Иван_Похмельев
    новые такие аккумуляторы стоят копейки относительно других батарей.
    Копейки стоят только муляжи на 10000 мА∙ч.
    По ссылке на "Контроллер заряда и разряда батареи" - повышающий модуль. Что на самом деле установлено - непонятно, во всяком случае это не обычный модуль заряда-разряда.
    А выключатель вообще безобразно расположен, "на отъ..ись".((

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии