Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Самый примитивный, но рабочий станок для усиления (прокатки) профильной трубы

    Самый примитивный, но рабочий станок для усиления (прокатки) профильной трубы

    Всем доброго времени. Сегодня автор одноимённого канала «Николай Чернышов» расскажет, как можно сделать прокатный станок для усиления профильной трубы из подручных средств, хотя станком данную самоделку назвать сложно. И как назвал самоделку сам автор, «примитивный ручной станочек».

    Усиления профильной трубы, нужно для того, чтобы при изготовлении разного рода кованых элементов и не только, при изгибе трубы без прокатки (усиления) она может дать трещину или пойти выступающими волнами. И, чтобы избежать таких ситуаций.

    Трубу достаточно прокатать. Данные станки стоят не мало, конечно если вы работаете с трубами в больших объёмах и от этого есть доход, тогда да, можно не заморачиваться и приобрести заводской станок. А вот если вам нужно прокатать не большой объём трубы в личных целях, покупать заводской станок нет смысла. Для домашних нужд отлично подойдёт данная самоделка.

    И так, что использовал автор, для своего самодельного станочка.

    МАТЕРИАЛЫ: листовой металл 6 мм, два подшипника 205; кусок старой автомобильной рессоры Ø 10мм; металлический прут.
    ИНСТРУМЕНТЫ: УШМ; круги отрезные и шлифовальные; аппарат сварочный; электроды; тиски; дрель электрическая; линейка; маркер и циркуль.

    Лист 6 мм будет разрезан пополам.

    После, на нём нужно будет закрепить подшипники.

    Под профильную трубу 15х15 мм с небольшим зазором в 0.5 мм, чтобы труба свободно перемещалась. Подшипники в данной самоделке служат в роли направляющих.

    В подшипники будут установлены втулки. Сверху на них, будет установлена вторая часть пластины (крышка) затем всё это дело будет приварено.

    По словам автора: втулки точить не обязательно, можно просто взять 25-й кругляк, так как подшипник 205, внутренний диаметр 25 мм просто подобрать и всё.

    Сами прокаточные ролики (вальцы) автор сделает из рессорной стали.

    Сначала, он нарисует круги. А после вырежет их с помощью УШМ.

    На подготовленных, заготовках из шести мм пластины. Автор сделал по пару отверстий на каждой, под крепления втулок.

    Установив подшипники с втулками на свои места.

    Сделает с начала разметку под вальцы.

    А после и сами прорези под них.

    Затем снова установит подшипники с втулками на место, и накрыв сверху второй пластиной. Приварит втулки к пластинам.

    Далее вырежет круги из рессоры. После сделает по одному отверстию в центре каждого круга, сверлом на 12 мм.

    Затем закрепит вырезанный круг на шпильки и зажмёт его гайками с двух сторон.

    И с помощью дрели и зажатой в тиски УШМ с установленным на неё лепестковым кругом. Выточит вальцы.

    Теперь готовые вальцы нужно будет закрепить в прорезях, таким образом, чтобы они выступали на 2 мм каждый. Один сверху, второй снизу.

    Для их крепления, автор вырезал такие вот четыре детали, из 10 мм пластины.

    И сделал отверстия в них под шплинт на 12 мм.

    После установил шплинт в отверстие.

    Затем установил на него ролик (валец).

    И сверху также пластину. Получился такой вот бутерброд.

    Примерка.

    Убедившись, что ролик выступает на 2 мм.

    Автор установил ролики и приварил их крепления к пластине .

    После, установил ровно кусок профильной трубы, в почти готовую самоделку и приварил ручки.

    Такой вот примитивный, но рабочий станочек получился у героя нашей сегодняшней статьи.

    Ручки в данной самоделке, также служат ещё и в роли дополнительных направляющих, чтобы не происходило перекоса трубы при прокатке.

    Диаметр вальцов автор взял просто произвольный и получился он 65 мм.

    По словам автора, больше или меньше будет диаметр роликов, глобального значения не имеет, единственное, чем больше диаметр ролика, тем легче будет прокатывать трубу говорит автор.

    Ну а теперь тест на работоспособность данной самоделки.
    Устанавливает трубу в станок.

    Немного забивает её.

    Прокатанный край трубы зажимает в тиски, тем самым сразу плющит кончик трубы и фиксирует её для дальнейшей прокатки оставшейся части трубы.

    Ну а далее, как говорится дело техники, прилаживая физическую силу, рывками тянет на себя станочек.

    После каждого рывка на себя, станочек нужно возвращать немного обратно. И такими движениями прокатывать трубу до конца.

    Результат работы данного станочка.

    Автору большое спасибо за данную самоделку.

    Единственный недостаток данной самоделки, лично, по моему мнению, это то, что прокатывать данным станочком можно только тот размер трубы, под который он был сделан, в данном случае этот размер 15х15.

    А на этом у меня всё. Всем спасибо, и до новой встречи!

    Источник (Source)

    Станок для холодной ковки из вала от циркулярной пилы своими руками

    9.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    хотя станком данную самоделку назвать сложно
    А как тогда называть бритвенный? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии