Большое внимание было уделено созданию высокотехнологичных ИВЛ для богатых стран, мастер предлагает подумать о странах, где нет доступа к высокотехнологичному оборудованию, а возможности ограничены.
S-Vent - простой аппарат, который он разработал, чтобы попытаться помочь с текущей пандемией Covid-19.
Он предназначен для использования доступных компонентов и материалов, поэтому его можно производить в любом месте без необходимости 3D-печати или использовании высокотехнологичной обработки.
Он может быть изготовлен в любом сарае, мастерской или полевом госпитале. В нем используется сертифицированный медицинский мешок для ручной вентиляции (MVB), который при необходимости может быть подключен к источнику кислорода.
Он не предназначен для замены высокотехнологичного вентилятора, а представляет собой низко технологичное решение, если нет доступа к современному аппарату ИВЛ.
Он может выполнять следующие функции:
Переменный дыхательный объем
Переменное время цикла (количество вдохов в минуту)
Соотношение времени вдох/выдох 1: 2
Предохранительный клапан
Манометр для контроля давления вдоха / выдоха
Опция для клапана PEEP и фильтра выдоха.
Работает от источника питания 12 В, поэтому для резервного питания можно использовать автомобильный аккумулятор.
Мастер постоянно дорабатывает и испытывает устройство, для проверки актуальной версии можно посетить его сайт http://www.s-vent.life/
Инструменты и материалы:
Для S-Vent
1.Ручная вентиляционная сумка (MVB);
2. Воздушная трубка;
3. Клапан сброса давления;
4. Маска (в дальнейшем будет оснащена клапаном PEEP и фильтром)
5. Автомобильный аккумулятор 12В;
6. Мотор стеклоочистителя и крепежные болты;
7. ШИМ-регулятор скорости двигателя;
8. Подшипник;
9. Болт и контргайка М8 * 65мм;
10. Кулачок;
11. Зажим;
12. Колесо;
13. Гайка шпинделя двигателя;
14. Основная опорная балка;
15. Рычаг;
16. Опора мешка (большое отверстие);
17. Опора мешка (небольшое отверстие);
18. Нижняя опора мешка;
19. Боковая поддержка;
20. Нижняя поперечная планка;
21. Стойка опоры;
22.Опора рычага;
23. Металлические угловые кронштейны;
24. Верхняя деталь рамки;
25. Боковая деталь рамки;
26. Поперечные ножки;
27. Планка крепления двигателя;
28. Ограничитель;
29. Резервная сумка для O2;
30. Шурупы по дереву 4х50, 4х35 и 4х20;
Для манометра
1.Стойка;
2. Маленькая пластиковая бутылка с крышкой;
3. Клей;
4. Прозрачная силиконовая трубка с внутренним диаметром 4 мм и диаметром 2,5 мм;
5. Скотч;
6. Шурупы по дереву;
7. Кабельные стяжки;
Мастер прилагает два PDF-файла с чертежами и графиками.
S-Vent - Simple Ventilator Plans.pdf
S-Vent Cam Profiles.pdf
Шаг первый: вырезание деталей
Используя циркулярную пилу, лобзик или ручную пилу, аккуратно вырежьте все детали, используя схемы в прилагаемом PDF-файле. Отшлифуйте края.
Шаг второй: держатель мешка
Соберите держатель мешка.
Шаг третий: основание для рычага
Соберите основание. Прикрутите металлические уголки. Между уголками должен свободно помещаться рычаг.
Шаг четвертый: рычаг
На одном конце рычага вырезает паз и устанавливает подшипник.
С другой стороны, нужно просверлить сквозное отверстие. Закрепить конец рычага к уголкам. Рычаг должен свободна двигаться.
Шаг пятый: крепление двигателя
В доске вырезает отверстие для вала двигателя. Сверлит крепежные отверстия.
К колесу прикручивает зажим. Устанавливает колесо на вал двигателя.
Шаг шестой: кулачок
Чтобы вырезать профиль кулачка, отметьте центральную точку кулачка, а затем нарисуйте линии каждые 30 градусов вокруг него.
Используя электронную таблицу профиля кулачка или прикрепленный файл PDF, отметьте расстояние от центра каждой секции кулачка.
т.е. если при 30 градусах высота должна составлять 50 мм, сделайте отметку вдоль линии 30 градусов в 50 мм от центра.
Повторите это для каждой из отмеченных линий, а затем обведите вокруг кривую.
Вырежьте профиль и отшлифуйте края с помощью.
Прикрепите кулачок к колесу с помощью шурупов, здесь необходимо убедиться, что центр кулачка совпадает с центром шпинделя двигателя.
Шаг седьмой: установка двигателя
Прикрутите доску с двигателем к стойке.
Собирает и прикручивает направляющую.
Шаг восьмой: электрическая часть
Подключите к регулятору скорости двигатель. Подключите аккумулятор.
Шаг девятый: маска
Подсоедините с одной стороны мешка трубку с маской, с другой емкость с кислородом (при необходимости).
Шаг десятый: манометр
Сначала мастер сделал стойку. Высота стойки около 2 м. Примерно на высоте 1,2 метра закрепляет бутылку. В крышке бутылки сверлится два отверстия. В отверстия вставляется две трубки, одна до самого дна (водяная), вторая под верхом (воздушная). В бутылку наливается вода на 2/3. Крышку нужно закрутить. Отверстия вокруг трубок затем нужно загерметезировать. Трубку, конец которой в воде, нужно опустить вниз, ниже бутылки, а затем поднять до верха стойки. Эту трубку нужно заполнить водой (нагнетая воздух через воздушную трубку). Когда уровень воды в трубке будет равен уровню воды в бутылке, сделать на стойке нулевую отметку. Затем сделать отметки до 70 см с шагом 10 см. Воздушная трубка должна подключатся к маске.
Шаг одиннадцатый: калибровка
Держатель для мешка сделан таким образом, что его можно горизонтально передвигать по основанию. Таким образом можно регулировать объем нагнетаемого воздуха. Для лучшей ориентации нужно провести калибровку и метки на основании.
Для калибровки мастер снимает маску и надевает на трубку целлофановый пакет. Горловину пакета приматывает к трубке скотчем. Объем пакета должен быть более 600 мл. Затем пакет помещается в емкость. В емкость наливается вода до самого края. Под емкость устанавливается другая емкость. Трубку с пакетом нужно закрепить, чтобы она не всплыла. Затем нужно сделать один полный оборот кулачка. Воздух из мешка перекачается в пакет и вода из емкости перельется в нижнюю емкость. Объем вытесненной воды нужно перелить в мерную емкость и на основании сделать отметку с указанием объема. Затем мешок передвигается вдоль основания, и процедура повторяется. Таким образом нужно отметить максимальную, минимальную и 1-2 средних точки.
Все готово. На видео ниже мастер рассказывает о работе своего устройства и его параметрах.
Автор подчеркивает, что:
S-Vent был разработан в сотрудничестве с респираторными консультантами, которые помогли расставить приоритеты для ключевых функций, предъявляемых на основе руководящих принципов MHRA для аварийных вентиляторов
S-Vent разработан так, чтобы его было легко изготовить, при этом он обеспечивает максимально возможное количество функций, помогающих обеспечить вентиляцию пациента. Он был разработан доктором Томом Бертоном, который имеет более чем 10-летний опыт работы в области проектирования, производства и соответствия медицинского оборудования и является старшим системным инженером в McLaren Applied. Тем не менее, S-Vent еще не был одобрен для клинического использования.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.