Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой способ заточки пильного диска для циркулярной пилы

    Простой способ заточки пильного диска для циркулярной пилы

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье, автор YouTube канала «GRINwood» расскажет Вам, как можно самостоятельно заточить пильный диск по дереву с твердосплавными напайками (для циркулярной пилы).

    Самое интересное, что для затачивания диска будут использоваться возможности самой циркулярной пилы.

    Материалы.
    — Кленовый брус
    — Листовая фанера
    — Винт с потайной головкой, шайбы
    — Барашковые гайки.

    Инструменты, использованные автором.
    — Алмазные шлифовальные диски 150 мм, 150/180/240/320 грит
    — Циркулярная пила, пильный диск по дереву
    — Шуруповерт
    — Сверло с зенковкой
    — Струбцины
    — Маркер, линейка, карандаш, гаечные ключи.

    Процесс изготовления.
    Со временем пильный диск затупляется, и начинает оставлять на заготовках подпалы. Это наглядно демонстрирует автор, временно останавливая заготовку на доли секунды при выполнении распила.

    Итак, для заточки потребуется алмазный диск диаметром 150 мм и 150-й гритности. Мастер устанавливает его вместо пильного диска, который и будет затачиваться.

    Первое, что нужно учесть, это угол наклона твердосплавных напаек относительно радиальной линии пильного диска. На этом конкретном диске он составляет 15 градусов. Мастер подготовил специальный кондуктор, с обратной стороны которого он высверлил и раззенковал отверстие для винта с потайной головкой.

    На лицевой стороне кондуктора он разметил линию, соосно с которой должен находиться заточной диск. Отверстие, к которому будет крепиться пильный диск смещено в сторону. Так и получится необходимый угол в 15 градусов.

    Диск закрепляется на кондукторе при помощи втулки, шайбы и барашковой гайки.

    Казалось бы, что можно приступить к затачиванию, но не тут то было. Режущая кромка зубцов также наклонена под углом в 2.5 градуса, а не перпендикулярна плоскости диска. Кроме того, этот угол чередуется на «левых» и «правых» зубцах. Для того, чтобы не ошибиться, автор подписывает каждый из них.

    Теперь нужно установить заточной диск под углом -2,5 градуса относительно вертикали. Так будут затачиваться левые зубцы.

    Мастер выставляет упор так, чтобы плоскость заточного диска и зубца совпала.

    Далее фиксирует струбциной деревянный блок на упоре, который ограничит крайнее положение кондуктора.

    Теперь можно включать двигатель. Край заточного диска подводится к напайке, и пильный диск плавно доворачивается против часовой стрелки. Так затачиваются все «левые» зубцы.

    Для правых зубцов устанавливается угол +2,5 градуса, и процедура повторяется.

    Мастер в точности повторяет обработку заготовки, периодически останавливая ее. Даже при задержке на секунду и более никаких подпалов не образовалось, а поверхность заготовки почти идеальна.

    Благодарю автора за простой способ самостоятельной заточки пильных дисков для циркулярной пилы.

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Простейший «аэрограф»

    Стрелочный барометр с датчиком BMP280

    Добавить комментарий

    3 комментария
    LeoBrynn Автор
    Валерий,
    Ха. Я ждал, кто первый ответит на глупый коммент. Потому и комментируют под "гостевым", чтобы минусов не нахвататься. punish
    1. нельзя останавливать пильный диск
    Он еще и диск с аппаратом МРТ перепутал. xaxa
    Прагматик.
    Валерий
    Цитата: Гость Иван
    1. нельзя останавливать пильный диск

    А его кто-то останавливал?
    Цитата: Гость Иван
    нельзя точить напайки

    Потому что, тогда пильные диски продаваться не будут?)))))
    Цитата: Гость Иван
    сила, приложенная под другим углом, нежели расчектная может ослабить металл, и

    А вот про этот процесс подробнее, пожалуйста!!! очень-очень интересно мне, каким таким припоем можно припаять напайку, чтобы он вдоль держал, а поперёк - нет!))))
    Цитата: Гость Иван
    по этому, автора - в тюрьму и без интернета, чтобы не смог выкладывать такие вещи, публикацию - в бан.

    Гостя Ивана - в бан!))))) Пусть ахинею там, в бане гонит! ))))
    А я точу напайки (как и все, впрочем) до тех пор, пока остаётся что точить! Только, без всяких приспособ. Чашку пильную - на мотор, взамен обычной, проходишь одну сторону (через зуб), переворачиваешь, проходишь вторую. Потом, уже проходишь слегка "спину" каждого зуба. Именно для этого и выпускаются, представленные в статье алмазные чашки с малым углом отклонения от плоскости и тонким слоем алмазного абразива. Они так и называются - "пильные чашки".
    П.С. Интересно, эта лапша реально на его собственных ушах зацепилась, или он её только нам вешает????
    Цитата: Гость Иван
    администрация сайта - думайте головой, что публикуете....

    Именно ГОЛОВОЙ!!!!
    Так что, обязательно жду объяснения процессов "ослабления металла" при заточке....

    И на последок:
    могут оторваться и принести серьезные травмы.

    У кого-нибудь, кто "не на диване, а реально много резал такими дисками", хоть раз было, чтобы напайка оторвалась не от соприкосновения с заготовкой (резкое приближение, сучок, гвоздь и т.д.), а, просто так, в воздухе, во время холостого вращения диска???? Потому что, в первом случае она никогда и никуда не летит!!! Её выламывает, полностью гася её энергию. Она, обычно, или отскакивает чуток (подпрыгнув. При этом она, конечно, может попасть в лоб!))) Но не болнее, чем её просто легко бросить), или просто падает внизу, после того, как отломавшись, застрянет в древесине, а следующий зуб её подденет и выкинет вместе с опилками.
    Але нови ностра алис!
    Гость Иван
    1. нельзя останавливать пильный диск. нельзя точить напайки - сила, приложенная под другим углом, нежели расчектная может ослабить металл, и при работе потом эти напайки могут оторваться и принести серьезные травмы.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии