Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Работаем с модулем АЦП HX711 для тензодатчика

    Работаем с модулем АЦП HX711 для тензодатчика

    Модуль HX711 содержит специализированный АЦП для удобного подключения к Arduino и другим платформам тензодатчика, состоящего из четырёх тензорезисторов, соединённых по мостовой схеме. Автор Arduino Project Hub под ником ElectroPeak рассказывает, как пользоваться этим модулем. Лицензия - GPL версии 3 или больше по вашему выбору, кроме тех иллюстраций, на которых указаны другие лицензии.

    Перед началом всех экспериментов необходимо скачать эту библиотеку. А теперь изучим, как устроен тензодатчик, подключаемый к модулю АЦП:

    Выводы датчика обозначены цветами:

    Красный - плюс питания
    Чёрный - минус питания
    Белый - минус выхода
    Зелёный - плюс выхода

    А это - цоколёвка модуля АЦП, к нему можно подключить до двух тензодатчиков, запараллелив их питание:

    В следующей таблице показано, как подключать датчик к АЦП, а его, в свою очередь - к Arduino:

    Так выглядит то же самое в программе Fritzing:

    Приклеивать датчик к нагружаемой конструкции следует так, как показано ниже, с учётом направления приложения к ней усилия:

    Собрав схему, откалибруем датчик:

    Для этого снимем нагрузку с датчика, запустим монитор последовательного порта и скетч. Когда появятся показания, нагрузим датчик известным весом. Клавишами + и - либо A и Z приведём показания к реальному значению нагрузки. Результатом будет калибровочный коэффициент, который потребуется для дальнейших опытов.

    Теперь добавим к предыдущей схеме дисплей, что, впрочем, необязательно, так как без него снова выручит монитор последовательного порта.

    Подставим полученный ранее калибровочный коэффициент в следующий скетч, и готовы весы. В качестве торговых или контрольных они не годятся, так как не прошли сертификацию и поверку. Зато в качестве кухонных - пожалуйста. Клавишей T в мониторе последовательного порта можно установить вес тары.

    Ещё один скетч позволяет реализовать динамометр. Отличие лишь в единицах измерения - ньютоны вместо граммов. Здесь также требуется указать калибровочный коэффициент, полученный при помощи первого скетча, и тоже можно учесть тару.

    Теперь можно на основе предлагаемых примеров реализовать более сложные проекты, например, по построению графиков изменения усилий в нескольких точках в реальном времени, что довольно часто требуется в экспериментах. Следует напомнить, что один модуль поддерживает до двух тензодатчиков, а самих модулей может быть столько, на сколько хватит входов у Arduino.

    Источник (Source)

    Подвесная модель светофора

    Приспособление на ручку двери (COVID-19)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии