Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Автоматический вентилятор

    Автоматический вентилятор

    Автоматический вентилятор автора Arduino Project Hub под ником Jamaluddin управляется сразу двумя датчиками: движения и температуры. По данным от первого датчика Arduino коммутирует его питание, а от второго - регулирует частоту вращения. Совместно эти меры замедляют износ подшипников вентилятора без ущерба комфорту пользователя.

    Схема устройства составлена в программе Fritzing так, как будто оно собрано на макетной плате типа breadboard, хотя на самом деле мастер применяет perfboard. Датчик движения подключён к Arduino как контактный, собственно, так оно и есть - внутри него находится реле. Аналоговый датчик температуры LM35 подключён стандартным для Arduino способом - к аналоговому входу. Каждым 10 мВ на его выходе соответствует 1 °C. Arduino управляет вентилятором при помощи ШИМ через полевой транзистор, который почти не нагревается. Вентилятор - стардартный, компьютерный, например, диаметром в 120 мм, если он достаточно мощный, его следует закрыть решёкой. При сборке схемы важно обратить внимание на то, какие компоненты питаются до стабилизатора, а какие - после. И вентиляторы, и датчики движения бывают как 5-, так и 12-вольтовыми, схему следует скорректировать с учётом этого. В случае, если все компоненты пятивольтовые, можно исключить стабилизатор и применить стабилизированный пятивольтовый БП, или даже пауэрбанк.

    Автоматический вентилятор

    Скетч занимает 107 строк, выложен он сюда. В нём можно менять задержку отключения вентилятора после прекращения движения, зависимость частоты вращения от температуры. Данные об основных событиях программа выводит в монитор последовательного порта.

    Пока мастер собирает всё это в таком виде:

    На фото выше показан промежуточный результат, подключено ещё не всё. Но мастер уже представляет себе, как будет выглядеть готовый вентилятор, составив эскиз в SketchUp:

    Поскольку внутри корпуса температура повышенная, датчик LM35 следует расположить снаружи. Несмотря на автоматику, БП вентилятора лучше отключать на ночь.

    Источник (Source)

    Разбираем поддон правильно

    Подключение контроллера от PlayStation 2 к Arduino

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии