Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Прибор для автоматического отключения проводного телефона на ночь

    Прибор для автоматического отключения проводного телефона на ночь

    Автор Arduino Project Hub под ником eluyten изготовил своими руками прибор для отключения городского телефона на ночь. В экстренной ситуации позвонить ночью можно, отключив питание таймера. Телефон подключится к линии через нормально замкнутые контакты реле. А часы не собьются, так как они энергонезависимые. Детали корпуса устройства получены лазерной резкой из МДФ. Документация на самоделку выложена под лицензией GPL версии 3 или больше по вашему выбору. Далее приведена схема:

    Телефонную линию коммутируют нормально замкнутые контакты реле, поэтому, как уже сказано выше, отключение питание прибора приведёт к включению телефона. Реле входит в состав модуля, схема которого приведена здесь, по ней можно изготовить такой же и самостоятельно, только светодиод, расположенный прямо на плате модуля, надо включить через резистор, а не так, как показано там. И анод защитного диода подключить не к общему проводу, а к точке соединения обмотки реле с коллектором транзистора. Напряжение на обмотку реле поступает при подаче на вход модуля логической единицы, будьте внимательны, бывают и такие модули, где для включения обмотки надо подать логический нуль.

    Три кнопки, подтянутые резисторами вниз, служат для выбора настраиваемого параметра и его регулировки в обе стороны. Подстроечный (или переменный) резистор на 10 кОм позволяет регулировать контрастность изображения на дисплее, постоянный на 1 кОм включён последовательно со светодиодом подсветки дисплея, а ещё один, на 220 Ом - последовательно со светодиодом, индицирующим подключение телефона к линии.

    Скетч выложен сюда, схема в формате PDF - сюда, а файл формата SVG для лазерной резки деталей корпуса - сюда. Независимо от вида листового материала (оргстекло, фанера, МДФ, и т.п.), его толщина должна составлять 4 мм. Автор выбрал МДФ. Разумеетмя, корпус может быть и другим, только чтобы вмё поместилось. Так готовый прибор устроен внутри:

    А так он выглядит снаружи:

    Необычная конструкция на кабеле представляет собой нидерландскую телефонную вилку.

    Несмотря на принятые меры, позволяющие при необходимости экстренного вызова оперативно подключить проводной телефон к линии отключением питания таймера, рядом с ним всё равно должен лежать сотовый телефон с хорошо заряженным аккумулятором.

    Источник (Source)

    Гигрометр с автоматическим расчётом точки росы

    Амперметр постоянного тока с выводом данных в монитор последовательного порта

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    31 комментарий
    tormozedison Автор
    Читал в детстве рассказ, перевод с польского, где компьютер от скуки переписал задом наперёд Isn't she lovely Стиви Уандера, но хозяева быстро поняли, какое это произведение.
    tormozedison Автор
    - Мне преподаватель музыки задал своё произведение написать, а у меня опыта нет.

    - А ты возьми произведение преподавателя и перепиши задом наперёд.

    - Пробовал - вальсы Шуберта получаются.
    R555
    Иван_Похмельев,
    Я что хочу добавить. Одно время лепили самодельные скремблеры (у нас уже годов с 90-х) начали уничтожать русские слова. Был подстроечный конденсатор, а теперь триммер. А триммер, это ещё и машинка для стрижки волос и бороды.

    Так вот, это уже для тех, кто не в теме, скремблер-это шифратор голоса. Собирали по довольно простой схеме из журнала "Радиолюбитель", не путать с "Радио" и "ВРЛ". Принцип работы-инверсия спектра голоса. Кто собирал сам, а кто покупал, если с электроникой не дружен.

    НО. Вскоре выяснилось (в очередной раз xaxa ), что мозг человека обладает огромными резервами и после не особо долгого прослушивания таких "шифрованных" переговоров, мозг адаптируется и начинает выполнять обратное преобразование, то есть понимать эту речь.

    Тогда я решил сделать нечто своё особенное. Я переводил голос в импульсы, потом эти импульсы делил цифровыми микросхемами (понижал частоту в десятки раз). Разобрать что-либо на слух было невозможно. Гудение какое-то. Но на приёмном конце я применял схему умножения частоты импульсов во столько же раз.

    Только не бросайте в меня кирпичи, мол это не возможно, но я получал (восстанавливал) речевой сигнал приемлемого качества.

    Я уже было хотел поставить этот девайс "на поток", но и тут выяснилось, что через некоторое время мозг привыкает и начинает слышать и такой кодированный звук. shok
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    R555, про создание аппаратуры вокодерного шифрования упоминается во "В круге первом".
    R555
    Валерий,
    А ещё были подземные многоканальные кабели спец. связи, прослушать было невозможно. Это не "полёвка" и не ТППэП телефонный. Так был случай, колхозники случайно раскопали такой кабель и решили сдать на металл. К трактору привязали и вытянули из земли на очень приличное расстояние!!!!!! Дебилы. Нашли их очень быстро. Штрафовать не стали, на зону отправили, там отработают. За оставшуюся жизнь.

    А была ещё аппаратура шифрования, Валерий, думаю помните, Вы же на срочке связистом были. Ну это, когда вместо речи "бульканье". Но не думаю, что Вам объясняли принцип работы этой системы.

    Теперь это уже не секрет, поэтому расскажу. Один из методов. Речь человека можно разбить на отдельные частотные полосы. Затем выделить огибающие и промодулировать по амплитуде генераторы с такими же частотами и суммировать сигналы генераторов. Кто лабал, знает, что эта хреновина называется вокодер. Классная штука, своеобразное звучание, напоминающее голос робота. Я такие собирал на заказ в своё время. Для сносного качества звука, разборчивости речи, хватало всего 16 частотных полос.

    А в шифровальной аппаратуре полос было больше. НО, ГЛАВНОЕ. Они переставлялись местами, то есть модулировали генераторы не соответствующих им частот. Понять это бульканье было невозможно. Надо было, зная код, на приёмной стороне, при помощи соответствующей аппаратуры вернуть соответствие. А коды постоянно менялись.

    Ну сейчас системы покруче, конечно.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Цитата: Валерий
    (П.С. Думаю, за тридцать лет все подписки о неразглашении стали не актуальны?)))))

    Блин, вот время прошло...Дай ка я что нибудь СОВ. СЕКРЕТНОЕ выдам...

    Тут на одном сайте мужики додумались...
    Валерий
    Цитата: pogranec
    Но все же заинтиресованые знают кто такой 1, а кто 35-)))

    Я пару раз потом на гражданке уже, в спешке хватая телефонную трубку заливающегося телефона, кричал в неё "Слушаю, Мотобот-23" )))))) (П.С. Думаю, за тридцать лет все подписки о неразглашении стали не актуальны?)))))
    Цитата: pogranec
    Но опять же, на рациях куча частот и найти нужную, при условии, что они не загружены постоянно сложно. А частоты периодически менялись. Да и позывные тоже.

    Есть такая вещь, как частотный сканер (поправьте, если называю не правильно). В конце 80-х уже был, по крайней мере. И находил активность на любых частотах. Поэтому, из запрайона мы только по релейке общались - её не прослушаешь...
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    pogranec,
    Особо ограничений не было
    Да, времена меняются, видимо когда я служил, правила ведения радиосвязи были другими. В эфир разрешалось выходить в определённых местах, с целью обучения личного состава, а на учениях - только при перемещениях, да и то, во время учений ставились ложные радиосети. Во всех остальных случаях - проводная телефонная связь! Но в те времена ешё служили ветераны войны, правда их было очень мало ...
    pogranec
    Korolev,
    Особо ограничений не было. Конечно лишняя болтовня не приветствовалась, но все передвижные наряды в основном по рации. Тревожная группа, дозоры, группы прикрытия и т.д. Шифровались конечно.Ни каких фамилий, должностей или конкретных точек местности. Но все же заинтиресованые знают кто такой 1, а кто 35-))) Но опять же, на рациях куча частот и найти нужную, при условии, что они не загружены постоянно сложно. А частоты периодически менялись. Да и позывные тоже.
    Korolev
    pogranec,
    Но по мимо проводной связи были рации
    Радиостанции разрешалось применять исключительно в экстренной обстановке, демаскировать себя переговорами в эфире не рекомендовалось, если я ничего не путаю ... scratch
    pogranec
    R555,
    На старой советской границе розетки для подключения к линии были на таких точках, как ворота, стыки участков, посты наблюдения и т.д. У каждого наряда была трубка для подключения. На некоторых стационарных постах ТА-57. Но по мимо проводной связи были рации. Ну и на крайний случай СПШ, три красных ракеты - спешите на помощь; три красных, три белых - вооружённое вторжение; зелёная - прорыв в сторону тыла; красная - прорыв в сторону границы и т.д
    R555
    tormozedison,
    В проводной городской телефонии в абонентской розетке стоял конденсатор, кажется, на 0,5 или 1 мкФ, МБМ на напряжение 160 В. Он отключался при втыкании вилки телефонного аппарата. А нужно это было для проверки исправности линии путём посылки вызова (переменка до 120 В амплитудой и частотой не 50 Гц, а 25, если не путаю). И трясло неслабо, если в этот момент держался за оба провода. Как связист, я пару раз так попал. А обычные 60 или 40 В постоянки ( в некоторых типах АТС) я нормально трогал много раз случайно.

    А отключить тогда телефон могли запросто, и не только за неуплату. Например, если засекут, что поставил АОН, или не дай Бог, анти АОН. Или какое-то устройство, что потребляет от линии даже мизерный ток. Максимум. что разрешалось- мкА 50, всего, точно не скажу, давно это было.

    А на работе, конечно, проще было, "химичили"... Как связисты, подключались на коробках к линиям и болтали сколько надо. А если абонент в этот момент брал трубку и говорил " А хто ето?". Отвечали: "Это связисты, проверяем линию. "Положи трубку быстро. Позвоним, когда будет можно брать трубку". xaxa smile
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Цитата: R555
    Обходит наряд границу, если не путаю, с автоматами уже, не с винтовками Мосина, но раций у них нет ни хрена... Вдруг, один из дупла дерева вытаскивает проводной телефон и докладывает по нему обстановку.

    Я когда срочку служил, и ходил в ночные караулы по автопарку (днём там стационарные посты на вышках), с собой мы носили телефонную трубку с вилкой. А на столбах по маршруту обхода были розетки. Коммутатор "цэбэшный" - включаешь вилку и говори.
    Але нови ностра алис!
    R555
    После прочтения данной статьи, мне, первым делом, вспомнился очень старый советский фильм про пограничников. Название не помню. Обходит наряд границу, если не путаю, с автоматами уже, не с винтовками Мосина, но раций у них нет ни хрена... Вдруг, один из дупла дерева вытаскивает проводной телефон и докладывает по нему обстановку. Интересно, было такое или это вымысел автора сценария? А если тревога, например, следы обнаружили на контрольно-следовой полосе, через сколько метров эти дупла с телефонами? Может, в каждом дереве? xaxa

    А вторым делом вспомил мультфильм "Приключения капитана Врунгеля", как там картёжник Фукс, вытащил из-за пазухи обычный проводной телефон с дисковым номеронабирателем, и позвонил шефу, доложил, что украл статую Венеры из музея. xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Вот, честно... Если я хочу СПОКОЙНО уснуть и выспаться, то мне нужно перед сном проверить, включены ли телефоны, и не слишком ли далеко лежит сотовый. Иначе я СПОКОЙНО не усну. Потому что... а вдруг, позвонят, а я не услышу???
    Для того, чтобы звонить мне ночью, повод должен быть очень серьёзным! Поэтому, я просто не имею права его игнорировать!!!
    .А кто вам так надоедает, что отключать приходится??? А объяснить ему, что ночью звонить по пустякам не хорошо, разве нельзя?

    Цитата: Korolev
    feonor12,
    Это типа, с проводами телефон что ли? А как его с собой носить?
    Полевой телефон ТА - 57! xaxa

    Тогда уже лучше ТАИ-43! )))) Издалека его наличие лучше видно будет. (См. стих ниже))))
    Але нови ностра алис!
    tormozedison Автор
    Был проект прокладки вдоль дорог на столбах оголённых телефонных линий, к которым можно в любом месте подключить переносной телефон двумя крючками и вызвать "барышню".

    Ещё были низковисящие телефоны для таксистов: подъехал, открыл шкафчик, поговорил с диспетчерской.
    Korolev
    feonor12,
    Полевой телефон ТА - 57! xaxa
    tormozedison Автор
    "Как ты ходишь по планете
    До сих про без телефона?
    Это стыдно и не модно -
    Кончился двадцатый век!

    Видишь, в будке телефонной
    Телефон висит огромный?
    Из фанеры склей такой же
    И на спину прицепи.

    И тогда за километр
    Ночью и в густом тумане
    Сразу все вокруг увидят:
    У тебя есть телефон!"

    Сочинил в 2001 году, когда сотовые были не у всех.
    Korolev
    tormozedison,
    И всё работает
    Ну, допустим, не всегда и не везде, зависит от аппаратуры на стороне АТС, поэтому и вопрос стоял:
    А ничего, что АТС может идентифицировать эту ячейку как неисправную и заблокировать её
    yes
    ino53
    Цитата: feonor12
    Да сарказм же)

    Да понятно все, гавкнуть же хочется...
    feonor12
    ino53,

    Да сарказм же) Мы просто проводной отключили ещё году в 10-м, как только у нас в доме появился кабельный интернет, а не то ADSL недоразумение от укрпочты...
    ino53
    Цитата: feonor12
    В смысле "проводного"? Это типа, с проводами телефон что ли? А как его с собой носить?

    А что, проблема? Первые ПТУРСы с проводным управлением были...
    feonor12
    отключения проводного телефона на ночь

    tormozedison Автор
    Ещё видел телефонные розетки, установленные не мной, где эта контактная группа не подключена или даже отсутствует. И розетки, где сразу RJ11, где контактная группа вообще не предусмотрена. И всё работает.
    tormozedison Автор
    Korolev,
    Много раз подключал советские телефонные розетки, игнорируя контактную группу, размыкаемую пластмассовым штырём на вилке. И ничего. Один раз даже выключатель для открытой проводки поставил, чтобы все телефоны одним махом на ночь выключать. Тоже ничего. Потом оптоволоконный роутер туда поставили, телефонист отключил розетки от линии, подключил к роутеру. Посмотрел на выключатель, покачал головой: что, достают по ночам? И так оставил. Продолжило работать.
    ino53
    Цитата: LeoBrynn
    одновременно 2+5+8+0

    Средняя вертикаль - что то читал про это, было.
    Цитата: LeoBrynn
    АОН "Русь"

    У нас, как порастягали всем оптоволоконку, АОНы вымерли.
    Korolev
    tormozedison,
    Это всё равно что вручную отключать проводной телефон на ночь от розетки, для АТС отличий нет
    А Вы вилочку-то хорошо рассмотрели? Размыкающий штырь не видели? Розеточку разбирали, замыкающиеся в отсутствии вилки контактики не видели? nea И правильно отметил LeoBrynn, стандартный аппарат с таймером отключения дешевле обойдётся, а главное - беспроблемнее! yes
    LeoBrynn
    Мне кажется, что АОН "Русь" обойдется дешевле. И умеет наамного больше.
    Кстати, на радиотрубках Panasonic была мной обнаружена "секретная комбинация". Зажимаешь одновременно 2+5+8+0 - и труба блокируется. Вообще ни на что не реагирует, пока на базу не положишь. Возможно это сделано как блокировака от детей, но в инстрЮкции не написано.
    Прагматик.
    tormozedison Автор
    Korolev,
    Это всё равно что вручную отключать проводной телефон на ночь от розетки, для АТС отличий нет.
    ino53
    А какой в этом глыбокий физический смысл?
    Korolev
    А ничего, что АТС может идентифицировать эту ячейку как неисправную и заблокировать её на стороне станции, повторное подключение - платное!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии