Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Как выправить ребра радиатора, и почистить наружный блок кондиционера

    Как выправить ребра радиатора, и почистить наружный блок кондиционера

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Уже во многих регионах пришла весна, и пора готовить свои жилища к жаркому периоду. Многие из Вас используют для поддержания комфортной температуры в доме кондиционеры. И именно весной стоит провести их профилактику и чистку. Далее будут рассмотрены несколько методов, касающихся наружного блока.

    Первой проблемой может стать заминание ребер радиатора. В этих местах воздух не проходит сквозь ребра, и кардинально ухудшается передача тепла в окружающую среду. Наверно многие помнят, как дети любили портить радиаторы советских «форточных» кондиционеров, установленных на первых этажах.

    Вторая, и более тривиальная проблема — обычное забивание радиатора пылью, тополиным пухом, и другой гадостью.
    В данной статье, автор YouTube канала «Master Cond» расскажет Вам, как можно легко решить эти вопросы самостоятельно.

    Особенно эти методы подойдут владельцам частных домов, у которых наружный блок установлен на небольшой высоте, и к нему можно добраться при помощи стремянки. Из квартир, расположенных на высоте, такие приемы лучше не делать самостоятельно. Дешевле и безопаснее вызвать специалиста.

    Инструменты, использованные автором.
    — Гребенка для правки ребер радиатора
    — Мойка высокого давления
    — Штанги для мойки высокого давления
    — Фонарик
    — Отвертка, гаечные ключи
    — Рукавицы, очки.

    Процесс восстановления ребер.

    Внимание!
    Все дальнейшие действия выполняются только при полностью обесточенном внешнем блоке!

    Итак, на этом радиаторе видно множество замятых ребер в одном направлении. Такие же проблемы могут возникать и на автомобильных радиаторах, и во внутреннем блоке кондиционера. В общем, метод выравнивания является универсальным.

    Автор приобрел специальный инструмент для выравнивания ребер теплообменника. Он имеет шесть гребенок различного размера, которые подходят к наиболее распространенным радиаторам. Я указал ссылку на Aliexpress, однако можно попробовать поискать такой инструмент в компаниях, занимающихся ремонтом холодильного оборудования.

    Первым делом нужно правильно подобрать подходящую гребенку на неповрежденном участке теплообменника. Гребенка должна с легкостью входить между ребрами.

    Если же размер будет подобран неверно — то Вы лишь усугубите ситуацию. Стрелочками я указал повреждения, полученные при попытке автора вставить неправильно выбранную гребенку.

    Теперь, вставив гребенку, ее нужно двигать вверх, вдоль ребер, при этом рукоятка расположена сверху.

    В результате такой процедуры ребра выравниваются, однако их форма уже не станет такой прямой, как была раньше. Их грани будут слегка волнистыми, и не следует стараться сделать их идеальными.

    Просветив радиатор насквозь фонариком, становится видна оставшаяся пыль, которая застряла между ранее замятыми ребрами даже после чистки. Даже вода не смогла вымыть ее из щелей.

    Остается только восстановить ребра в нижней части радиатора, при этом инструмент переворачивается, а движения выполняются от центра книзу.

    А вот и итог. Радиатор восстановлен.

    Процесс очистки радиатора от пыли и загрязнений.

    Для удаления пыли из радиатора потребуется обычная мойка высокого давления. Мастер будет рассматривать несколько различных способов очистки.
    В первом случае будет нужна Г-образная штанга. Ее головка имеет возможность наклона под разными углами относительно рукоятки.

    Форсунка формирует плоскую струю, угол которой также регулируется при помощи ее поворота.

    Итак, автор установил внешний блок кондиционера на стандартном расстоянии от стены, и предполагает, что у Вас есть доступ к блоку с боковых сторон. Плоскость струи должна совпадать с направлением ребер радиатора, это необходимо, чтобы их не согнуло в стороны.

    Вот так выглядит струя в разных ракурсах.

    Теперь выполняется очистка без снятия крышки кондиционера. Струей весь мусор и пыль вымывает внутрь блока.

    Второй вариант, когда доступ к блоку имеется только сверху или снизу. Теперь струя должна находиться в одной плоскости со штангой.

    Эти два варианта очистки достаточно эффективны, однако мастер снимает верхнюю крышку блока, и показывает, что небольшое количество мусора все-таки осталось на радиаторе. При вышеуказанных способах эти остатки удалить невозможно.

    Кроме того, этот радиатор — однослойный, и его достаточно просто очистить.

    Насадка на мойке меняется на прямую, и производится чистка изнутри наружу. Как говорится, эффект налицо.

    С наружной стороны, где были восстановлены ребра, несколько мелких кусочков мусора застряли. Но необходимый результат достигнут.

    А теперь еще один вариант очистки блока изнутри. Он пригодится, если у Вас нет возможности снять крышку.
    Для этого необходимо снять защитную решетку, если это предусмотрено конструкцией. Обычно достаточно открутить саморезы. Также решетка может крепиться на защелках.

    Затем откручивается гайка, фиксирующая вентилятор. Постарайтесь не потерять шайбы, а особенно гайку. Ведь они бывают не только с обычной, правой резьбой. Гайку М6 с левой резьбой Вам придется искать очень долго.

    После снятия пропеллера, на валу видна специальная лыска, которая не позволяет вентилятору прокручиваться относительно него.

    На самом пропеллере имеется специальная метка, ориентируясь на которую Вам будет легче установить пропеллер на свое место.

    Теперь обычной прямой насадкой выполняется промывка радиатора изнутри наружу. При этом нежелательно направлять струю на двигатель.

    Конечно же, у Вас возникнет желание вымыть и вентилятор. В центральной его части есть небольшие ребра жесткости, и при промывке этих мест велика вероятность, что струя может вылететь в обратную сторону, и попасть вам в лицо вместе с грязью.

    Остается установить пропеллер, и провести сборку блока в обратной последовательности.

    Также следует учесть, что при промывке теплообменника изнутри весь мусор и грязь полетит на стену здания. Если же она имеет светлый цвет, то лучше ее заранее защитить пленкой. Мастеру пришлось отмывать стенку от грязи.

    Конечно, можно выдуть пыль и мусор при помощи сжатого воздуха, но этот способ менее эффективный, и гораздо более пыльный.

    Благодарю автора за простой и полезный мастер класс по восстановлению ребер теплообменника, и различные способы чистки наружного блока.

    Всем крепкого здоровья, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Подключение контроллера от PlayStation 2 к Arduino

    Роскосмос предупреждает

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Чипс
    Хорошее приспособление, для автомобиля себе заказал.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии